Кратностью пускового

Отношение максимального момента к номинальному ilfn/Пц называется кратностью максимального (критического, опрокидывающего) момента или перэгрузочной способностью асинхронного двигателя. Для большинства асинхронных двигателей Мм/Му — 4t*"-2,J . лет статический момэнт нагрузки Л7С станет больше Л/^_ , асинхронный двигатель нэ выдерживает нагрузки и изменяет направленна вращения (опрокидывается).

При заклинивании долота, когда низ колонны бурильных труб неподвижен, а ротор продолжает вращаться, закручивая трубы, момент двигателя может достигнуть своего максимального значения. Чтобы ограничить возникающие при этом напряжения кручения в трубах, следует ограничить момент, передаваемый от двигателя ротору. Этого можно достигнуть, применяя двигатели со сравнительно небольшой кратностью максимального момента Я^1,8ч-2 или используя в приводе ротора средства ограничения момента.

Более точным является метод, когда спрямление характеристик производится на меньшем участке. Кратность максимального момента К = МК^/МЯОЯ должна быть у двигателей нормального исполнения с фазным ротором не ниже 1,8, а у двигателей с короткозамкнутым ротором не ниже 1,7. Крановые двигатели отличаются более высокой кратностью максимального момента. Например, для двигателей с короткозамкнутым ротором серии МТК Я =

Однако в специальных случаях применяют синхронные машины и с большей кратностью максимального момента, достигающей 3,5—4.

При больших перегрузках устойчивость работы двигателя обеспечивают выбором номинального момента Мяо„<Мтах. Отношение Агм=Л1тах/Мном, называемое кратностью максимального момента или перегрузочной способностью, регламентируется ГОСТом. Величина перегрузочной способности для различных двигателей различна: /гм=1,7... 3,5. Большие значения /гм имеют двигатели, предназначенные для работы с большими перегрузками: крановые, металлургические и т. п.

относительная длительность пуска определяется величиной sKp, которая пропорциональна сопротивлению цепи ротора, и кратностью максимального момента kM.

ся). Значения воздушного зазора для двигателей с различным числом полюсов и различными значениями kH приведены на 6.15. Из приведенных графиков следует, что при увеличении диаметра сердечника воздушный зазор, как и у обычных асинхронных двигателей, следует увеличивать. В двигателях с меньшим числом полюсов (т. е. с большей частотой вращения), а также с большей кратностью максимального момента &м воздушный зазор должен быть большим.

кового момента; б) кратностью максимального момента; в) жесткостью механической характеристики; г) скольжением (частотой вращения) в номинальном режиме; д) скольжением (частотой вращения) при максимальном моменте; е) скольжением (частотой вращения) холостого хода.

Кроме тогоГна 7.9, 7.10 выделена область abed изменения независимых переменных, в которой выполнены все ограничения. При параллельном соединении обмоток значения коэффициента трансформации ограничиваются сверху допустимым напряжением на конденсаторе, снизу — требуемой кратностью пускового момента. Величина SH ограничивается кратностью максимального момента.

определяет перегрузочную способность двргателя и называется кратностью максимального момента. Согласно ГОСТ 186—52* и ГОСТ 9362—68, для двигателей разных мощностей и скоростей вращения требуется, чтобы km> 1,7 -н 2,2. Меньший предел относится к двигателям со скоростью вращения п ^ 750 об/мин.

Последнее отношение, называемое кратностью максимального момента, является важным параметром электродвигателя, так как характеризует его перегрузочную способность. Оптимальные значения кратности максимального момента асинхронных электродвигателей нормированы. В зависимости от типа электродвигателя, его номинальной мощности, частоты вращения и назначения они составляют 1,7 — 3,4.

ется кратностью пускового момзнта. Для большинства асинхронных двигателей Пп/^н ~ °, & •-• jf,*« . м

большой кратностью пускового тока. Однако опыт эксплуатации показал, что, несмотря на снижение напряжения при пуске двигателя до (0,75—0,8) ?/„, время его разгона до номинальной частоты не превышает 0,2—0,3 с. Поэтому для электробуров необходимо применять двигатели нормального исполнения, имеющие высокие КПД и cos cp, а не двигатели с повышенными пусковым моментом и скольжением (табл. 7.3).

Расчеты и практика показывают, что при Мп/Мн=2 успешно запускаются все типы станков-качалок, причем время разгона для малых и средних станков составляет 0,5—5 с, а для некоторых типов тяжелых станков возрастает до 4—10 с. Двигатели с кратностью пускового момента 1,8—2 следует считать пригодными для привода станков-качалок.

Отношение пускового момента УИП, развиваемого двигателем в неподвижном состоянии, т. е. прип = 0, к номинальному моменту kn = М„/МНОЫ называется кратностью пускового момента. Для двигателей с короткозамкнутым ротором, например, ka= 1,1 -ь 1,8.

Улучшение пусковых характеристик однофазного асинхронного двигателя достигается выполнением пусковой фазы с повышенным активным сопротивлением и меньшей индуктивностью по сравнению с аналогичными величинами рабочей фазы статора. Все же однофазные асинхронные двигатели характеризуются по сравнению с аналогичными трехфазными машинами пониженной кратностью пускового момента

и повышенной кратностью пускового тока

5) сопротивление пускового реостата для пуска с кратностью пускового тока

Задача 12. :?. Трехфазная линия, проложенная внутри цеха, питает распределительный щиток, суммарная нагрузка которого равна 60 кет при cos9=0,8 (асинхронный двигатель с кратностью пускового тока К, =5.) Щиток отстоит от ввода на расстоянии 100 м. У потребителей линейное напряжение равно 380 в. Определить сечение провода линии, выбрать номинальный ток плавкой вставки предохранителя, защищающего линию. Допустимую потерю напряжения взять равной 5%.

называемым кратностью пускового момента.

На 23-3 представлена приближенная диаграмма моментов верхней и нижней клеток, а также суммарный момент от обеих клеток. Возможные соотношения между кратностью пускового момента и кратностью пускового тока для двухклеточных двигателей согласно данным завода «Электросила» представлены в табл. 23-1.

При &п = 3... 5 указанное соотношение составляет приблизительно 1+&п2/80« 1,11 ... 1,30. Следовательно, в крупных машинах увеличение электрических потерь при питании их несинусоидальным напряжением может быть значительным (оно эквивалентно возрастанию тока на 5... 15%). Для уменьшения этих потерь машины, работающие при указанной форме напряжения, выполняют с пониженной кратностью пускового тока &п = 3...5, т. е. с пониженной перегрузочной способностью. Это обеспечивается путем увеличения индуктивных сопротивлений Х\ и Х2. В машинах небольшой мощности увеличение электрических потерь в обмотках при питании несинусоидальным напряжением составляет приблизительно 1+&2п/500« 1,02 ... 1,05, так как у них активные сопротивления /?iv и /?2v увеличиваются из-за вытеснения тока незначительно.



Похожие определения:
Кратковременного воздействия
Кратность охлаждения
Кратностей пускового
Кремниевый стабилитрон
Кремниевые планарные
Кремниевых интегральных
Кремниевых выпрямительных

Яндекс.Метрика