Максимального вращающего

максимального выходного напряжения возможно при условии rl = г2 = /• и С\ = С2 = С при так называемой квазирезонансной частоте ы0 = 1/гС, при этом /0 = со0/2л. Зависимость выходного напряжения от частоты представлена на 5.15. б. Избирательные rC-цепи широко используются в избирательных усилителях.

Это подтверждается рис, 7.8, а, из которого видно, что при данной величине Ей и амплитуде входного сигнала (для примера — синусоидального) увеличение сопротивления Кя от Ra\ вызывает рост амплитуды выходного напряжения при почти неизменной амплитуде анодного тока. Однако при превышении значения Кя = Каз возникают значительные искажения формы кривых выходного напряжения и тока (например, при R^). Поэтому положение линии нагрузки, соответствующее Ra^Ras, является оптимальным, так как обеспечивает получение максимального выходного напряжения почти максимальной амплитуды анодного тока и, следовательно, максимальной выходной мощности (в данных условиях) при минимальных нелинейных искажениях.

ко на практике проходная динамическая характеристика непрямолинейна, в результате чего значение тока покоя /о в режиме В не равно нулю, а составляет обычно 5ч- 15% максимального выходного тока 1'макс (точка В на 4.13). Значение угла отсечки 0 в режиме В из-за кривизны динамической характеристики превышает — , и ток выходной цепи течёт немного больше

Для получения повышенного максимального выходного напряжения сигнала в транзисторных усилителях используют особые выходные 'каскады с последовательно включаемыми транзисторами, принцип действия которых поясняется схемой 5.59. Здесь верхний транзистор с сопротивлением RK является нагрузкой для нижнего транзистора, включённого с общим эмиттером; сигнал с коллектора нижнего транзистора поступает на

где отношение максимального выходного напряжения Umax к максимальному входному числу Nmax =- 2" — 1 играет роль масштабного коэффициента, определяемого как напряжение, соответствующее единице входного числа (т.. е. U(l) = Umax/Nmax).

Из сказанного следует, что в идеальном режиме В угол отсечки равен—= 90°, а выходной ток протекает в течение 29 = я. Однако на практике сквозная динамическая характеристика непрямолинейна, в результате чего значение тока покоя /0 в режиме В не равно нулю, а составляет обычно 54-15% максимального выходного тока 1'макс (точка В на 4.13). Значение угла отсечки 0 в режиме В из-за кривизны динамической характеристики превышает —, и ток выходной цепи течёт немного больше

Для получения повышенного максимального выходного напряжения сигнала в транзисторных уси-лителях используют особые выходные каскады с последовательно включаемыми транзисторами, принцип действия которых поясняется схемой 5.59. Здесь верхний транзистор с сопротивлением RK является нагрузкой для нижнего транзистора, включенного с общим эмит-гером; сигнал с коллектора нижнего транзистора поступает на эмиттер

Инверсный каскад с разделённой нагрузкой применяют в ^широкополосных усилителях гармонических сигналов, _илщуд^с-ных сигналов и в^усшЩтёлях звуковых частот в качестве переходного между рлнптяктнцм д^двухтактным каскадами, ti качё -стве выходного каскада широкополосного усилителя, работающего на симметричную нагрузку, его используют редко, ввиду малого максимального выходного напряжения.

Поверка прибора включает следующие операции: 1) поверку номинального значения частоты кварцевого генератора; 2) определение погрешности установки номинального значения частоты кварцевого генератора; 3) определение пределов корректировки частоты кварцевого генератора по отношению к номинальному значению; 4) поверку диапазона частот; 5) поверку начальной и конечной частот рабочего диапазона прибора; 6) поверку пределов регулировки диапазона качания (девиации) частоты; 7) поверку масштаба по оси частот; 8) поверку максимального выходного напряжения; 9) поверку коэффициента нелинейных искажений выходного сигнала; 10) поверку размеров изображения масштабной сетки; 11) поверку коэффициента амплитудной модуляции выходного сигнала; 12) поверку калибровки пределов измерения ГВЗ; 13) поверку калибровки шкалы измерения АЧХ; 14) поверку неравномерности собственной частоты характеристики ГВЗ; 15) поверку неравномерности собственной АЧХ прибора; 16) поверку потребляемой мощности прибора.

Существенное влияние на характеристики СПН с МИМ оказывают конечное время коммутации ключевых элементов и ограниченный диапазон регулирования фазосдвига-ющих устройств. Оба фактора дают один и тот же эффект — в выходном напряжении появляются нерегулируемые паузы на нуле длительностью tn [60]. Такая деформация формы переменного напряжения приводит с ростом частоты квантования (частоты промежуточного звена) к уменьшению диапазона регулирования и росту габаритной мощности РО, что обязательно должно быть учтено при проектировании СПН. Оценим количественно эти эффекты. Зададим диапазон регулирования как отношение максимального выходного напряжения к минимальному:

У работающего двигателя динамическое равновесие моментов автоматически восстанавливается при увеличении скольжения, пока тормозной момент на валу меньше максимального вращающего момента двигателя. Но когда тормозной момент достиг значения максимального момента двигателя, тогда при дальнейшем увеличении нагрузки возрастание скольжения будет лишь уменьшать вращающий момент: таким образом, динамическое равновесие, нарушенное увеличением нагрузки, не восстанавливается и вследствие преобладания тормозного момента двигатель останавливаете/, .

Обычно в номинальном режиме работы двигателя тормозной момент в 2—3 раза меньше максимального вращающего момента Л/в тах-При длительной перегрузке (Л/ > М тах) двигатель останавливается.

тивление машины по продольной оси ха, которое влияет на величины максимального вращающего момента Мтах и установившегося тока короткого замыкания /к; с уменьшением б увеличивается xj, и уменьшается Мтах и /х. В современных синхронных машинах ха* меняется в широких пределах.

По угловой характеристике определяют статическую перегру-жаемость синхронной машины. Под статической перегружае-мостью понимают отношение максимального вращающего момента к номинальному. В соответствии с ГОСТ 183—74 этот показатель для синхронных двигателей при cos фн=0,9 должен быть не менее 1,65.

У работающего двигателя динамическое равновесие моментов автоматически восстанавливается при увеличении скольжения, пока тормозной момент на валу меньше максимального вращающего момента двигателя. Но когда тормозной момент достиг значения максимального момента двигателя, тогда при дальнейшем увеличении нагрузки возрастание скольжения будет лишь уменьшать вращающий момент: таким образом, динамическое равновесие, нарушенное увеличением нагрузки, не восстанавливается и вследствие преобладания тормозного момента двигатель останавливается.

Обычно в номинальном режиме работы двигателя тормозной момент в 2—3 раза меньше максимального вращающего момента М ах. При длительной перегрузке (М > М тах) двигатель останавливается.

У работающего двигателя динамическое равновесие моментов автоматически восстанавливается при увеличении скольжения, пока тормозной момент на валу меньше максимального вращающего момента двигателя. Но когда тормозной момент достиг значения максимального момента двигателя, тогда при дальнейшем увеличении нагрузки возрастание скольжения будет лишь уменьшать вращающий момент: таким образом, динамическое равновесие, нарушенное увеличением нагрузки, не восстанавливается и вследствие преобладания тормозного момента двигатель останавливаете.-..

Обьмно в номинальном режиме работы двигателя тормозной момент в 2—3 раза меньше максимального вращающего момента MR тах-При длительной перегрузке (М > М тах) двигатель останавливается.

тивление машины по продольной оси Xd, которое влияет на величины максимального вращающего момента Мтах и установившее гося тока короткого замыкания /к; с уменьшением б увеличивается Ха и уменьшается Мтах и /х. В современных синхронных машинах Xd* меняется в широких пределах.

По угловой характеристике определяют статическую перегру-жаемость синхронной машины. Под статической перегружае-мостью понимают отношение максимального вращающего момента к номинальному. В соответствии с ГОСТ 183—74 этот показатель для синхронных двигателей при созфн=0,9 должен быть не менее 1,65.

Для получения более точных результатов и проверки гарантированных значений КПД, коэффициента мощности и скольжения при номинальном режиме, а также максимального вращающего момента ГОСТ рекомендует строить круговую диаграмму несколько измененным способом на основе Г-образной схемы замещения ( 3.8, а), т. е. с учетом пренебрегаемого ранее комплекса С\. Величину и фазу тока /о" в намагничивающем контуре этой схемы, т. е. положение на круговой диаграмме точки О для режима идеального холостого хода при s=0, находят путем уменьшения ординаты точки О" для реального холостого хода ( 3.13, а) на



Похожие определения:
Материально технической
Материалы обладающие
Материалы применяют
Материала электродов
Материала определяется
Материала вследствие
Магнитных измерениях

Яндекс.Метрика