Летательных аппаратах

Светолучевой осциллограф состоит из оптической системы, лентопротяжного механизма, устройства для визуального наблюдения, устройства для фотографирования и комплекта осциллографических гальванометров.

Во время движения ленты двигатели 6 вращают катушки так, чтобы с одной катушки лента сматывалась, а на другую наматывалась. При пуске и останове лента движется с большими ускорениями. Катушки с лентой имеют сравнительно большой момент инерции, и привод катушек не может в этих условиях поддерживать натяжение ленты в требуемых пределах. Чтобы избежать недопустимых натяжений и разрывов ленты, а также образования больших петель, нарушающих работу лентопротяжного механизма, между быстродействующим стартстопным механизмом привода ленты и катушками с их инерционным приводом устраивают буферные хранилища в виде вакуумных карманов, в которых создается разрежение, удерживающее в карманах слабо натянутую петлю ленты.

2. Откройте переднюю крышку прибора, нажмите на рычаг, расположенный в верхнем левом углу и осторожно извлеките прибор из кожуха (прибор извлекается не до конца). Изучите устройство измерительного механизма, а также записывающей системы и лентопротяжного механизма.

Устройство для записи на магнитную ленту весьма просто и состоит из лентопротяжного механизма, головок записи, воспроизведения и стирания (подключенных, соответственно, к усилителям записи, воспроизведения и генератору синусоидальных колебаний, возбуждающему в обмотках головки стирания электрический ток, размагничивающий магнитную ленту). При работе

Промежуточное хранилище ленты. При пуске и остановке лента движется с большими ускорениями. Катушки с лентой имеют сравнительно большой момент инерции и привод катушек m может в этих условиях поддерживать натяжение ленты в нужных пределах. Чтобы избежать недопустимых натяжений и разрывов ленты, а также образования больших петель, нарушающих работу лентопротяжного механизма, между быстродействующим стартстопным механизмом и катушками с их инерционным приводом устраивают буферное хранилище со слабо натянутой петлей ленты.

Аналогичное явление произойдет при использовании несуществующего в данной системе кода операции, лентопротяжного механизма с невставленной кассетой, какого-либо из периферийных устройств с отключенным кабелем и т. п.

Однопультовое устройство подготовки данных на магнитной ленте ЕС-9004 предназначено для непосредственной записи на магнитную ленту информации, которая вводится с клавиатуры. Оно позволяет осуществлять поиск определенного блока данных для проверки и в случае необходимости вести корректировку данных, записанных на ленте. Устройство состоит из лентопротяжного механизма с блоком памяти и управления, дисплея и клавиатуры; оно эксплуатируется одним оператором.

Рассмотрим структурную схему ПГ-1 ( 11-8). Лента перемещается с помощью лентопротяжного механизма непрерывно или с постоянным шагом. Для генерации импульсов— отметок времени при непрерывном движении ленты служит фотоприемник В. С помощью перемещающихся ф'отоприемников Я и К устанавливается зона, в которой находится кривая, подлежащая рас-'шифровке.

Промежуточное хранилище ленты. При пуске и остановке лента движется с большими ускорениями. Катушки с лентой имеют сравнительно большой момент инерции и привод катушек не может в этих условиях поддерживать натяжение ленты в нужных пределах. Чтобы избежать недопустимых натяжений и разрывов ленты, а также образования больших петель, нарушающих работу лентопротяжного механизма, между быстродействующим стартстопным механизмом и катушками с их инерционным приводом устраивают буферное хранилище со слабо натянутой петлей ленты.

Диаграммная бумага для самопишущих приборов выпускается в форме ленты и диска ( 4.3). Лента имеет обычно по краям от-верстия (перфорации), в которые входят штифты вращающегося валика лентопротяжного механизма, сообщающего бумаге поступательное движение. Дисковая диаграмма вращается вместе с металлическим диском, на котором она закреплена. Лентопротяжный

в) лентопротяжного механизма;

Синхронные генераторы являются основным источником электрической энергии в промышленных сетях энергоснабжения, на транспорте, в летательных аппаратах, на передвижных электростанциях и других установках.

Большие пространственные масштабы (включая континентальный, глобальный и космический) современных РТК приводят к пространственному разделению аппаратуры, составляющей единые РТС, входящие в РТК. Это является источником огромных диапазонов и скоростей изменения разнообразных возмущающих воздействий, одновременно влияющих на различные составляющие части единой работающей в это время При этом зачастую аппаратура одной и той же РТС, выполняющей ответственные функции, расположена на различных типах объектов: стационарных пунктах и подвижных наземных, надводных и подводных объектах, атмосферных, космических, инопланетных и даже межгалактических летательных аппаратах; обслуживаемых и необслуживаемых объектах, носимой аппартуре и др. Для разных типов объектов существуют различные требования на условия размещения аппаратуры, весьма различны комплексы возмущающих воздействий, их сочетания, диапазоны изменения и т. п. Всевозможные комбинации электромагнитных, тепловых, радиационных, виброакустических и других воздействий на аппаратуру должны быть обязательно приняты во внимание при проектировании и оптимизации технологических процессов (ТП) ее изготовления. При этом необходимо указать, что, поскольку возможности и ограничения различных технологических систем (ТС) изготовления аппаратуры в сильной степени определяют особенности ее функционирования в условиях различных комплексов возмущающих воздействий, перед конструктором и технологом ставится задача активно участвовать во всех этапах проектирования и создания РТК и

На летательных аппаратах устанавливаются СЭ:

На летательных аппаратах применяются однопакетные и двухпакетные одноименнополюсные индукторные генераторы. В корпусе статора 1 из стали армко ( 1.4) расположена неподвижная кольцевая обмотка возбуждения 2, создающая аксиальное магнитное поле машины. Обмотка переменного тока 4 располагается на статоре 3, шихтованном из электротехнической стали. Зубцы ротора 5 также набираются из электротехнической стали, но могут быть выполнены и массивными. Втулка ротора 6 выполняется из стали армко и располагается на валу 7.

Индукторные генераторы имеют плохую форму кривой напряжения, коэффициент нелинейных искажений достигает 24%. Крутопадающие внешние характеристики, малый коэффициент перегрузки, плохие динамические характеристики ограничивают область применения индукторных генераторов на летательных аппаратах. Они применяются для тяжелых условий работы при окружающей температуре 300-500°С, а также как однофазные

В режиме холостого хода по обмотке возбуждения протекает ток /во, компенсирующий часть потока постоянных магнитов, замыкающегося по магнитной цепи электромагнитного возбуждения. Простота регулирования, малая масса, малая мощность регулирования, высокая надежность определили целесообразность применения генераторов смешанного возбуждения на летательных аппаратах.

На летательных аппаратах с системой электроснабжения переменного тока стабильной частоты в качестве основных источников электроэнергии применяют агрегаты переменного тока стабильной частоты, представляющие собой сочетание привода постоянной частоты вращения (ППЧ), синхронного генератора (СГ) и регулирующей аппаратуры: регулятора частоты (РЧ) и регулятора напряжения (РН). Схема агрегата представлена на 2.1. Объект регулирования - ППЧ с синхронным генератором, выходными величинами являются уровень и частота напряжения СГ.

В настоящее время А Б получили широкое распространение, особенно на транспорте. Они применяются в системах электро-старгерного запуска авиационных и автомобильных двигателей (поршневых и газотурбинных); для питания приводных электродвигателей в судовых установках, электромобилях, внутризаводском электротранспорте и электропогрузчиках; как вспомогательные, резервные и аварийные источники питания на авиационных и космических летательных аппаратах, а также в ряде других устройств [1.7—1.9].

Криопроводниковые устройства успешно используются для различных целей [2.8, 2.34, 2.42]. Особенно рационально их применение в автономных энергоустановках, где имеющийся готовый хладагент, предназначенный для решения основных задач, предварительно используется в системе охлаждения криопроводников (например, на летательных аппаратах, маршевые двигатели которых работают на водородном топливе). В [2.57] приведены результаты оптимизационных расчетов криопроводниковых ИН цилиндрической и тороидальной (D-об-разной) геометрии с водородным охлаждением, предназначенных для питания рельсотронов электродинамических ускорителей масс. Средняя запасаемая в ИН энергия составляет 300 МДж. Накопители рассчитаны на циклический режим с частотой / > 1 Гц в течение нескольких минут (схема с коммутатором КЗ на 2.1, а) и энергией в каждом разрядном цикле, равной 80 МДж. Средний ток в катушках достигает 1,5 МА, плотность тока 230 А/мм::, механические напряжения в конструктивных элементах а,;«200 ч-750 МПа (20н-75 кг/мм2), расход жидкого водорода 50 л/с. Конструктивные элементы и криостаты выполнены, в основном, из высокопрочных легких непроводящих материалов (эпоксидных соединений, углепластика и т. п.). Благодаря рациональной конструкции и криогенному охлаждению удельные массы ИН, по оценкам авторов, достигают 20—50 Дж/г при КПД накопления энергии порядка 95%.

Установки, применяемые на летательных аппаратах. Инерционные НЭ используются для привода движителей беспилотных и пилотируемых вертолетов. Фирмой «Дорнье» (ФРГ) построен малоразмерный вертолет для подъема на высоту до 100 м фото- и телеаппаратуры [4.2]. Маховичный привод выполнен в виде двух ободов кругового поперечного сечения, вращающихся на общей оси в параллельных плоскостях. Спицами верхнего маховика служат четыре лопасти несущего винта, используемые также для осуществления взлета и посадки. Для выполнения бокового перемещения вертолета на четырех спицах нижнего маховика смонтированы поворотные лопасти, которые управляются с помощью электрического кабеля от передвижной наземной установки. Эта установка содержит агрегат для заряда МН. При диаметре ободов около 1,4 м маховики раскручиваются в течение 60 с до 4000 об/мин. Запасенная энергия достаточна для подъема вертолета вместе с оборудованием на 100 м (высота ограничена протяженностью кабеля связи) и его полета продолжительностью до 1 мин, после чего вертолет опускается на платформу наземной установки для заряда МН.

Инерционные двигатели для привода винтов легких самолетов разрабатываются фирмой «Юнайтед эркрафт корпорейшн» (США). Целесообразность применения МН на этих летательных аппаратах (ЛА) обусловлена высокой удельной мощностью, приходящейся на единицу массы маховика. Для МН лот показатель существенно лучше, чем у обычных авиадвигателей для легких самолетов, мощность которых, как правило, не превышает 120 кВт вследствие ограничений по массе двигателя [4.2].



Похожие определения:
Ленинградского политехнического
Ленточных магнитопроводов
Ликвидации повреждений
Лабораторных исследований
Линейного активного
Линейного пассивного
Линейного резистора

Яндекс.Метрика