Ленточных магнитопроводов

с номинальной производительностью. В котельную топливо, как правило, подается по двухниточной системе ленточных конвейеров, рассчитанных на трехсменную работу, из которых одна нитка является резервной. Предусматривается возможность одновременной работы обеих ниток.

В качестве приводных двигателей для ленточных конвейеров применяются в основном асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым и фазным ротором в сочетании с управляемыми и неуправляемыми гидравлическими, центробежными и электромагнитными муфтами.

Электродвигатели ленточных конвейеров, как правило, имеют продолжительный режим работы с относительно постоянной по величине нагрузкой. Пуск электродвигателей часто осуществляется при полностью загруженном конвейере, поэтому электродвигатель должен обладать высоким пусковым моментом для преодоления статических и значительных динамических сопротивлений при пуске.

Для управления двигателями ленточных конвейеров применяются: магнитные пускатели типов П и ПМВ — для низковольтных электродвигателей, магнитные контакторы типа КТ и реверсоры типа РВМ —для высоковольтных двигателей.

Большое значение имеет также создание систем автоматического регулирования режимов работы ленточных конвейеров, обеспечивающих регулирование скорости ленты в соответствии с требуемой производительностью, регулирование натяжения ленты для работы привода без пробуксовки, автоматическое распределение тяговых усилий приводных барабанов, автоматическое центрирование ленты, устраняющее ее сход в сторону, автоматическое поддержание нормального режима работы перегрузочного устройства.

Для расчета воздушных и кабельных линий карьеров и приисков необходимо предварительно составить план разработки карьера или россыпи с указанием расположения потребителей электроэнергии (экскаваторов, буровых станков, ленточных конвейеров, драг, насосов и т. д.) и намеченную схему электроснабжения.

От первого узла пересыпки топливо с помощью двух наклонных ленточных конвейеров подается к молотковым дробилкам, где происходит дробление топлива до кусков размером не более 25 мм. Перед дробилками устанавливаются шкивной и подвесной электромагнитные железоотделители. Производительность всех установленных дробилок принимается не менее производительности всех конвейеров подачи топлива. Для отсева мелких фракций топлива, не требующих дробления, перед дробилками устанавливаются грохоты или стщионарные колосниковые решетки. После дробилок топливо с помощью ленточных конвейеров поступает на второй узел пересыпки главного корпуса ТЭС, где перегружается на конвейеры бункерной гал<феи, которые распределяют топливо по бункерам котлов. Контроль качества поступающего к котлам топлива производится взвешиванием гго на конвейерах после дробилок.

Так, например, конвейеры нашли широкое применение на открытых разработках угля, руды и строительных материалов, в поточных линиях различных технологических производств и пр. О масштабах их использования можно судить хотя бы по предприятиям черной и цветной металлургии, а также угольной промышленности, где в 1976 г. было занято более 45 тыс. ленточных конвейеров, перевозящих около 2 млрд. т груза.

Конвейеры и ПТС. Конвейеры, в том числе роликовые, как правило, не требуют регулирования скорости. Только некоторые из них для изменения темпа работы должны обеспечивать неглубокое регулирование, однако для того чтобы уменьшить перенапряжения в лентах или ЦЕЛЯХ протяженных конвейеров, а также снизить вероятность буксования лент на приводных барабанах, в период разгона пуск их должен быть плавным. Поэтому схемы управления ими ДОЛЖНЫ обеспечивать плавный автоматический или ручной разгон электроприводов и, например, для длинных ленточных конвейеров разработано специальное устройство плавного пуска их, существенно снижающее или исключающее указанные явления [14]. Конвейеры, как правило, работают в тяжелых условиях (запыленность, застывание смазки, агрессивная среда и т. д.) и пускаются в ход при больших моментах нагрузки (иногда более номинального); поэтому надежность их электроприводов должна быть повышенной.

Так, например, конвейеры нашли широкое применение на открытых разработках угля, руды и строительных материалов, в поточных линиях различных технологических производств и пр. О масштабах их использования можно судить хотя бы по предприятиям черной и цветной металлургии, а также угольной промышленности, где в 1976 г. было занято более 45 тыс. ленточных конвейеров, перевозящих около 2 млрд. т груза.

Конвейеры и ПТС. Конвейеры, в том числе роликовые, как правило, не требуют регулирования скорости. Только некоторые из них для изменения темпа работы должны обеспечивать неглубокое регулирование, однако для того чтобы уменьшить перенапряжения в лентах или ЦЕЛЯХ протяженных конвейеров, а также снизить вероятность буксования лент на приводных барабанах, в период разгона пуск их должен быть плавным. Поэтому схемы управления ими ДОЛЖНЫ обеспечивать плавный автоматический или ручной разгон электроприводов и, например, для длинных ленточных конвейеров разработано специальное устройство плавного пуска их, существенно снижающее или исключающее указанные явления [14]. Конвейеры, как правило, работают в тяжелых условиях (запыленность, застывание смазки, агрессивная среда и т. д.) и пускаются в ход при больших моментах нагрузки (иногда более номинального); поэтому надежность их электроприводов должна быть повышенной.

Технология изготовления ленточных магнитопроводов. Ленточный магнитопровод представляет собой конструкцию в виде спирали, полученную навивкой ленты из магнитного материала на рп-равку. Основными достоинствами ленточных магнитопроводов по сравнению с пластинчатыми являются: а) более полное использование магнитных свойств материала благодаря прохождению магнитного потока только в направлении прокатки; б) отсутствие отходов дорогостоящих материалов; в) малые потери на вихревые токи вследствие применения лент толщиной до нескольких микрометров; г) небольшие масса и размеры; д) низкая трудоемкость изготовления; е) широкие возможности для механизации и автоматизации производства.

Технологический процесс изготовления ленточных магнитопроводов состоит из следующих основных операций: нарезки ленты по ширине, удаления заусенцев, обезжиривания поверхности ленты и сушки, нанесения межвитковой изоляции, навивки магнитопровода> отжига, пропитки, механической обработки, контроля.

троду, которым в данном случае является лента. Этот метод позволяет получить толщину покрытия 5...10 мкм. По выходе из ванны с раствором ленту навивают на оправку, установленную в шпинделе намоточного станка. Конец последнего витка закрепляют на маг-нитопроводе точечной сваркой. При навивке в сердечнике возникают внутренние напряжения, которые тем выше, чем меньше размеры магнитопровода и толще лента. Эти напряжения снимаются отжигом в вакуумных печах при остаточном давлении 150 Па и температуре 1123...1373 К. Заготовки выдерживают в печи 3...5 ч, а затем медленно охлаждают. После отжига магнитопроводы пропитывают лаками МА-92, № 976-1, клеем БФ-4 или компаундом КГСМ-2, что улучшает их жесткость и повышает влагостойкость. Высушенные заготовки помещают в пропиточный бак и заливают пропиточным материалом. Пропитку проводят в автоклаве при остаточном давлении 4 кПа в течение 20...40 мин. Пропитанные магнитопроводы сушат при температуре 373...393 К в течение 10...12 ч. При необходимости пропитанные магнитопроводы разрезают фрезерованием, абразивными кругами, электроэрозионным способом. Электроэрозионное разрезание не вызывает внутренних напряжений и не ухудшает магнитные свойства материала. Методы обработки торцов ленточных магнитопроводов аналогичны обработке пластинчатых.

2. Расширение применения ленточных магнитопроводов и совершенствование технологии их производства; механизация и автоматизация процессов их производства; организация поточных конвейеров и автоматических линий.

3.3. Устройство ленточных магнитопроводов трансформаторов малой мощности:

Чтобы улучшить охлаждение, повысить механическую прочность и уменьшить магнитное сопротивление, применяют специальные конструкции ленточных магнитопроводов ( 3.4) со скошенным и фигурным стыком, ступенчатым сечением, желобчатые из гофрированной ленты и др.

Ленточные магнитопроводы имеют форму круглых ( 12.2, а) или прямоугольных со скругленными углами колец ( 12.2, б), полученных спиральной навивкой на оправку одной ленточной заготовки или П-образной гибкой нескольких предварительно нарезанных полос. Во втором случае кольца получаются разъемными с плоскостью разреза ( 12.2, в). Неразрезные ленточные магнитопроводы характеризуются лучшими магнитными характеристиками по сравнению с разрезными ленточными и пластинчатыми, так как в последних неизбежны воздушный зазор и частичное замыкание торцов. Однако неразрезные ленточные магнитопроводы имеют следующие недостатки: сложность и большая трудоемкость намоточных работ. Достоинством разрезных ленточных магнитопроводов является то, что катушки для них можно изготавливать на обычных намоточных станках.

При изготовлении разрезных ленточных магнитопроводов разрезание является одной из ответственных операций. Отклонение режимов этой операции от оптимальных может привести к появлению короткозамкнутых витков и наклепу, в результате возрастут потери на вихревые токи. Разрезание магнитопроводов осуществляют различными способами, например, фрезерованием, абразивным кругом, электроискровой обработкой и т. д. При фрезеровании поверхность разреза получается неровной, а витки магнитопровода оказываются корот-козамкнутыми. Кроме того, имеет место наклеп и изменение ориентации зерен в месте разреза. Разрезание магнитопроводов абразивным кругом (шероховатость обработанной поверхности Ra 1,25 мкм) и электроискровой обработкой (R7 20 мкм) дают лучшие результаты. После разрезания абразивным кругом отпадает необходимость применения последующего шлифования. Электроискровая обработка позволяет избежать механического воздействия на магнитопровод и замыкание отдельных его витков. Поверхностный слой, в котором в результате теплового воздействия происходит изменение ориентации зерен до глубины 0,05—0,08 мм, удаляется при последующем шлифовании торцов магнитопровода.

Типовой ТП изготовления ленточных витых магнитопро-водов включает следующие операции: контроль материала на соответствие техническим условиям, резка материала на ленты требуемой ширины, обезжиривание ленты, снятие заусенцев, промывка и обезжиривание, нанесение изоляции, навивка магнитопроводов, отжиг, пропитка магнитопроводов. Для разрезных магнитопроводов дополнительно проводят разрезание и обработку торцов магнитопроводов. Рассмотрим особенности ТП изготовления ленточных магнитопроводов. Ряд операций при этом выполняют так же, как и для пластинчатых магнитопроводов и в настоящем параграфе не рассматривается.

12.4. Технологические маршруты изготовления ленточных магнитопроводов и содержание основных операций . . . 219

На 2.15 приведены конструкции ленточных магнитопроводов, нашедших широкое применение в трансформаторах малой мошности.



Похожие определения:
Легководных реакторов
Ленточные конвейеры
Лентопротяжных механизмов
Линейными элементами
Линейными сопротивлениями
Линейного интеграла
Линейного потенциометра

Яндекс.Метрика