Механические постоянные

машины — сельсины, поворотные трансформаторы — преобразуют механические параметры в функционально изменяющееся напряжение в системах синхронной передачи информации.

Таблица 4.2. Механические параметры композитов на основе волокнистых материалов с эпоксидным связующим 4.16 — 4.18 1

Сплавы типа нихрома имеют следующие механические параметры: ар = 650—700 МПа, Д/// = 25—30%. Нихромы весьма технологичны и имеют высокую рабочую температуру, их можно легко протягивать в сравнительно тонкую проволоку или ленту. Однако, как и в константане, в этих сплавах велико содержание дорогого и дефицитного компонента — никеля.

является далеко не полной. Реальная характеристика должна учитывать механические параметры и механические свойства пье-зопреобразователя. Дело в том, что сила F, действующая на входе

Отсюда видно, что, меняя только коэффициенты передачи цепей /, 2 и 3 и оставляя неизменными сами механические параметры преобразователя т, Р и W, можно получить любые желаемые значения собственной круговой частоты

1-3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Для большинства твердых электротехнических материалов такие механические параметры, как пределы прочности при растяжении, сжатии и изгибе, а также твердость, Относятся к числу общеупотребительных. Здесь рассмотрим только некоторые параметры, наиболее характерные для диэлектриков в связи с особенностями их работы.

Непропитанные волокнистые материалы представляют собой смесь волокон и воздуха, заполняющего поры. Поэтому электрические и механические параметры при прочих равных условиях зависят от плотности материалов. Чем меньше плотность (больше воздуха), тем меньше tg 8 при малых напряженностях, но тем меньше электрическая прочность. При пропитке (заполнении пор пропитывающим диэлектриком) эти параметры увеличиваются, причем на степень увеличения влияют свойства пропиточных материалов. Пропитка уменьшает гигроскопичность волокнистых материалов, сильно замедляет процесс увлажнения. Эти закономерности присущи всем волокнистым материалам.

Для цилиндров и других деталей главной изоляции трансформаторов применяют картон «мягкий» с пониженной плотностью: он легче деформируется при изготовлении разных деталей, иногда довольно сложной формы, и хотя имеет несколько пониженные механические параметры и электрическую прочность, но более стоек к воздействию так называемых «ползущих разрядов», вызывающих со временем пробой вдоль слоев. Наибольшую стойкость

Типичным представителем слоистых фасонных изделий являются текстолитовые стержни. Это цилиндрические изделия сплошного сечения, получаемые из ткани, пропитанной фенолформальдегидным связующим и наматываемой в цилиндрическую заготовку с последующей опрессовкой в стальной обогреваемой пресс-форме. Получаемые по этой технологической схеме стержни имеют хорошие, механические параметры и благодаря опрессовке хорошо поддаются обработке резанием, включая нарезку резьбы, благодаря чему применяется как конструкционно-изоляционный материал, предназначенный для работы в масле или на воздухе при температуре от —65 до +105° С и нормальной влажности. Часто используются для изготовления различных тяг, штанг и шпилек.

1-3. Механические параметры................. 18

Выбор приводных двигателей для крановых механизмов. Зная статическую мощность, выбирают двигатель и проверяют его. по тепловому режиму, а если нужно, и по допустимой перегрузке. При этом пользуются приближенными методами: 1) методом последовательных приближений; 2) методом эквивалентного к.п.д. (методом завода «Динамо»); 3) методом нагрузочных рядов. Так как механические постоянные времени крановых приводов достаточно велики и заметно больше электромагнитных, во всех методах учитываются только механические переходные процессы. Большой опыт в проектировании крановых приводов показал, что такое упрощение оправданно.

Выбор приводных двигателей для крановых механизмов. Зная статическую мощность, выбирают двигатель и проверяют его. по тепловому режиму, а если нужно, и по допустимой перегрузке. При этом пользуются приближенными методами: 1) методом последовательных приближений; 2) методом эквивалентного к.п.д. (методом завода «Динамо»); 3) методом нагрузочных рядов. Так как механические постоянные времени крановых приводов достаточно велики и заметно больше электромагнитных, во всех методах учитываются только механические переходные процессы. Большой опыт в проектировании крановых приводов показал, что такое упрощение оправданно.

На 1.6 и 1.7 даны расчетные кривые 1П1—!(х!>Мч) при / = var, построенные в 1940 г. для схемы с типовыми генераторами мощностью до 100 МВт, а также производные от них кривые Iat — f(t) при хрлкч== = var, построенные в 1970 г. Указанные кривые позволяют найти периодическую составляющую тока в месте КЗ с учетом влияния нагрузки в сети для произвольного момента времени от / = 0 до t = . Параметры современных генераторов мощностью более 100 МВт (сопротивления, механические постоянные, быстродействие: систем возбуждения и т. д.) существенно отличаются от аналогичных параметров генераторов мощностью до 100 МВт. Это обстоятельство потребовало разработки новых расчетных кривых ( 1.8), которые позволяют для интервала времени от 0 до 0,5 с найти периодическую составляющую тока в месте КЗ с приближенным учетом влияния нагрузки сети. Кривые справедливы для турбогенераторов мощностью 12,5—800 МВт, гидрогенераторов мощностью до 500 МВт и для всех крупных синхронных компенсаторов. Кривые включены в Руководящие указания по расчету коротких замыканий, выбору и просерке аппаратов и проводников по условиям короткого замыкания (1975 г.).

На 1-6 и 1-7 даны расчетные кривые /П(=?(*расч) при t= =var, построенные в 1940 г. для схемы с типовыми генераторами мощностью до 100 МВт, а также производные от них кривые /П( = =/(0 при *pac4=var, построенные в 1970 г. Указанные кривые позволяют найти периодическую составляющую тока в месте к. з. с учетом влияния нагрузки в сети для произвольного момента времени от 0 до оо. Параметры современных генераторов мощностью более 100 МВт (сопротивления, механические постоянные, быстродействие систем возбуждения и т. д.) существенно отличаются от аналогичных параметров генераторов мощностью до 100 МВт. Это обстоятельство потребовало разработки новых расчетных кривых, приведенных на 1-8. Эти расчетные кривые позволяют для интервала времени от 0 до 0,5 с найти периодическую составляющую тока в месте к. з. с приближенным учетом влияния нагрузки сети. Кривые справедливы для турбогенераторов мощностью от 12,5 до 800 МВт, гидрогенераторов мощностью до 500 МВт и для всех крупных синхронных компенсаторов. Кривые включены в Руководящие указания по расчету коротких замыканий, выбору и проверке аппаратов и проводников по условиям короткого замыкания (1975 г.).

Параметры современных генераторов мощностью более 100 МВт (сопротивления, механические постоянные, быстродействие систем возбуждения и т.д.) существенно отличаются от аналогичных параметров генераторов мощностью до 100 МВт. Это обстоятельство потребовало разра-

Разработка детерминированного линейного оптимального регулятора для управления двухмассовым упругим объектом. Рассматривается решение задачи построения линейной оптимальной системы регулирования скорости вращения упругим двухмассовым объектом, структурная схема которой показана на 4-2. В соответствии с принятым в работе [8 ] подходом к описанию математических моделей упруговязких электромеханических объектов на схеме обозначено: ТМ1 — /1юб/Л1б, ТМ2 = J^/M^ — механические постоянные времени двигателя и механизма; Tclt — = Л1б/(<обС}2) — постоянная времени, характеризующая жесткость

структурная схема которой, при относительной форме записи переменных, изображена на 4-28. На схеме обозначено: ТМ1, 7'М2 — механические постоянные времени двигателя и исполнительного органа; ГС12 — постоянная времени, характеризующая жесткость упругой передачи; Тя. ц — постоянная времени якорной цепи двигателя; ря. ц = Кя.ц1о/(ск(йб) — относительное сопротивление якорной цепи (сд — конструктивный коэффициент Двигателя; /б, аб — базовые значения тока и скорости вращения); ГТп, Гдт, Гтг, Где — постоянные времени, характеризующие инерционность тирксторного преобразователя (ТП) и фильтров на выходах датчика тока (ДТ), та когенератора (ТГ), гироскопиче-

Параметры современных генераторов мощностью более 100 МВт (сопротивления, механические постоянные, быстродействие систем возбуждения и т.д.) существенно отличаются от аналогичных параметров генераторов мощностью до 100 МВт. Это обстоятельство потребовало разра-

регатов, имеющих большие механические постоянные времени, работают в генераторном режиме и отдают часть энергии электродвигателям агрегатов, имеющих меньшие механические постоянные времени, вынуждая их работать в двигательном режиме. Обмен энергией приводит к тому, что электродвигатели, работающие в генераторном режиме, снижают частоту вращения быстрее, а электродвигатели, работающие в двигательном режиме, наоборот, медленнее, чем при индивидуальном (одиночном) выбеге, т. е. выбеге в условиях полного отсутствия или несущественного взаимного влияния электродвигателей друг на друга. Так, в системе собственных нужд электростанций двигатели вентиляторов при групповом выбеге работают в генераторном режиме, а двигатели насосов — в двигательном ( 21.18).

10) Зная избыточные моменты на валу каждого электродвигателя, напряжение на шинах и механические постоянные времени агрегатов, определяют время разгона каждого агрегата.

нагрузки сохраняется остаточное напряжение, генерируемое двигателями, перешедшими в генераторный режим. В режиме генераторов работают двигатели агрегатов, имеющих большие механические постоянные времени, а двигатели агрегатов с меньшими механическими постоянными времени питаются от них, работая в двигательном режиме. Между электродвигателями циркулируют уравнительные токи, затухающие по мере снижения остаточного напряжения. Скорость уменьшения остаточного напряжения гораздо больше скорости уменьшения частоты вращения. Напряжение на сборных шинах практически полностью затухает через 2 с, после чего взаимное влияние двигателей прекращается и начинается их независимый индивидуальный выбег. При перерыве в питании 1—2,5 с средняя частота вращения двигателей вентиляторов при групповом выбеге оказывается примерно на 5 % ниже, чем при индивидуальном выбеге, а средняя частота вращения двигателей насосов — наоборот, примерно на 15 % выше, чем при индивидуальном выбеге.

Двигатели допускают регулирование частоты вращения в широком диапазоне. Максимальная частота вращения примерно в 3 раза превышает номинальную. Двигатели обладают высокими динамическими показателями (малые момент инерции и механические постоянные времени). Габаритные и установочные размеры двигателей, показанные на 28.24, приведены в табл. 28.7.



Похожие определения:
Механизмах передвижения
Механизма перемещения
Механизмов экскаваторов
Механизмов передвижения
Механизмов требующих
Межатомное расстояние
Междуфазное напряжение

Яндекс.Метрика