Критического сопротивления

Одной из важных точек характеристики, представляющей интерес при анализе работы и выборе двигателя, является точка, где момент, развиваемый двигателем, достигает наибольшего значения. Эта точка имеет координаты и'кр, sKp, Mmax. Значение критического скольжения sKp, при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент Мтах, легко определить, если взять производную dM/ds выражения (10.51) и приравнять ее нулю.

Значение критического скольжения не изменится, так как оно не зависит от напряжения. На 10.21, г изображены механические характеристики двигателя, соответствующие схеме включения треугольником и пусковой схеме звездой.

Выразим теперь максимальный вращающий момент через параметры двигателя, для этого подставим выражение критического скольжения (14.30) в уравнение момента (14.28).

Подставив в (18.25) величину критического скольжения из (18.26), получим выражение для максимального электромагнитного момента асинхронной машины:

вначале получим выражение критического скольжения

йсди в этих формулах положить j*~* • ^/ЧА= . J^f^ й учесть при этом (2.69), то получатся упрощенные выражения моментов и критического скольжения, известные из литературы ?l,5j и соответствующие упрощенной Г-образной схеме замещения (2.13):

Формулы Клосса (2. 115) и (2,116) можно вывести т&кжэ основываясь на упрощенных выражениях моментов (2.106) и (2. ПО) и критического скольжения (2.109). соответствующих упрощенной Г-образной замещения (2. 13).

При введении добавочного резистора в цепь ротора величина Мк не изменится, а величина критического скольжения SK, как это видно из равенства (3.37), увеличится пропорционально общему сопротивлению цепи ротора ( 3.8, кривая 2).

При достижении электродвигателем критического скольжения значение его пускового тока ориентировочно снижается

Выразим теперь максимальный вращающий момент через параметры двигателя, для этого подставим выражение критического скольжения (14.30) в уравнение момента (14.28).

Выразим теперь максимальный вращающий момент через параметры двигателя, для этого подставим выражение критического скольжения (14.30) в уравнение момента (14.28).

Для определения характера разряда надо знать значение критического сопротивления гкр, представляющее собой то наименьшее значение активного сопротивления колебательного неразветвленного контура цепи, при котором переходный процесс имеет еще апериодический характер:

В данном примере сопротивление катушки меньше критического сопротивления контура и, следовательно, переходный процесс будет колебательным. Задача 7.7. Определить законы изменения переходного тока и его составляющих в неразветвленной цепи с сопротивлением г = 9 ом и индуктивностью L = 0,05 гн при включении в сеть синусоидального напряжения амплитудой (7m= y"2-127 б и частотой f = 50 гц. Включение происходит в момент, когда фаза напряжения равна 5л/6.

По своей форме графики зависимостей (7.52) — (7.54) аналогичны кривым, изображенным на 7.12 с той лишь разницей, что их скорость изменения будет больше, чем при Л>2р. Значение R = 2p носит название критического сопротивления контура.

Определим отсюда значение критического коэффициента успокоения Ркр и значение полного критического сопротивления /?кр.

При измерениях весьма малых постоянных токов и напряжений надо учитывать, что увеличение чувствительности гальванометров постоянного тока связано с увеличением их критического сопротивления, которое у особо чувствительных гальванометров по току может достигать значений 100 ком и более. Понятно, что такие гальванометры можно применять только в высокоомных цепях. В то же время для измерения весьма малых напряжений приходится выбирать гальванометры с низким критическим сопротивлением, так как в противном случае значение добавочного сопротивления оказывается равным или близким к критическому.

Значение критического сопротивления можно определить по формуле:

Из приведенных зависимостей следует, что эксплуатационные характеристики гальванометра (5/, RK, T0) взаимно связаны конструктивными параметрами (J, W, ?0). Поэтому гальванометр с большой чувствительностью 5/ (малая постоянная С,) к току имеет большие значения критического сопротивления и периода собственных коле баний. Так, например, в зеркальном гальванометре Ml 7/4: чувствительность 5/ = 0,5 Х109 мм/А • м; постоянная d = 2х х Ю-9 А-м/мм; Ro6 = 35 Ом; Rm „ = 630 Ом; 7^ = 4 с, а в гальванометре М17/10: S, = 0,5 Х1011 им/А • м; С =2x10-" А» м/мм; /?об = 2,5 кОм; Яв„. к = 160 кОм; Т0 = 13 с.

П римечание. Реальные значения параметров гальванометров не отличаются от указанных более чем на ± 30 — 50%. Для низкоомных гальванометров (М135/5; М135/9; М135/10) допустимые отклонения берутся от величины -полного критического сопротивления

По очередному запросу компьютера ввести данные таблицы 6.1 для соответствующего пункта. Сравнить графики и,(() с экспериментально полученными значениями. Сравнить расчетные (теоретические) значения критического сопротивления, периода свободных колебаний и декремента затухания с данными эксперимента. Данные графики по указанию преподавателя вывести на принтер или сделать примерную зарисовку. Если погрешность результата более 10%, проверить правильность тарировки и занесения исходных данных, повторив выполнение пункта заново. Расчетная часть пункта 5 не требует таблиц исходных данных и экспериментальных точек. Пункт 6 расчетной части не содержит.

6. Расчетное значение критического сопротивления гдоп.

По своей форме графики зависимостей (7.52) — (7.54) аналогичны кривым, изображенным на 7.12 с той лишь разницей, что их скорость изменения будет больше, чем при R>2p. Значение i? = 2p носит название критического сопротивления контура.



Похожие определения:
Критические параметры
Коэффициенты трансформации трансформаторов
Критическому скольжению
Крутильные колебания
Квадратическое отклонение
Квадратный миллиметр
Квадратов действующих

Яндекс.Метрика