Маневренных энергоблоков

5) замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности при условии, что изъятие избыточной мощности влечет за собой уменьшение суммарных потерь активной энергии в энергосистеме и двигателе;

Замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Реактивная мощность, потребляемая асинхронным двигателем, зависит от коэффициента загрузки и его технических данных. При номинальной загрузке и номинальном напряжении асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность

Замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Реактивная мощность, потребляемая асинхронным двигателем, зависит от его технических данных и коэффициента загрузки. При номинальной загрузке и номинальном напряжении асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность

Как следует из (11.12), коэффициент мощности двигателя уменьшается при уменьшении его загрузки. Например, если для какого-то конкретного двигателя при 100 %-ной загрузке cos ф = 0,8, то при 50 %-ной загрузке он равен 0,65, а при 30 %-ной — 0,51. Отсюда следует, что замена систематически малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности способствует повышению коэффициента мощности промышленных электроустановок.

Замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Реактивная мощность, потребляемая асинхронным двигателем, зависит от коэффициента загрузки и его технических данных. При номинальной загрузке и номинальном напряжении асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность

5) замена малозагруженных двигателей меньшей мощности при условии, что изъятие избыточной мощности влечет за собой уменьшение суммарных потерь активной энергии в энергосистеме и двигателе;

Повышение cos ф асинхронных двигателей достигается заменой малозагруженных двигателей; ограничением времени работы двигателей на холостом ходу; понижением напряжения питания двигателей, работающих с малой или переменной нагрузкой, что может быть осуществлено с помощью регулятора напряжения или, где это возможно, переключением обмоток статора со схемы треугольника на звезду.

2. Модернизация ЭП. Выше были названы основные технические мероприятия, позволяющие повысить энергетические показатели ЭП при их эксплуатации. Это — замена малозагруженных двигателей, ограничение или полное исключение их работы на холостом ходу, снижение напряжения на статоре асинхронных двигателей при малых нагрузках, компенсация реактивной мощности и т.д.

Следовательно, коэффициент мощности двигателя уменьшается при уменьшении его загрузки. Например, если при 100%-ной загрузке двигателя cos ф = 0,8, то при 50%-ной cos ф = 0,65, при 30%-ной cos ф = 0,51. Отсюда следует, что замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности способствует повышению коэффициента мощности электроустановки.

Для промышленных предприятий рассматривать вопрос о замене двигателей меньшими по мощности целесообразно только для двигателей, не встроенных в механизм. Замена малозагруженных двигателей, встроенных в механизм, дорога и сложна.

5) замена малозагруженных двигателей на двигатели меньшей мощности или изъятие избыточной мощности;

Замена малозагруженных асинхронных электродвигателей двигателями меньшей мощности. Рентабельность замены малозагруженных двигателей проверяется при нагрузке 45 н- 70% от их номинальной мощности. Если при замене малозагруженного двигателя окажется, что суммарные приведенные потери активной мощности в электродвигателе и электросети А Р' уменьшаются, то такая замена считается рентабельной. Для выполнения этого расчета необходимо иметь: номинальные данные незагруженного двигателя и данные намеченного к установке двигателя; фактическую нагрузку на валу производственного механизма; коэффициент потерь энергосистемы kn.n. Коэффициент потерь, называемый также экономическим эквивалентом реактивной мощности ka, численно равен разности потерь активной мощности в электрической сети от источника до потребителя при уменьшении передаваемой по ней реактивной мощности на 1 тар и зависит от системы электроснабжения.

При проектировании подобных маневренных энергоблоков применяются [54] специальные меры по повышению их надежности. Так, для защиты экранов топки от перегрева в нем применяется многократная принудительная циркуляция. Снижаются начальные параметры пара. Для уменьшения капиталовложений оборудование подготовки топлива сокращается до минимума. Уменьшаются поверхности нагрева первичного и вторичного перегревателей, а также число регенеративных подогревателей высокого и низкого давлений и заменяется газовый подогрев воздуха паровым. При этом за срок службы такого котлоагрегата можно осуществить более 9 тыс. пусков из горячего и холодного состояний. Предполагается создание таких энергоблоков мощностью до 600 МВт, а в дальнейшем и 900 МВт с давлением пара 12,5 и 17,0 МПа.

Соответствующая зависимость относительного коэффициента готовности kr от числа плановых остановов ппл представлена на 4.6. Таким образом, увеличение планового числа остановов (главным образом в горячий резерв на ночь) приводит к снижению коэффициента готовности, а следовательно, и к росту затрат в системе, связанных с резервированием отпуска электроэнергии. Следует отметить, что рассматриваемые энергоблоки мощностью 150 и 200 МВт проектировались ранее для несения преимущественно базовых нагрузок и не предназначались для работы в режиме частых остановов и пусков. Для специально спроектированных маневренных энергоблоков снижение надежности работы от числа пусков значительно меньше.

Еще более значительное снижение наблюдается при учете увеличения амортизационных отчислений от повышения начальной температуры пара сверх 510° С, равного 3% на каждые 10° С. На величину ^ю опт маневренных энергоблоков определенное влияние оказывают пусковые режимы из горячего состояния.

Вышеизложенное приводит к выводу, что для маневренных энергоблоков необходимо принимать более высокие давления отработавшего пара, а при их расчете обязательно учитывать изменение режимных и метеорологических факторов.

Соотношение максимальной и экономической мощностей. Осуществление перегрузочных режимов приводит к снижению потребной мощности вводимых маневренных энергоблоков и соответствующих капиталовложений в них. При этом ухудшаются показатели тепловой экономичности перегружаемых энергоблоков, что приводит к соответствующему перерасходу топлива. В зависимости от продолжительности работы в перегрузочных режимах и технически возможных размеров получения дополнительной мощности оптимальное соотношение экономической и максимальной мощностей Жэк.олт может изменяться. Рассмотрим особенности определения значений -/Уэк.опт- Наивыгоднейшую мощность энергоблока при перегрузке основным перегрузочным клапаном определим по минимуму приведенных затрат 3 в системе:

ВЫБОР СХЕМ И ПАРАМЕТРОВ МАНЕВРЕННЫХ ЭНЕРГОБЛОКОВ

МАНЕВРЕННЫХ ЭНЕРГОБЛОКОВ

При проектировании маневренных энергоблоков особое внимание уделяется обеспечению допустимых температурных напряжений и прочностных характеристик применяемых сталей. Это позволяет достигнуть меньших температурных напряжений при частых изменениях нагрузки и теплового режима и вызвано рядом эксгтлу-

Одним из факторов, тормозящих использование смешивающих подогревателей в схемах маневренных энергоблоков, является опасность попадания водоэмульсионного потока в проточную часть турбины. Такая опасность возникает вследствие вскипания воды в смешивающем подогревателе при внезапном сбросе или быстром снятии нагрузки турбины. При резком понижении давления в подогревателе со свободной поверхности жидкости, а затем и из остальной массы начинается обильное выделение пара, приводящее к набуханию слоя воды и забросу ее в проточную часть турбины. Это затрудняет работу деаэратора маневренных энергоблоков в режиме скользящего давления.

6.6. Схемы подогрева воздуха маневренных энергоблоков:

15. Ведяев В. А., Аракелян Э. К. Применение упрощенных паротурбинных маневренных энергоблоков для покрытия пиковых нагрузок. — Энергетика и электрификация. Научно-производственный сборник, 1972, № 1(61).



Похожие определения:
Материалов определяют
Магнитных материалах
Матричные кристаллы
Матричного уравнения
Медленных изменениях
Медленном охлаждении
Механическая обработка

Яндекс.Метрика