Кулачкового контроллера

Недостатком барабанного контроллера является трение и связанный с этим износ контактных поверхностей при работе. Этого нет у кулачковых контроллеров. Последние применяются шире.

Схемы кулачковых контроллеров, предназначенных для управления механизмами перемещения в обоих направлениях движения, и механические характеристики двигателя аналогичны показанным на 1.6 при подъеме груза.

Расчет сопротивлений пускорегулировочных резисторов выполняется аналитически или по диаграмме пуска электродвигателей [4, 301. При управлении двигателями переменного тока с помощью магнитных контроллеров сопротивления во всех фазах ротора принимаются одинаковыми, т. е. включение симметричное, а при управлении с помощью кулачковых контроллеров сопротивления в фазах ротора могут быть неодинаковые (включение несимметричное) .

Расчет несимметричных сопротивлений. Для уменьшения числа контактов и размеров кулачковых контроллеров в ряде случаев сопротивления в цепи ротора двигателя изменяют поочередно по фазам, поэтому сопротивления фаз получаются разные. Несимметрия сопротивлений приводит к несимметрии токов фаз, а сле-

Схемы кулачковых контроллеров, предназначенных для управления механизмами перемещения в обоих направлениях движения, и механические характеристики двигателя аналогичны показанным на 1.6 при подъеме груза.

Расчет сопротивлений пускорегулировочных резисторов выполняется аналитически или по диаграмме пуска электродвигателей [4, 301. При управлении двигателями переменного тока с помощью магнитных контроллеров сопротивления во всех фазах ротора принимаются одинаковыми, т. е. включение симметричное, а при управлении с помощью кулачковых контроллеров сопротивления в фазах ротора могут быть неодинаковые (включение несимметричное) .

Расчет несимметричных сопротивлений. Для уменьшения числа контактов и размеров кулачковых контроллеров в ряде случаев сопротивления в цепи ротора двигателя изменяют поочередно по фазам, поэтому сопротивления фаз получаются разные. Несимметрия сопротивлений приводит к несимметрии токов фаз, а сле-

17-9. Схема работы (а), контактные элементы постоянного (б) и переменного (в) тока и общий вид (г) кулачковых контроллеров / — неподвижный контакт; 2 — подвижный контакт; 3 — контактная пружина; 4 - контактный рычаг; 5 - приводной вал; 6 - кулачок; 7 - ролик; 8 — возвратная пружина; 9 — дугогасительная камера (поднята); 10 — маг-нитопровод дугогашения; 11 — дугогасительная катушка; 12 — дугогаси-тельный рог; 13 — гибкая связь; 14 — токоподводы; 15 — корпус со съемной

1) с управлением от силовых кулачковых контроллеров (при мощности двигателей до 30 кВт), когда процесс управления, включая выбор ускорений, осуществляется самим оператором;

а) Схема 3-8, а (ступени резистора соединены в звезду, контакторы — в. неполную звезду). Этот способ имеет наиболее широкое распространение потому, что он требует минимальное количество контактов для закорачивания ступени и дает простое соединение силовых шин сзади панели (эскиз под схемой). Токи в контактах контактора равны токам в цепях ротора. При управлении асинхронными двигателями от кулачковых контроллеров силового тока способ закорачивания ступеней обычно производится по данной схеме.

8-24. Раствор и провал контактов кулачковых контроллеров, а-серии НТ-50; б-серий HT-100 и НП-100.

При большом количестве цепей, которые необходимо переключать одновременно, используются командо-контроллеры. Устройство этих аппаратов такое же, как и силовых кулачковых контроллеров, но контакты ко-мандоконтроллеров выполняются на токи малой величины. Внешний вид командокантроллера приведен на 1-4 (поз. 18).

•барабанного контроллера; б — кулачкового контроллера; в — конечного выключателя

Схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором. Одна из схем ручного управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором с помощью кулачкового контроллера показана на 11.7, б. Кулачковый контроллер в данном случае имеет девять выключателей (/—IX). Поворачивая рукояткой вал I, его можно установить в пяти позициях «вперед» и «назад». Замкнутому положению контактов выключателя соответствует точка на схеме позиций. В позиции 0 все контакты разомкнуты, двигатель отключен, хотя один провод из сети подведен к зажиму Сч. статора; пусковые резисторы R,\, R2, Rs введены полностью и соединены в звезду.

троллера снабжается фиксатором 1, обеспечивающим несколько фиксированных положений при поворотах в обе стороны. На 13.10, б показана схема кулачкового контроллера. На его валу 5 крепятся диски фасонного профиля 6, которые воздействуют своей боковой поверхностью на ролик контактного рычага 7, определяя тем самым замкнутое или разомкнутое положение контактов 4 и 3.

Рис 1 6 Принципиальная схема кулачкового контроллера типа ККП-102 (д) и механические характеристики электропривода при подъеме и опускании груза (Ч)

Номинальной мощностью кулачкового контроллера является мощность управляемого им двигателя при номинальных напряжении и токе, отнесенном к режиму работы при ПВ = 40% и общей продолжительности каждого цикла не более 4 мин.

В качестве примера использования кулачкового контроллера с несимметричной схемой для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения на 1.6 изображены принципиальная схема контроллера типа ККП-102 и получаемые при

Принципиальная схема кулачкового контроллера переменного тока типа ККТ69А, изображенная на1.7,а [31, иллюстрирует пример использования принципа динамического торможения с самовозбуждением, а приведенные на 1.7, б кривые являются механическими характеристиками электропривода при управлении этим контроллером. Схема обеспечивает ступенчатые пуск и регулирование частоты вращения электродвигателя, а также реверс и торможение его.

1.7. Принципиальная схема кулачкового контроллера с динамическим самоторможением и магнитным реверсором типа ККТ68А (а) и механические характеристики электропривода при подъеме и опускании груза (в)

Рис 1 6 Принципиальная схема кулачкового контроллера типа ККП-102 (д) и механические характеристики электропривода при подъеме и опускании груза (Ч)

Номинальной мощностью кулачкового контроллера является мощность управляемого им двигателя при номинальных напряжении и токе, отнесенном к режиму работы при ПВ = 40% и общей продолжительности каждого цикла не более 4 мин.

В качестве примера использования кулачкового контроллера с несимметричной схемой для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения на 1.6 изображены принципиальная схема контроллера типа ККП-102 и получаемые при



Похожие определения:
Кварцевый резонатор
Кварцевым заполнением
Кубического уравнения
Кузнечных нагревателей

Яндекс.Метрика