Механических процессов

В трансформаторах средней и большой мощности для лучшего охлаждения между отдельными пакетами пластин магнитопровода предусмотрены каналы для масла. Ярмо стержневого магнитопровода имеет ступенчатую или прямоугольную форму поперечного сечения. Некоторым преимуществом броневого магнитопровода можно считать частичную защиту обмоток от механических повреждений. Броневой магнитопро-вод применяется для сухих трансформаторов малой мощности

При значительном уменьшении тока возбуждения (особенно при обрыве цепи возбуждения) ток якоря и скорость вращения ненагру' женного двигателя сильно возрастают, усиливается искрение щеток и появляется опасность механических повреждений якоря. Говорят, что двигатель «идет вразнос». Это явление недопустимо, поэтому двигатель снабжают автоматической защитой, отключающей его от сети при чрезмерном уменьшении потока (ниже V3OH)-

Для соединения кабелей напряжением 6—10 кВ со свинцовыми и алюминиевыми оболочками применяют свинцовые соединительные муфты ( 1.12), которые заливают кабельной массой и защищают от механических повреждений чугунной или пластмассовой оболочкой.

Осветительные приборы ближнего действия, называемые светильниками, содержат источник света и осветительную арматуру. Осветительные приборы дальнего действия называются прожекторами. Арматура служит для перераспределения светового потока источника света в нужном направлении, защиты глаз работающих от слепящего действия ярких частей источника света, защиты источника света от механических повреждений, защиты источника света от загрязнений и воздействий внешней среды.

Изоляция обмоток — класса В с последующим покрытием и пропиткой лаками и компаундами для придания повышенной влагостойкости. Генераторы допускают перегрузку по току без опасного перегрева обмоток на 10% в течение 2 ч, на 25% —-в течение 30 мин и на 50% —в течение 1 мин. Короткие замыкания при номинальных значениях напряжения и частоте вращения генераторы выдерживают без механических повреждений обмоток.

Отдельные детали, сборочные единицы и блоки, прошедшие операции контроля, поступают на общую сборку и монтаж. Схема типового ТП сборки приведена на 14.1. Она включает сборку несущего основания (панели, рамы, стойки) и монтаж при помощи жгутов и кабелей. Несущее основание собирают с применением разъемных и неразъемных соединений. На его плоскостях согласно монтажной схеме укладывают жгуты, устанавливают соединители, контактные колодки. Жгут на каркасе крепится металлическими скобами с установкой под ними изоляционных трубок или прокладок из лакоткани. Расстояние между скобами (200.. .500 мм) зависит от диаметра жгута. При размещении жгутов учитывают требования технологичности при ремонте аппаратуры. Одновременно с укладкой жгута разводят концы одиночных проводов и кабелей к соответствующим контактам с последующей коммутацией пайкой или накруткой. Допускается наложение жгутов или их участков друг на друга. Для предохранения жгутов из неэкранированных проводов от механических повреждений в местах их прокладки через отверстия в стенках металлических шасси или экранов предусматривают изоляционные трубки.

В промышленных условиях стеклянные термометры с ртутным заполнением устанавливают в оправах для предохранения их от механических повреждений.

К концам проволоки, выведенным через прорези слюдяной пластинки, припаивают выводы 4 из серебряной проволоки. Для защиты платиновой проволоки от возможных повреждений каркас / прикрывают слюдяными пластинками 3 таких же размеров, что и каркас, но без резьбы. Слюдяные пластинки обматывают серебряной лентой 5. Весь чувствительный элемент помещают в латунный кожух 6 ( 13, б) с обжатым концом, предназначенный для защиты от механических повреждений.

Телескоп пирометра защищен от возможных механических повреждений, загрязнений и главным образом от высокой температуры окружающей среды защитной арматурой ЗАРТ-53, в ком-

плект которой входит кожух с водяным охлаждением, патрубок воздушного охлаждения, заслонка, визирные трубы, державка, детали крепления и др. Кожух с водяным охлаждением предохраняет корпус телескопа от нагрева и механических повреждений. Патрубок воздушного охлаждения, через который вдувают сжатый воздух, защищает линзу объектива от горячих газов, пламени и пыли при установке телескопа в топках, печах или камерах с избыточным давлением. Заслонка предохраняет линзу от возможных выбросов пламени из печи через визирное отверстие (при выбросе пламени расплавляется специальный плавкий предохранитель и заслонка автоматически перекрывает визирное отверстие). Визирные трубы с дном и без дна изготовлены из карборунда, их устанавливают в кладке топок или печей. Визирные трубы с дном защищают телескоп от языков пламени. Их используют при измерении температуры запыленных газов.

При промышленном применении рН-метров два рассмотренных выше электрода помещают в специальный сосуд, через который непрерывно протекает испытуемый раствор. Такое устройство носит название датчика рН-метра. Если необходимо определять концентрацию водородных ионов раствора, протекающего в трубопроводе под давлением, то для этой цели применяют погружные датчики, имеющие оба электрода специальной конструкции, защищенные от механических повреждений и погружаемые непосредственно в трубопровод.

имеет свои специфические особенности, определяющие основную направленность научно-технических разработок при его реализации. Поэтому проблематика задач при изучении накопителей является весьма разнородной и не позволяет канонизировать методические аспекты описания накопителей различного типа. Так, например, для топливных элементов и аккумуляторных батарей главные проблемы связаны с обеспечением сбалансированных физико-химических реакций, решением технологических и материаловедческих задач. Индуктивные накопители должны рассматриваться с учетом динамики электромагнитных процессов, оптимизации геометрии катушек, прочностных характеристик, реализации рациональных тепловых режимов. При описании емкостных накопителей, использующих, как правило, стандартные конденсаторы, акценты смещаются на проблемы оптимальных режимов заряда конденсаторов и рационального согласования характеристик элементов систем с накопителями в динамических режимах. Особое значение при изучении накопителей магнитной и электрической энергии приобретают вопросы коммутации цепей при больших токах и напряжениях, которая, как правило, не может обеспечиваться стандартной аппаратурой и требует разработки специальных быстродействующих замыкателей и размыкателей. Анализ механических накопителей предполагает приоритетную роль вопросов динамики механических процессов и прочностных задач, а при описании электромеханических и электродинамических накопителей не менее важное значение должно отводиться электрическим переходным процессам и тепловым режимам.

В электрических машинах различают основные и добавочные потери. Основные потери возникают в результате электромагнитных и механических процессов, которые определяют работу машины. К основным потерям относятся электрические потери в обмотках, электрические потери в переходных контактах щеток на коллекторе и кольцах, магнитные потери от основного потока в стальных сердечниках, механические потери. Добавочные потери возникают в результате вторичных процессов электромагнитного характера, например вследствие пульсации магнитного потока в воздушном зазоре, из-за наличия высших гармонических в кривых МДС статора и ротора, из-за потоков рассеяния обмоток и т. п.

В тех случаях, когда время протекания электромагнитных процессов соизмеримо со временем протекания механических процессов, приходится учитывать и влияние электромагнитной инерции цепи якоря, которым мы до сих пор пренебрегали. На 7.6 показаны кривые пуска двигателя при постоянном напряжении сети и учете индуктивности якоря. Как видно из 7.6, пуск двигателя состоит из двух этапов.

Быстродействие исполнительных двигателей характеризуется электромеханической и электромагнитной постоянными времени. Электромеханическая постоянная характеризует скорость протекания механических процессов, а электромагнитная— электромагнитных. При якорном управлении механическая инерционнее,;, двигателя значительно больше, поэтому в основном быстродействие определяете;! лишь электромеханической постоянной времени. При полюсном управлении злектри-

В электрических машинах различают основные и добавочные потери. Основные потери возникают в результате электромагнитных и механических процессов, которые определяют работу машины. К основным потерям относятся электрические потери в обмотках, электрические потери в переходных контактах щеток на коллекторе и кольцах, магнитные потери от основного потока в стальных сердечниках, механические потери. Добавочные потери возникают в результате вторичных процессов электромагнитного характера, наприм'ер вследствие пульсации магнитного потока в воздушном зазоре, из-за наличия высших гармонических в. кривых МДС статора и ротора, из-за потоков рассеяния обмоток И т. П.

Для многих электроприводов длительность процесса возбуждения не имеет существенного значения, являясь несоизмеримой по величине со значительно превосходящей ее продолжительностью механических процессов изменения вращающего момента и скорости вращения двигателя.

Отметим, что и при более полном учете механических процессов, отражении большего количества влияющих факторов, чем в приближенных формулах (8.34) и (8.36), метод расчета остается прежним.

Процесс вхождения ротора синхронного двигателя в синхронизм является переходным электромеханическим процессом и описывает-•ся системой нелинейных дифференциальных уравнений синхронной машины. В большинстве случаев механическая постоянная времени •синхронных двигателей значительно превышает электромагнитные постоянные времени обмоток статора и ротора. Поэтому на практике часто исследуют не всю систему уравнений, а лишь уравнение движения ротора, считая при этом, что электромагнитные процессы протекают значительно быстрее механических процессов и динамические моментно-угловые и моментно-частотные характеристики тождественны статическим. Тогда исходным уравнением для исследования процесса вхождения в синхронизм синхронных двигателей <; асинхронным пуском является уравнение движения ротора (абс. «Д.)

К основным относятся потери, возникающие в результате происходящих в ней основных электромагнитных и механических процессов. К числу таких потерь относятся:

Наиболее характерными типами распределения МДС в трансформаторах общего назначения, для которых проведено детальное исследование колебательных механических процессов, являются следующие:

Процесс вхождения ротора синхронного двигателя в синхронизм является переходным электромеханическим процессом и описывается системой нелинейных дифференциальных уравнений синхронной машины. В большинстве случаев механическая постоянная времени синхронных двигателей значительно превышает электромагнитные постоянные времени обмоток статора и ротора. Поэтому на практике часто исследуют не всю систему уравнений, а лишь уравнение движения ротора, считая при этом, что электромагнитные процессы протекают значительно быстрее механических процессов и динамические моментно-угловые и моментно-частотные характеристики тождественны статическим. Тогда исходным уравнением для исследования процесса вхождения в синхронизм синхронных двигателей с асинхронным пуском является уравнение движения ротора (абс. «ед.)



Похожие определения:
Механизмов необходимо
Механизмов применяются
Межэлектродном пространстве
Междуэлектродном пространстве
Международная организация
Междуполюсном пространстве
Межслойных соединений

Яндекс.Метрика