Масляного трансформатора

баком (в частичном разрезе), где 1 — магнитопровод; 2 — обмотка НН в разрезе; ниже нее и на среднем стержне магнитопровода неразрезанные катушки обмотки ВН - .?; 4 - выводы обмотки ВН; 5 — выводы обмотки НН; 6 — трубчатый бак для масляного охлаждения; 7 — кран для заполнения маслом; 8 — выхлопная труба для газов; 9 — газовое реле; 10 — расширитель для масла; И — кран для спуска масла.

Недостатком масляного охлаждения является горючесть масла (температура возгорания масла около 160 °С), оно пожаро- и взрывоопасно. Газы, образующиеся при возгорании масла, могут сорвать крышку трансформатора, и масло будет выброшено из бака. Для предупреждения деформации бака при образовании газов трансформаторы мощностью 1000 кВ • А и больше имеют выхлопную трубу (см. 9.3), которая закрывается стеклянной пластинкой - мембраной. При образовании большого объема газов они выдавливают мембрану и выходят в атмосферу.

13.16. Схема естественного масляного охлаждения трансформатора с трубчатым баком

баком (в частичном разрезе), где 1 - магнитопровод; 2 - обмотка НН в разрезе; ниже нее и на среднем стержне магнитопровода неразрезанные катушки обмотки ВН — 5; 4 - выводы обмотки ВН; 5 — выводы обмотки НН: 6 - трубчатый бак для масляного охлаждения; 7 — кран для заполнения маслом; 8 - выхлопная труба для газов; 9 — газовое реле: 10 — расширитель для масла: 11 — кран для спуска масла.

Недостатком масляного охлаждения является горючесть масла (температура возгорания масла около 160 °С), оно пожаро- и взрывоопасно. Газы, образующиеся при .возгорании масла, могут сорвать крышку трансформатора, и масло будет выброшено из бака. Для предупреждения деформации бака при образовании газов трансформаторы мощностью 1000 к В • А и больше имеют выхлопную трубу (см. 9.3), -которая закрывается стеклянной пластинкой — мембраной. При образовании большого объема газов они выдавливают мембрану и выходят в атмосферу.

баком (в частичном разрезе), где / - магнитопровод; 2 - обмотка НН в разрезе; ниже нее и на среднем стержне магнитопровода неразрезанные катушки обмотки ВН - 3\ 4 - выводы обмотки ВН; 5 - выводы обмотки НН; 6 - трубчатый бак для масляного охлаждения; 7 - кран дал заполнения маслом; 8 - выхлопная труба для газов;' 9 - газовое реле: 10 - расширитель для масла; 11 - кран для спуска масла.

Недостатком масляного охлаждения является горючесть масла (температура возгорания масла около 160 °С), оно пожаро- и взрывоопасно. Газы, образующиеся при возгорании масла, могут сорвать крышку трансформатора, и масло будет выброшено из бака. Для предупреждения деформации бака при образовании газов трансформаторы мощностью 1000 кВ • А и больше имеют выхлопную трубу (см. 9.3), которая закрывается стеклянной пластинкой — мембраной. При образовании большого объема газов они выдавливают мембрану и выходят в атмосферу.

Для естественного масляного охлаждения . Й1=1,0 Для масляного охлаждения с дутьем . . . ^=0,9 Для масляного охлаждения с принудительной циркуляцией масла........ kl=0,7

9-13. Трубчатый радиатор для естественного масляного охлаждения с гнутыми трубами. Размеры в сантиметрах.

где &i = l,0 для естественного масляного охлаждения; &2=1,1 для внутренней обмотки НН; k, = 0,85 по табл. 9-3 для йя/а = 0,5/3,0.

Применение масляного охлаждения статоров гидрогенераторов дало возможность увеличить напряжение обмотки до 110 кВ (генератор 15 MB • А Сходненской ГЭС), что позволяет включать генератор в сеть без промежуточной трансформации.

Нагрузочная способность трансформаторов оценивается допустимым коэффициентом систематической нагрузки К сяст и допустимым коэффициентом аварийной перегрузки лдоп-ав, которые зависят от ранее найденных величин К±, h, вида охлаждения масляного трансформатора и эквивалентной температуры охлаждающей среды Эохл. Нормы систематических нагрузок и аварийных перегрузок трансформаторов мощностью до 100 MB-А приведены в ГОСТ 14209—85*.

Вспомогательными элементами масляного трансформатора являются бак, расширитель, вводы и переключатель. Общий вид трансформатора показан на 119.

По конструкции силовые трансформаторы делят на два основных типа — масляные и сухие. В масляных трансформаторах ( 2.1) магнитопровод с обмотками находится в баке, заполненном трансформаторным маслом, которое является хорошим изолятором и охлаждающим агентом. Сухие трансформаторы охлаждаются воздухом. Они применяются в жилых и промышленных помещениях, в которых эксплуатация масляного трансформатора является нежелательной ( 2.2). Трансформаторное масло является горючим, и при нарушении герметичности бака масло может повредить другое оборудование.

2.130. Распределение температуры в горизонтальном сечении масляного трансформатора:

Тепловой режим масляного трансформатора в сильной степени зависит от способа его охлаждения. Различают трансформаторы: а) с естественным масляным охлаждением; б) с форсированным воздушным охлаждением — дутьем; в) с принудительной циркуляцией масла и охлаждением последнего с помощью водяных или воздушных охладителей.

Картина распределения тепловых потоков и температур в различных частях масляного трансформатора носит сложный характер и с трудом поддается исследованию. Для облегчения расчета трансформатора в тепловом отношении весь путь теплового потока от

а) Внутренний перепад температуры. Тепло, развивающееся в сердечнике масляного трансформатора, может передаваться по

К основным материалам масляного трансформатора, стоимость которых определяется при учебном проектировании, относятся следующие материалы:

Е^ри расчете стоимости трансформатора с целью экономического сравнения ряда рассчитанных вариантов, как уже было сказано ранее, достаточно учесть стоимость лишь тех его частей и узлов, размеры, количество и стоимость которых могут изменяться от одного варианта к другому. В масляном и сухом трансформаторах, как правило, при расчете различных вариантов изменяются размеры и масса магнитной системы и обмоток вместе с массой изоляции обмоток. Если в масляном трансформаторе при этом изменяются потери, то должна также изменяться и стоимость системы охлаждения. Ряд деталей и узлов масляного трансформатора — отводы, вводы, переключатели, расширитель, арматура, крепежные детали, кожух в сухом трансформаторе и т. д., остаются неизменными при переходе от одного варианта к другому и могут не учитываться при расчете стоимости.

В табл. 1-13 приведены практические значения отношения стоимости (цены) обмоток и остова к стоимости (цене) активной части и всего трансформатора. Стоимость масла в цене масляного трансформатора для трансформаторов мощностью 25—630 кВ-А классов напряжения 10 и 35 кВ составляет от 12 до 14% и для трансформаторов 1000—63000 кВ-А классов напряжения 35 и 110 кВ— от 6,5 до 9%. При расчете вышеприведенных отношений для трансформаторов РПН из стоимости (цены) трансформатора исключалась стоимость (цена) устройства регулирования напряжения.

gac. 2-11. Активная часть трехфазного масляного трансформатора мощностью 1000 кВ-А класса напряжения 35 кВ с регулированием напряжения под нагрузкой.



Похожие определения:
Материалов зависимость
Матричное уравнение
Медленных электронов
Медленного изменения
Механическая характеристики
Механические характери
Механические колебания

Яндекс.Метрика