Кратковременные перегрузки

менений остаточного затухания. Наряду с ними имеют место быстрые, сравнительно кратковременные изменения остаточного затухания, в основном приводящие к уменьшению уровня приема. Значительные занижения уровня сигнала приводят к искажениям принимаемых сигналов и, как следствие, к ошибкам в принятой информации. Занижения уровня сигнала уменьшают его помехозащищенность, что также вызывает рост числа ошибок. И, наконец, в синхронных системах снижение уровня сигнала приводит к нарушению синхронизации и затрате определенного времени на вхождение в режим синхронизации при восстановлении нормального уровня.

Вследствие большой тепловой инерции бареттер не реагирует на кратковременные изменения тока в цепи.

Теплота на отопление Q , вентиляцию Q к бытовые нужды Q, обычно подается потребителю с горячей водой. Вода по сравнению с водяным паром имеет ряд преимуществ. Ее легко передавать на большие расстояния (до 20—30 км), не увеличивая давление пара в отборе; тепловые потери и потери теплоносителе при этом ниже, чем в паровых системах теплоснабжения; расход энергии на перекачивание также небольшой. Водяные системы теплоснабжения имеют большую аккумулирующую способность, вследствие чего кратковременные изменения количества теплоты, подводимого к сетевой воде, менее отражаются на температурных режимах обогреваемых помещений. При обогреве помещения горячей водой легче поддерживать умеренную температуру отопительных батарей (до 90-95 °С).

Отклонениями напряжения называются медленно протекающие изменения напряжения, возникающие из-за изменения режима работы ЦП или нагрузки. Колебаниями напряжения называются кратковременные изменения напряжения, возникающие при нарушениях нормального режима работы, например при включении мощного двигателя при к. з. и т. д.

Воспроизводимость результатов испытаний в значительной мере зависит от точности поддержания заданных параметров испытательного режима. Допуски можно рассматривать как компромисс между стремлениями, с одной стороны, увеличить точность и достоверность испытания, а с другой стороны, не удорожать испытания. При испытаниях на влагоустойчивость допуски на температуру и относительную влажность в камере устанавливаются равными соответственно ±2°С и ±3%. Указанный допуск по температуре включает неравномерность распределения ее по объему камеры, погрешность измерения температуры приборами, а также медленные изменения температуры во времени. Кратковременные изменения температуры на ±2°С при режиме испытаний 40°С и 90% относительной влажности воздуха явились бы причиной изменения относительной влажности на ±9%. В области высоких относительных влажностей уже незначительные изменения температуры могут приводить к выпадению росы (неконтролируемый процесс), что может существенно снижать воспроизводимость результатов испытания. Приведенный пример показывает, насколько важно понимать структуру допусков и четко излагать в методике испытаний требования к точности параметров испытательного режима.

Первая особенность состоит в том, что на электрическую прочность внутренней изоляции практически не оказывают влияние кратковременные изменения атмосферных условий, если только эти изменения не выходят за пределы допустимых. Объясняется это тем, что при кратковременных колебаниях температуры, давления и влажности окружающего воздуха свойства твердых и жидких

К сосредоточенным во времени помехам относят такие возмущения в НКС, мешающее влияние которых на сигналы ощущается на сравнительно коротких интервалах, сопоставимых с длительностью импульсной характеристики канала. Такими помехами являются аддитивные импульсные помехи и быстрые мультипликативные помехи — кратковременные изменения коэффициента передачи канала (см. § 2.2). Статистические исследования показывают (7, 8J, что до 90% ошибок, возникающих в ДК среднескорост-ных УПС, работающих по каналам ТЧ, обусловлено действием импульсных помех и кратковременных занижений уровня сигнала.

В каналах с сильным влиянием таких помех, на фоне которых мешающее действие других причин, приводящих к ошибкам, незаметно, связь между сигналами на входе u(t) и выходе z(t) НКС определяется выражением z(t)=u(t)u(t)+n(t), где n(t) — импульсная помеха; ц(/) — кратковременные изменения уровня сигнала. Это выражение можно переписать в виде z(t)=u(t) + +ЫО — 1]«(0+л(0 ="(0+МО +"(0 =u(t)+N(t) и тем самым представить мультипликативную помеху ц,(/) как аддитивный процесс [ц. (О — П"(0. зависящий от сигнала, т. е. отобразить сосредоточенные во времени помехи одним общим импульсным процессом Л^(^). Такое представление иллюстрируется 2.16. В 'ряде задач анализа преобразований сигналов в НКС оно оказывается полезным конструктивным приемом.

Рассмотрев влияние отклонений напряжения на работу электрических локомотивов, определим, как на них влияют колебания (кратковременные изменения) напряжения. Для этого следует рассмотреть те явления в подвижном составе, которые будут наблюдаться при резких изменениях напряжения в течение той части переходного процесса, когда скорость поезда еще остается прежней. Можно установить (см. 6.1), что резкий рост напряжения вызывает в первый момент времени значительный толчок силы тяги и тока. При этом толчок тока и силы тяги тем больше, чем более пологий характер имеют' кривые / и 2, т. е. чем с большим насыщением работали тяговые двигатели до изменения напряжения. Значительный толчок силы тяги может вызвать бок-сование, поломку шестерен и повреждение сцепных приборов,-а резкое возрастание тока опасно из-за возможности появления кругового огня на коллекторах двигателей. Резкий спад напряжения, сопровождаемый значительным уменьшением тока и силы тяги,,тоже может быть опасным для подвижного состава. Как показывает опыт эксплуатации, в результате резкого уменьшения тягового усилия в поезде могут возникнуть динамические силы колебательного характера. В отдельных случаях это может привести к обрыву сцепки.

Условия устойчивости работы двигателя. При работе двигателя всегда возникают определенные возмущения режима работы (кратковременные колебания напряжения сети, случайные кратковременные изменения момента нагрузки на валу и т. д.). Такие возмущения чаще всего бывают небольшими и кратковременными, однако при этом происходят, хотя также небольшие и кратковременные, нарушения равенства моментов установившегося режима работы [см. выражение (10-3)1, вследствие чего возникает момент УИдИН и изменяется скорость вращения.

Самым мощным источником энергии на Земле, безусловно, является поток приходящего солнечного излучения; плотность его на внешней границе земной атмосферы равна 1,4 кВт/м2. Эта цифра усреднена за год; в течение года она колеблется из-за вращения Земли по эллиптической орбите. Существуют, кроме того, долговременные вариации орбитальных характеристик Земли: циклические изменения эксцентриситета земной орбиты со средним периодом около 105 тыс. лет, изменения направления главной оси орбиты с периодом около 21 тыс. лет и колебания наклона земной оси по отношению к орбитальной плоскости, период которых составляет около 40 тыс. лет. Эти вариации незначительны и, даже воздействуя совместно, не смогут сколько-нибудь заметно повлиять на количество поступающего солнечного излучения, если не возникнет механизм нелинейной обратной связи. Следует отметить, что периодичность этих • вариаций приблизительно совпадает с циклами оледенения Земли. Существуют также кратковременные изменения солнечной актив-

Кратковременные перегрузки двигателей, возникающие, например, при их пуске, электрическом торможении и в других случаях, должны быть учтены при выборе двигателей по мощности.

Кроме перечисленных сведений указываются иногда и ряд других, например способ возбуждения, режим работы (см. гл. 12), допустимые кратковременные перегрузки и т. д.

При выходе из строя одного из параллельно работающих трансформаторов и при отсутствии резерва допускаются аварийные кратковременные перегрузки, независимо от предшествующей нагрузки, температуры охлаждающей среды и места установки.

Для защиты от перегрузок служит реле РМП, а от заклинивания долота — реле РМЗ. Реле РМП срабатывает при токе 1,2/н, а реле РМЗ — при токе 1,6/„. Сработав, эти реле разрывают цепи катушек реле времени РВ1 и РВ2 соответственно, которые с выдержкой времени разрывают цепь питания катушки контактора Л. Выдержка времени реле РВ1 больше выдержки времени реле РВ2, поэтому кратковременные перегрузки не вызывают отключения двигателя электробура.

Надежная и экономичная работа привода возможна только при правильном выборе мощности электрических машин. Применение машины завышенной мощности нецелесообразно, поскольку при этом неоправданно возрастают габариты и стоимость машины и снижаются ее энергетические показатели. Уменьшение мощности по сравнению с требуемой вызывает перегрев машины и снижает надежность ее работы. Кратковременные перегрузки вызывают перегрев отдельных частей машины, а в машинах постоянного тока, кроме того,— повышенное искрение на коллекторе, что может привести к нарушению нормальной работы машины. Поэтому при выборе машины необходимо учитывать два главных фактора: нагрев машины и ее кратковременную перегрузку.

Номиналы емкостей, так же как и номиналы резисторов, устанавливают в соответствии со шкалой ГОСТа. Отклонения от номинала стандартизованы и устанавливаются в соответствии с рядом, приведенным для резисторов. Электрическая прочность характеризуется: номинальным (рабочим) напряжением ?/раб, при котором конденсатор может работать в течение указанного срока службы и более длительно с соблюдением условий эксплуатации; испытательным напряжением С/ИСп, определяющим способность конденсатора выдерживать кратковременные перегрузки по напряжению; пробивным напряжением, т. е. напряжением, при котором наступает пробой диэлектрика.

. В ряде областей народного хозяйства электропривод на постоянном токе значительно эффективнее по производительности и точности, чем на переменном токе, так как они могут обеспечивать необходимые по форме механические характеристики, плавное и экономичное регулирование частоты вращения в широких пределах, быстрые пуск и торможение, реверс и высокие кратковременные перегрузки. Роль этих двигателей в народном хозяйстве страны и их количественный выпуск становятся все более значительным вследствие расширяющегося внедрения автоматизированных производственных процессов, а также успехов в развитии тири-сторного привода.

Воздушный зазор в основном определяет технико-экономические показатели машин. С одной стороны, при увеличении зазора возрастают размеры обмотки возбуждения и потери в этой обмотке. С другой стороны, при малых зазорах повышаются добавочные потери на поверхности полюсных наконечников, а также при деформации ротора появляется опасность задевания его о статор. От зазора зависят возможные кратковременные перегрузки синхронной машины по моменту и мощности. На максимальные значения момента Мтах и электромагнитной мощности Рэм существенное влияние оказывает синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси х.. Чем больше зазор, тем меньше индуктивное сопротивление ха и, следовательно, большими будут кратности максимальных значений момента Мтах/М„оы и мощности Рэм/Раом- В синхронных машинах общего назначения при выборе воздушного зазора обычно исходят из значения xd, при котором Мтах/Мном или РЭМ/РНОМ будут иметь необходимые значения. Связь между xd и зазором 5 устанавливается известным соотношением

По материалу вставки различают предохранители с большой тепловой инерцией, выдерживающие значительные кратковременные перегрузки по току, и безынерционные, обладающие малой тепловой инерцией и ограниченной способностью к перегрузкам. В первом случае вставки изготавливаются из металла с большим удельным сопротивлением, обладающим большой теплоемкостью (например,,свинец и его сплавы). Во втором •— из метал-

Таким образом, работа двигателя осуществляется при небольших скольжениях (S<;SK)- Рост нагрузки сопровождается ростом скольжения. Как только нагрузка на валу достигает величины максимального момента двигателя Мк, двигатель переходит на неустойчивую часть кривой M=F(s) и остановится. Вот почему максимальный момент Мк и скольжение SK названы критическими. По этой причине номинальный момент двигателя Мн должен быть меньше критического. Чем больше превышение Мк над Мн, тем большие кратковременные перегрузки способен преодолеть двигатель. Перегрузочная способность двигателя оценивается коэффициентом &м:

При расчете мощности двигателя для длительной изменяющейся нагрузки по любому методу выбранный двигатель должен быть проверен по перегрузочной способности и при пусках с нагрузкой по пусковому моменту. Перегрузочная способность асинхронных и синхронных двигателей характеризуется коэффициентом перегрузочной способности &м (см. § 10.11, 11.12), который должен быть больше с некоторым запасом (на 20—25%) отношения максимального в течение цикла момента нагрузки к номинальному моменту двигателя. Для двигателей постоянного тока перегрузочная способность ограничивается наибольшим кратковременно допустимым током якоря! Для большинства двигателей постоянного тока допускаются кратковременные перегрузки до 2,5 номинального тока.



Похожие определения:
Краткосрочного планирования
Кратковременных снижениях
Кратковременное напряжение
Кратностью пускового
Кратность перенапряжений
Кратности охлаждения
Коэффициенты сопротивления

Яндекс.Метрика