Критическое скольжение

где Рнр — критическое отношение давлений; для перегретого пара Ркр = 0,546, а для сухого насыщенного пара Ркр = 0.577; р0 — давление пара перед соплом, Па.

от Kw. Принципиально для одиночных участков линий подход к выбору Zc,3 ступеней защиты остается таким же, как и рассмотренный для защит, работающих при многофазных КЗ и использующих междуфазные напряжения и разности фазных токов. Отличия определяются в основном тем, что для данных ИО используются фазные напряжения и фазные токи и их составляющие нулевой последовательности. Поэтому в качестве источников питания следует учитывать не только синхронные машины, но и трансформаторы (автотрансформаторы), имеющие заземленные нейтрали. На работу рассматриваемых органов может также оказывать влияние взаимоиндукция между линиями, особенно при параллельных цепях. Использование способов отстройки, применяемых для токовых направленных защит нулевой последовательности (см. гл.5), часто считается нецелесообразным. Специальные меры для отстройки, усложняющие, однако, выполнение защиты, рассматриваются ниже. Изложенное явилось одной из причин, обусловливающих критическое отношение отечественных специалистов к применению дистанционных защит старых исполнений для работы при /С(1).

Первые две главы первой части курса и предназначены служить таким физическим фундаментом для последующих частей, в которых будут излагаться математические методы расчета электрических и магнитных цепей и электромагнитных полей. Наличие такого фундамента обеспечит критическое отношение к исходным положениям формальных математических методов и исключит возможные ошибки при их формулировании. Это обеспечит также рассмотрение физической стороны процессов в электрических цепях и электромагнитных полях, описываемых формальными методами. В конце первой части, в ее третьей главе, мы сможем при таком подходе ввести основные понятия теории электрических и магнитных цепей, основываясь на физических представлениях об электромагнитных явлениях и, следовательно, давая себе ясный отчет в принимаемых при этом допущениях.

Согласно опытным данным, погрешность расчета тг по формулам (7.14) незначительна только для профилированного отверстия (угол конусности ф = 0), когда обеспечивается высокая однородность потока и малы потери. В других случаях уменьшается как критическое отношение давлений К„р, так и расход газа по сравнению с расчетным. Например, для отверстия с ф =-- 90° имеем Ккр =-0,05 и максимальный

Критическое отношение давлений Укр, при котором функция тг (К) имеет максимальное значение, зависит от коэффициента сопротивления:

14.10. Критическое отношение к директивным ограничениям, накладываемым со стороны энергосистемы на потребителей

14.10. Критическое отношение к директивным ограничениям, накладываемым со стороны энергосистемы на потребителей......388

Критическое отношение давлений определяется по формуле

тура и давление соответствуют состоянию насыщения. Устанавливается критическое отношение давлений, значение которого близко к значению аналогичного отношения для насыщенного пара. В выходном сечении происходит полное заполнение канала пароводяной эмульсией. Такой режим течения имеет место в каналах с l/d^8 и при степени недогрева до насыщения А^н от 0 до 20° С. На основании сказанного можно рассмотреть

модель гомогенного потока истечения, построенную при следующих допущениях:, процесс парообразования в выходном участке канала адиабатный, изоэнтропный; между фазами существует тепловое равновесие; в выходном сечении устанавливается критическое отношение давлений, близкое к тому, что имеет место в насыщенном паре; скорости паровой и водяной фаз равны. Сделанное допущение позволяет использовать таблицы состояния пара, а для оценки относительного массового расхода предложить следующую зависимость, хорошо описывающую экспериментальные данные в исследованном диапазоне начальных давлений:

где р\ — давление перед участком истечения; екр — критическое отношение давлений в выходном сечении, взятое по сухому насыщенному пару; ^см — удельный объем смеси, найденный по формуле VCM = XV"+ (I— x) v'z\ здесь v'2, y"2— удельные объемы воды и пара соответственно в выходном сечении канала, взятые по р2 на линии насыщения:

Момент, развиваемый двигателем, при любом скольжении пропорционален квадрату напряжения. Максимальный момент пропорционален квадрату напряжения и не зависит от сопротивления цепи ротора. Критическое скольжение пропорционально сопротивлению цепи ротора и не зависит от напряжения сети.

Критическое скольжение равно: для естественной характеристики

откуда определяют критическое скольжение хкр „, соответствующее искомому пусковому сопротивлению:

Как следует из (10.55) и (10.56), добавочное сопротивление в цепи обмотки ротора увеличивает критическое скольжение sKp и не влияет на значение максимального момента Мтах. Искусственные (реостатные) характеристики двигателя рассчитывают с помощью уравнения (10.62).

Сопротивление обмотки ротора подбирают такой величины, при которой критическое скольжение составляет 1,5 — 2, в результате чего при одной включенной обмотке составляющие моментов M'j и М'2 имеют вид, изображенный пунктирными линиями на 10.40, в. Результирующий момент М', равный сумме составляющих моментов, как видно из 10.40, в, при любой скорости будет тормозным.

Нулю может быть равен только числитель этого выражения, следовательно, критическое скольжение, соответствующее максимуму момента, будет

(знак минус относится к работе машины в режиме генератора). Так как реальное значение г 2( составляет не более 5% значения подкоренного выражения, то можно этой величиной пренебречь и считать, что критическое скольжение, выраженное через приведенные параметры цени ротора по (J4.18),

зависит от активного сопротивления цепи ротора, в то же время согласно (14.30) и (14.31) критическое скольжение пропорционально этому сопротивлению. Следовательно, увеличивая активное сопротивление цепи ротора, можно увеличивать критическое скольжение, не изменяя максимальный момент. Эта возможность используется для улучив ния пусковых условий в двигателях с фазным ротором.

Критическое скольжение 210* Круговой огонь 161*

На 18.17, б в качестве примера построены механические характеристики трехфазной асинхронной машины с малым (кривая /) и большим (кривая 2) активным сопротивлением фазы обмотки ротора. Из рассмотрения этих характеристик можно заключить, что при малом активном сопротивлении фазы обмотки ротора асинхронная машина развивает максимальный момент в режиме двигателя, а при значительном сопротивлении, когда критическое скольжение больше единицы, — в режиме электромагнитного тормоза.

2) точка максимального момента асинхронного двигателя: S-S/eo, М-Мт ГД3 ^*f ~ критическое скольжение, Л7„,-



Похожие определения:
Критическая напряженность
Критической плотности
Критического напряжения
Крупногабаритных ферромагнитных
Квадратическая погрешность
Квадратичное отклонение
Квадратных сантиметрах

Яндекс.Метрика