Кратковременную перегрузку

Электрический пробой тщательно очищенных жидкостей при кратковременном воздействии электрического поля происходит за счет сочетания двух процессов: ударной ионизации электродами и холодной эмиссии с катода. В соответствии с этим электрическая прочность тщательно очищенных жидкостей на два порядка выше, чем газов, и составляет примерно 100 МВ/м. Это объясняется тем, что требуется большая напряже н ность поля для того, чтобы электрон, двигаясь в более плотной среде, с меньшей длиной свободного пробега X накопил энергию, достаточную для ионизации.

Следует отметить, что процессы плавления и сваривания контактов исследуются преимущественно экспериментальным путем по результатам измерений конечных значений исследуемых параметров (радиуса площадки сваривания, глубины проплавления, отрывного усилия и др.), так как при аналитическом расчете трудно учесть влияние ряда факторов на процесс сваривания контактов—-роль поверхностных пленок, изменение свойств материала при быстром изменении тока и др. Процесс сваривания наглядно характеризуется зависимостью переходного Кк,мк0м сопротивления медных контактов Rv от падения напряжения на них ( 3.15), полученной при кратковременном воздействии тока [5]. Здесь можно отметить три области. На участке а—б, соответствующем увеличению мгновенного значения тока, происходит разогревание контактов вследствие возрастания тока и падения напряжения Д?/к. Участок б — в характеризует 3.15 область сваривания контактов. В точке б

Кратковременная электрическая прочность внутренней изоляции характеризует ее способность выдерживать грозовые и внутренние перенапряжения и непродолжительные повышения рабочего напряжения. Многократные воздействия перенапряжений не должны вызывать не только сквозной пробой изоляции, но и повреждения местного характера, которые затем могут ускоренно развиваться под действием рабочего напряжения и привести к преждевременному выходу изоляции из строя. В связи с этим конкретное содержание понятия «кратковременная электрическая прочность» может быть различным. В одних случаях — это пробивное напряжение при том или ином кратковременном воздействии, в других — напряжение UKp появления критических ЧР или напряжение Up,, соответствующее опасной для изоляции мощности Р0 ЧР.

Пробой воздуха развивается весьма быстро, поскольку он связан с разгоном электрическим полем частиц с большой подвижностью. При расстоянии между электродами 1 см пробой успевает завершиться за КГ7 — 10~8 с. Поэтому практически скорость подъема напряжения на испытательном трансформаторе не влияет на электрическую прочность газов. Но при достаточно кратковременном воздействии напряжения, например отдельными импульсами, разряд в газе может и не оформиться, особенно при значительных расстояниях между электродами. В силу этого коэффициент импульса, равный отношению пробивного напряжения при импульсах к пробивному напряжению при постоянном токе или при 50 Гц, оказывается для газов больше единицы. Коэффициент импульса зависит от формы самого импульса, от формы электродов и расстояния между ними; как правило, он не более 2.

Скорости распространения электронных лавин к аноду, стримера к катоду и электронов с катодного пятна -к аноду большие, поэтому пробой газа в однородном поле развивается весьма быстро. Например, пробой промежутка 1 см при нормальных атмосферных условиях завершается за 10~8 — 10~7 с. Благодаря большой скорости развития пробой газов на переменном напряжении с частотой 50 Гц происходит, если амплитудное значение приложенного напряжения достигает пробивного напряжения промежутка на постоянном токе. При кратковременном воздействии напряжения разряд в газе может не оформиться и пробивное напряжение повышается. Такое увеличение характеризуют коэффициентом импульса /Симп =

Механические испытания предусматривают проверку изделия на вибропрочность, виброустойчивость при длительном и кратковременном воздействии вибрации; на ударную устойчивость и прочность, устойчивость к воздействию одиночных ударов с большим ускорением, устойчивость к центробежному ускорению, воздействию звукового давления и т. д.

При приложении к диэлектрику импульса напряжения, амплитуда которого превышает пробивное напряжение при 50 гц, но недостаточна для полного пробоя диэлектрика при кратковременном воздействии, происходит частичное разрушение, т. е. неполный пробой в виде микроскопической трещины, идущей от одного из электродов по направлению к другому. В некоторых диэлектриках, например в стекле, при повторении импульсов не-

Керметы типа «оксид алюминия •— хром» устойчивы против окисления при температуре до 1200°С, а при кратковременном воздействии до 1500°С они обладают отличной термостойкостью, выдерживая без разрушения до 1000 циклов резкого охлаждения после нагрева . до 1050°С. В табл. 51 приведены прочностные свойства керметов «корунд — хром».

Импульсная рассеиваемая СВЧ мощность при кратковременном воздействии (не более 20 мин) при температуре от 213 до 373 К...........300 мВт

Непрерывная рассеиваемая СВЧ мощность при кратковременном воздействии (не более 2 ч) при температуре от 213 до 373 К..............30 мВт

Импульсная падающая СВЧ мощность при кратковременном воздействии (не более 20 мин) при г„ = 1 мкс, скважности, большей или равной 1000, и температуре от 213 до 373 К:

Двигатели смешанного и особенно последовательного возбуждения допускают большую кратковременную перегрузку по моменту по сравнению с двигателями параллельного возбуждения. Эго позволяет производить их пуск и торможение в более короткое время. А при одинаковом времени они оказываются меньше загруженными по току.

Надежная и экономичная работа привода возможна только при правильном выборе мощности электрических машин. Применение машины завышенной мощности нецелесообразно, поскольку при этом неоправданно возрастают габариты и стоимость машины и снижаются ее энергетические показатели. Уменьшение мощности по сравнению с требуемой вызывает перегрев машины и снижает надежность ее работы. Кратковременные перегрузки вызывают перегрев отдельных частей машины, а в машинах постоянного тока, кроме того,— повышенное искрение на коллекторе, что может привести к нарушению нормальной работы машины. Поэтому при выборе машины необходимо учитывать два главных фактора: нагрев машины и ее кратковременную перегрузку.

стимую кратковременную перегрузку, ибо она была предварительно регламентирована предельным током (по условиям коммутации), который может поддерживаться в переходных режимах соответствующей системой автоматического управления.

Двигатели смешанного и особенно последовательного возбуждения допускают большую кратковременную перегрузку по моменту по сравнению с двигателями параллельного возбуждения. Это позволяет производить их пуск и торможение в более короткое время. А при одинаковом времени они оказываются меньше загруженными по току.

Маневренные характеристики могут определяться как принятым конструктивным выполнением основных элементов энергоблока, так и выбранными схемами, параметрами и техническими решениями. Так, осуществляя кратковременную перегрузку и форсировку, можно увеличить регулировочный диапазон энергоблока. Изменение начальных параметров пара оказывает определенное влияние на пусковые характеристики, что должно учитываться при их обосновании.

вается перегрузочной способностью двигателя и для различных двигателей лежит в пределах 2ч-3,2. Перегрузочная способность может быть при необходимости увеличена за счет повышения э. д. с. Е0. Следует обратить внимание на то, что длительная нагрузка двигателя, превышающая номинальную, недопустима, так как двигатель при этом будет перегреваться. В частности, говоря о перегрузочной способности двигателя, имеют в виду кратковременную перегрузку, не приводящую к перегреву двигателя.

а) Перегрузка аварийная. В соответствии с ГОСТ 14209-69 для сухих трансформаторов и имеющих системы охлаждения М, Д, ДЦ и Ц, можно допускать (вне зависимости от длительности предшествующей нагрузки, температуры охлаждающей среды и места установки) кратковременную перегрузку в соответствии с зависимостями, представленными на 6-5.

Перегрузка аварийная. В соответствии с ГОСТ 14209-69 для сухих трансформаторов и трансформаторов, имеющих системы охлаждения М, Д, ДЦ и Ц (табл. 6.1), можно допускать независимо от длительности предшествующей нагрузки, температуры окружающей среды и места установки кратковременную перегрузку в соответствии с зависимостями, представленными на 6.5, 6.6.

Работа генератора с токами статора и ротора, превышающими номинальные, опасна прежде всего из-за превышения температуры обмоток машины, а в некоторых случаях (например, при КЗ) — из-за возможных механических повреждений. Эта опасность тем больше, чем больше кратность и длительность перегрузки. Поэтому допускают кратковременную перегрузку генераторов, зависящую не только от ее продолжительности, но и от вида системы охлаждения (табл. 15.2, 15.3).

Вначале определяют допустимую длительную перегрузку при фактических температурах окружающей среды, отличных от 40 °С, по (15.22). Затем по кривым 15.12 определяют допустимую кратковременную перегрузку с учетом предшествовавших ей условий работы заградителя, принимаемых равными полной номинальной нагрузке при температуре окружающей среды 40 °С.

Мощность силовых трансформаторов целесообразно определять с учетом их перегрузочной способности. Если это не принимать во внимание, можно без всяких оснований завысить установленную мощность трансформатора. Перегрузочная способность определяется в зависимости от графика нагрузок для устанавливаемого трансформатора. Допускаются аварийная и возможная систематическая в условиях эксплуатации перегрузки трансформаторов. Аварийная перегрузка. В соответствии с ГОСТ 14209-69 для сухих трансформаторов и имеющих системы охлаждения М, Д, ДЦ и Ц можно допускать независимо от длительности предшествующей нагрузки, температуры охлаждающей среды и места установки кратковременную перегрузку в соответствии с зависимостями, представленными на 4-4.



Похожие определения:
Кратковременного отключения
Кратность максимального
Кратность внутренних
Кратности внутренних
Кремниевые фотоэлементы
Кремниевых фотоэлементов
Коэффициенты теплообмена

Яндекс.Метрика