Крепления сердечника

Трансформатор устанавливают под крюк подъемного механизма так, чтобы крюк находился над центром тяжести трансформатора (пересечение осей крышки трансформатора), демонтируют термометр и пробивной предохранитель, чтобы не повредить их при подъеме выемной части, отвинчивают болты, крепящие крышку, и ослабляют крепления изоляторов, вводов, установленных на крышке.

Изоляторы крепят на крюках и штырях с помощью пакли, пропитанной суриком, разведенным в олифе;.паклю навивают на штыревую часть крюка или штыря и затем плотно навертывают изолятор. Для крепления изоляторов на крюке или штыре используют специальные пластмассовые колпачки-втулки, надеваемые на штыревой конец

Электропроводки на изолирующих опорах. К этой группе относят электропроводки на изоляторах, клицах и роликах. Подготовка к монтажу проводов на изоляторах после проведения разметки трассы состоит в армировке изоляторов, креплении их к опорным конструкциям и установке на элементах сооружений (стенах, потолках и фермах). Для крепления изоляторов на крюках, якорях и штырях наматывают паклю, пропитанную суриком, тертым на олифе. Намотку производят тонкими прядями на конец крюка (штыря) или якоря так, чтобы она имела бочкообразную форму, на 2—3 мм превышающую в наиболее утолщенной части внутренний диаметр резьбовой части армируемого изолятора. Перед навертыванием изолятора внутрь его закладывают небольшой комок пакли, предохраняющий его от повреждения торцом крюка или штыря. Изолятор плотно навертывают на крюк до конца, затем его отворачивают на пол-оборота во избежание поломки при возможных изменениях температуры.

простой формы, шапки из ковкого чугуна и стального штыря. Шапка и стержень служат для сочленения изоляторов между собой, для крепления изоляторов на опорах и крепления проводов. Тело изолятора соединяется с металлической арматурой (шапкой и стержнем) с помощью цемента марки 400—500. Между торцом головки стержня и фарфором проложена эластичная прокладка. Для предотвращения проникновения влаги в цемент наружная поверхность цементного шва у стержня имеет защитное покрытие.

Тросы, подвешенные на опоре, и детали крепления изоляторов к траверзе на железобетонной опоре должны быть металлически соединены с заземляющим спуском.

паратуры распределительных устройств. Изготовляют их с овальным, круглым или квадратным основанием; металлические части (арматура), предназначенные для крепления изоляторов, заделываются снаружи фарфорового корпуса или внутри в виде фасонных гаек. Опорные изоляторы наружных установок изготовляют опорно-штыревыми типа ОНШ на 10, 35 кВ и опорно-стержневыми типа ОНС на 10, 35, ПОкВ. Для повышения электрической прочности эти изоляторы выполняют с более развитой, чем у изоляторов для внутренней установки, поверхностью.

Арматура служит для крепления изоляторов и тросов к опорам, прикрепления проводов к подвесным изоляторам, а также соединения между собой изоляторов, проводов и тросов.

На линиях с железобетонными опорами детали крепления изоляторов к траверсе и тросы соединяют с заземленной арматурой или с заземляющим спуском. Соединения выполняют сваркой или болтовым зажимом.

При применении унифицированных и типовых опор (см. § 50.6) на ВЛ используется разнообразная линейная арматура: для прикрепления проводов к штырьевым или подвесным изоляторам, сцепки изоляторов в гирлянды; крепления изоляторов к опорам; подвески к опорам молниезащитных тросов; демпфирования вибрации проводов и тросов; предупреждения схлестывания и опасных сближений проводов расщепленных фаз и проводов разноименных фаз и др. Выбор арматуры производится в соответствии с ее конкретным назначением, номинальным напряжением ВЛ, в зависимости от марок проводов и их числа в расщепленных фазах, от марок молние-

где Л(- — сила (реакция), воспринимаемая стойкой опоры и действующая на высоте крепления оборванного провода ( 50.63, б); hBC и Н— высоты точек крепления изоляторов и молниезащит-ных тросов на опоре.

Арматура служит для крепления изоляторов и тросов к опорам, прикрепления проводов к подвесным изоляторам, а также соединения между собой изоляторов, проводов и тросов. Штыревые изоляторы крепятся к опорам крюками и штырями. Крюки ввертываются непосредственно в дере-

На линиях с железобетонными опорами детали крепления изоляторов к траверсе и тросы соединяют с заземленной арматурой или с заземляющим спуском. Соединения выполняют сваркой или болтовым зажимом.

Конструкция крепления сердечника статора в корпусе зависит от габаритов и мощности .машины. В большинстве машин малой мощности

а — общий вид; б — продольный и поперечный разрезы; I >- вал; Я? 75 - подшипники; ЗУ, -12 - подшипниковые щиты; • 4 — коротко замыкающие кольца ротора; 5 - лобовые части обмотки статора; 6 -коробка выводов; 7 - корпус; 8 - сердечник статора; 9 - сердечник ротора; 10 - балансировочные грузы; 11 -вентиляционные лопатки ротора; 13 - кожух вентилятора; 14 - вентилятор; 16 - втулка вентилятора; 17 - стопорные винты; 18 - скобы крепления сердечника статора; 19 - болты заземления

а - общий вид; б - продольный и поперечный разрезы: 1, 13 — подшипники; 2, 11 - диффузоры; 3, 8 - подшипниковые шиты; 4 - коробка выводов; 5 - стопорный винт; 6 -сердечник статора; 7 - корпус; 9 -лобовые части обмотки статора; 10 -короткозамыкающее кольцо обмотки ротора; 12 — вентиляционные лопатки; 14 — вал; 15 - скобы крепления сердечника статора; 16 - болт заземления; 17 - подшипниковая крышка

В центре листов сердечника ротора выштамповывается отверстие со шпоночной канавкой для крепления сердечника на валу. Вал вращается в подшипниках; конец его удлинен для сопряжения с другими рабочими механизмами. Вал может размещаться горизонтально или вертикально.

Листы сердечника ротора спрессовывают, после чего сердечник заливают алюминием, который образует короткозамкнутую обмотку типа беличьей клетки. Одновременно с пазовыми стержнями отливают короткозамыкающие кольца с вентиляционными лопатками и штырями для крепления балансировочных грузов. В двигателях с Я<100 мм на короткозамыкающих кольцах для этой цели предусматривают кольцевые канавки. Сердечник ротора в машинах с Я^250 мм укрепляют на валу горячей посадкой. При Я>250 мм для крепления сердечника на валу применяют шпонки. Место посадки сердечника на вал фиксируется упорным кольцом.

якоря по известной индукции: ВЯ = Ф^'5Я. Результирующее магнитное сопротивление рабочих воздушных зазоров /^s—#л: +R&2-Как видно из 1,22,0, в магнитной цепи еще имеется нерабочий зазор (в месте крепления сердечника к основанию), а также магнптопровод из стальных частей. Поэтому, согласно уравнениям (1.3) и (1.14а), МДС обмэтки F будет равна

Корпус статора турбогенератора — крупногабаритный сварной узел, который должен быть прочным и газоплотным. В зависимости от способа крепления сердечника статора и метода охлаждения обмоток корпуса имеют несколько исполнений.

хие отверстия. Фрезы настраивают так, чтобы получить чертежную длину вала. Дальнейшую обработку ведут, базируя вал или ротор на центровые отверстия и торец. Центровые отверстия и торец часто служат базой при некоторых операциях сборки электрической машины. На операции 7 производят фрезерование шпоночного паза. При наличии у вала нескольких шпоночных пазов (на выходном конце вала, для крепления сердечника, для крепления вентилятора и т. д.) их располагают в одну линию и принимают одной ширины. Это позволяет все пазы фрезеровать одной фрезой при одноразовой установке вала на станок.

/ — кабельная муфта; 2 — выводная коробка концов обмотки статора; 3 —кольцевые шпонки крепления сердечника ротора; 4 — нажимные шайбы сердечника ротора; 5 — вал ротора; 6 и 30 — роликовый и шариковый подшипники; 7 — медные соединительные хомутики стержней обмотки ротора; * — диффузоры для направления поступающего через подшипниковые щиты охлаждающего воздуха; 9 — стержни обмотки ротора; 10 — бандажные кольца; 11 — обмотка статора; 12 — проволочные бандажи ротора; 13 — подъемные кольца; 14 — дуговые шпонки; 15 — кольцевые изоляционные прокладки; 16 — радиальные вентиляционные каналы; 17 — сердечник ротора; IS — литой корпус статора; 19 — сердечник статора; 20 и 21 — нажимные пальцы и кольца сердечника статора; S2 — кольцо для соединения концов обмотки ротора в звезду; 23 — междукатушечные и междугрупповые соединения обмотки статора; 24 — выводы концов обмотки ротора к контактным кольцам; 25 и 27 — коробка и колпак контактных колец; 16 — контактные кольца; 28 — подвижная втулка с контактами для замыкания выводов обмотки ротора накоротко; 29 — муфта для вывода концов обмотки ротора к внешней цепи

Конструкция крепления сердечника статора в корпусе зависит от габаритов и мощности машины. В большинстве машин малой мощности корпуса выполняют из алюминия, в некоторых конструкциях — заливкой алюминия на собранный сердечник статора. Подшипниковые щиты также алюминиевые. В машинах большей мощности и корпуса, и подшипниковые щиты чугунные. В машинах больших габаритов корпуса сварные из стальных листов, закрытые снаружи листовой сталью. Магнитопровод крепится к продольным ребрам корпуса.

/г=160 мм, исполнение IM1001: а — общий вид; 6 — продольный и поперечный разрезы; 1 — вал; 2,15 — подшипники; 3,12 — подшипниковые щиты; 4 — короткозамыкающие кольца ротора; 5 — лобовые части обмотки статора; 6 — коробка выводов; 7 — корпус; 8 — сердечник статора; 9 — сердечник ротора; 10 — балансировочные грузы; II — вентиляционные лопатки ротора; 13 — кожух вентилятора; 14 — вентилятор; 16 — втулки вентилятора; П — стопорные винты; 18 — скобы крепления сердечника статора; 19 — болты заземления



Похожие определения:
Кремниевых выпрямительных
Крепления изолятора
Коэффициенты теплопередачи
Кристаллическое состояние
Критерием оптимизации
Критическая напряженность
Критической плотности

Яндекс.Метрика