Механической прочностью

Например, для асинхронного двигателя, нагруженного механизмом с постоянным или «вентиляторным» моментом сопротивления, для времени выбега 1 с скольжение 5П = 0,2, а полное сопротивление Zo,2, соответствующее этому скольжению, составляет 0,28 от сопротивления Z0 при холостом ходе (при механической постоянной времени агрегата двигатель—компрессор, равной 5 с). Для рассматриваемых компрессорных станций самозапуск асинхронных двигателей может обеспечиваться при длительности глубокого снижения или полного снятия напряжения, не превышающей 1,5 с.

Для двигателей других механизмов с тяжелыми условиями работы спадание величины э. д. с. будет протекать быстрее. При отключении источника электроэнергии от шин, питающих группу двигателей, характер изменения э. д. с. будет иным. В этом случае статоры двигателей останутся связанными между собой и групповой их выбег будет отличаться от выбега индивидуальных двигателей, отключившихся от сети. За счет существования остаточной э. д. с. между статорами связанных двигателей возникнут уравнительные токи. При этом двигатели с большой механической постоянной вре-514

мени (например, вентиляторы, центробежные насосы) переходят в генераторный режим и питают двигатели механизмов с малой постоянной времени (например, мельницы, компрессоры), которые начинают потреблять электрическую мощность, генерируемую двигателями механизмов с большой механической постоянной времени. Пока существуют уравнительные токи достаточной величины, двигатели стремятся удержать друг друга в «скользящем синхронизме», и уменьшение скорости у всех связанных между собой двигателей будет приблизительно одинаковым, независимо от характеристик индивидуального выбега. И наоборот, при коротком замыкании в сети отдельные двигатели будут выбегать в соответствии со своими индивидуальными характеристиками.

телей остаточное напряжение на зажимах двигателей после отключения короткого замыкания или перерыва питания может оказаться настолько малым, что вращающий момент двигателей будет меньше момента сопротивления, в результате чего двигатели не смогут развернуться. Мощность группы неотключаемых двигателей устанавливается расчетным или экспериментальным путем. Для обеспечения успешного самозапуска этой группы двигателей остальные двигатели должны отключаться защитой минимального напряжения с выдержкой времени порядка 0,5 сек. Возможность и продолжительность самозануска определяются по величине остаточного напряжения, зависящего от сопротивления двигателей в момент восстановления напряжения после отключения короткого замыкания. Сопротивление двигателей определяется по их скорости или скольжению. Скорость двигателей и их скольжение при свободном выбеге и при отключении источника 'питания отличаются несущественно по сравнению с выбегом при коротком замыкании, в особенности в случае двигателей с большой механической постоянной. Поэтому в практических расчетах скольжение таких двигателей принимается по кривым свободного выбега при отсутствии напряжения. Как при коротком замыкании, так и при резком снижении напряжения групповой выбег можно рассматривать как независимый друг от друга выбег отдельных двигателей.

Однако удобнее пользоваться выражением времени в относительных единицах в долях механической постоянной, т. е.

тельной скорости для механизмов с вентиляторным моментом сопротивления для разных значений относительного начального момента сопротивления механизма. Из построения кривых можно заметить, что в начальной части изменение скорости происходит одинаковым образом, независимо от характера момента сопротивления. Другими словами, в начале выбег различных механизмов с одинаковой механической постоянной будет протекать однородно.

стью вращения для отдельных механизмов до момента, пока остаточное напряжение (от э. д. с. отдельных двигателей) будет выше 25% номинального напряжения двигателей. При дальнейшем снижения остаточного напряжения величина уравнительных токов не обеспечивает удержания отдельных двигателей в «скользящем синхронизме» и каждый из них начинает выбегать в соответствии с индивидуальными механическими характеристиками. Можно считать, что до момента, пока ?/ОСт>0,25 UH, секция с группой двигателей обладает обобщенной механической постоянной, и если заменить моменты сопротивления отдельных механизмов эквивалентным моментом сопротивления, то расчет группового выбега удастся производить по тем же формулам, что и для индивидуального выбега.

Поскольку основное изменение сопротивления асинхронных двигателей происходит в области относительно небольших значений скольжения (порядка 0,1—0,15), а их выбег, независимо от вида механизма в начальной части, происходит практически одинаково при той же механической постоянной, то и сопротивление двигателей изменяется практически одинаково. Разница в изменении сопротивления проявляется лишь в области больших значений времени выбега. При быстром отключении короткого замыкания обеспечивается меньшее значение кратности тока самозапуска, а следовательно, и более высокое значение восстанавливающегося напряжения и избыточного момента. При этом повышается возможность обеспечения самозапуска всех приключенных двигателей. Это относится и к процессу восстановления напряжения после перерыва питания, и к продолжительности перерыва питания.

г) по величине избыточного момента при найденном значении восстанавливающегося напряжения и по известным значениям механической постоянной находится время разгона механизма;

Погрешность в изменении скольжения можно весьма грубо оценить как величину, обратно пропорциональную механической постоянной инерции двигателя 7V

Увеличение механической постоянной Косвенное Да Да Косвенное

Кроме малой проводимости электроизоляционные материалы должны обладать рядом других свойств, например достаточной электрической и механической прочностью, нагревоустойчивостыо, малой гигроскопичностью.

Двигатель имеет две основные части: неподвижную — статор и вращающуюся — ротор. Статор состоит из корпуса /, представляющего собой основание всего двигателя. Он должен обладать достаточной механической прочностью и выполняется из стали, чугуна или алюминия. С помощью лап 8 двигатель крепится к фундаменту или непосредственно к станине производственного механизма. Существуют и другие способы крепления двигателя к производственному механизму.

Частоту вращения двигателя независимого возбуждения регулируют путем изменения магнитного потока введением в цепь обмотки возбуждения дополнительного резистора. Поток ослабляется и регулирование осуществляется с постоянной мощностью вверх от номинальной частоты вращения. Возможный диапазон регулирования 1,5 — 4, причем предельная частота вращения ограничивается механической прочностью якоря и условиями коммутации тока (см. 3.6, линия 3).

Сварка — это процесс получения неразъемного соединения материалов под действием активирующей энергии теплового поля, деформации, ультразвуковых колебаний или их сочетаний. По сравнению с пайкой она характеризуется следующими преимуществами: более высокой механической прочностью получаемых

Соединения, основанные на деформации контактируемых деталей, проводов или выводов, выполняются в холодном состоянии. Под действием значительных механических усилий, приложенных к этим элементам, происходит разрушение оксидных пленок и образование надежного вакуум-плотного соединения. Оно характеризуется высокой механической прочностью, низкой стоимостью, легко поддается механизации, не создает помех в цепях низкого напряжения.

Конструкционная пайка выполняется низко-, средне- и высокотемпературными припоями. Низко- и среднетемпературная пайка применяется в производстве прецизионных паяных соединений, так как уменьшение нагрева существенно снижает деформацию деталей, а высокотемпературная — при изготовлении крупногабаритных конструкций, обладающих высокой механической прочностью и термостойкостью.

Технологической процесс конструкционной пайки аналогичен процессу выполнения монтажной, меняются только типы паяных соединений ( 8.4) и повышаются требования к жесткости фиксации деталей перед выполнением соединения. Наибольшей механической прочностью обладают соединения внахлестку и встык с накладкой, а повышенной точностью — ступенчатое. Для крепления деталей применяют штифтовое соединение, прихватку сваркой, развальцовку, отбортовку, точечное обжатие, кернение, специальные конструктивные элементы (гнезда, уступы, буртики) и т. д. Поступающие на сборку детали должны удовлетворять требованиям технологичности и иметь в закрытых объемах отверстия диаметром 0,5... 1,5 мм для выхода воздуха и газов в процессе пайки, технологические припуски 1...2 мм на длину во фланцевых соединениях для улучшения условий формирования галтели, покрытия с хорошей паяемостью.

В процессе производства возникает деформация ПП, которая приводит к их изгибу и скручиванию, затрудняющих последующую сборку. Величина деформации определяется механической прочностью фольгированных диэлектриков, характером напряженного состояния после стравливания фольги, правильностью режимов нагрева и охлаждения. На платах толщиной 0,8 мм и менее деформация не контролируется, при толщинах 1,5 ... 3 мм деформация на 100 мм длины не должна превышать, мм: для МПП — 0,4 ... 0,5, для ДПП на стеклотекстолите—0,5.. .0,8, на гетинаксе — 0,5.. .0,9, для ОПП на стеклотекстолите — 0,6.. .0,9, на гетинаксе — 0,6. ..1,5. При воздействии на ПП повышенной температуры 260 ... 290°С в течение 10 с не должно наблюдаться разрывов проводящего покрытия, отслоений от диэлектрического основания.

риала определяется электроизоляционными свойствами, механической прочностью, обрабатываемостью, стабильностью параметров при воздействии агрессивных сред и изменяющихся климатических условий, себестоимостью. Большинство диэлектриков выпускается промышленностью с проводящим покрытием из тонкой медной (реже никелевой или алюминиевой) электролитической фольги, которая для улучшения прочности сцепления с диэлектрическим основанием с одной стороны оксидирована или покрыта слоем хрома (1 ... 3 мкм). Толщина фольги стандартизирована и имеет значения 5, 18, 35 и 50, 70, 105 мкм. Фольга характеризуется высокой чистотой состава (99,5%), пластичностью, высотой микронеровностей 0,4 ... 0,5 мкм.

Керамические материалы характеризуются высокой механической прочностью, которая незначительно изменяется в диапазоне температур 20 ... 700°С, стабильностью электрических характеристик и геометрических параметров, низким (0 ... 0,2%) водо-поглощением и газовыделением при нагреве в вакууме, хрупкостью и высокой стоимостью. Промышленность выпускает их в виде пластинок; размером от 20X16 до 60X48 мм с высотой микронеровностей 0,02 ... 0,1 мкм и разнотолщинностью ±0,01 ... 0,05 мм. Они предназначены для изготовления одно- и многослойных коммутационных плат микросборок, для ПП СВЧ-диапазона.

прочностью, мало изменяющейся при увлажнении и нагревании, высокой механической прочностью, малой влагопроницаемостью. Однако при температуре ПО. ..130°С для большинства эпоксидных компаундов наблюдается снижение электроизоляционных характеристик. Для заливки низко- и высоковольтных трансформаторов, выпрямителей, функциональных блоков применяют эпоксидные компаунды ЭЗК-6, ЭЗК-Ю, ЭЗК-13, ЭЗК-67-1; для линий задержки, импульсных трансформаторов и дросселей, магнитных матриц ЭВМ — эпоксиднотиоколовые компаунды 10-200, 12-200; для толстопленочных микросборок — эпоксидные компаунды на основе вязкомолекулярного каучука 30-317Д, 31-138ДФ.



Похожие определения:
Международного энергетического
Межконтактном промежутке
Межзонного поглощения
Меняющегося напряжения
Месторождений природного
Металлические материалы
Металлических конструкциях

Яндекс.Метрика