Механической устойчивости

В зависимости от требований, предъявляемых в отношении значений удельного сопротивления', температурного коэффициента сопротивления, допустимой температуры нагревания, механической прочности и ряда других свойств, для изготовления токоведущих частей электротехнических устройств применяются весьма разнообразные металлы и их сплавы.

Из меди и алюминия изготовляют провода электрических сетей и линий электропередачи; медь получила широкое применение для изготовления обмоток электрических машин, различных электрических аппаратов и электроизмерительных приборов, а также контактов коммутационных и других аппаратов. При изготовлении контактов многих аппаратов используются часто серебро и его соединения с другими металлами, а также вольфрам и молибден. Последние два металла вследствие своей тугоплавкости и большой механической прочности нашли широкое применение в электровакуумной технике для изготовления нитей накала. Для коррозионно-устойчивых покрытий контактов используется в некоторых случаях золото. Сооружение контактных проводов передвижных приемников электрической энергии (например, электрических кранов) осуществляется в большинстве случаев из стального проката.

Для увеличения механической прочности щеток их ширину выбирают обычно больше ширины коллекторной пластины. Вследствие этого щеткой замыкаются накоротко и одновременно коммутируются несколько секций. Последнее вызывает в каждой секции ЭДС взаимной индукции ем. Кроме того, в секции возникает ЭДС е„, вызываемая вращением секции в магнитном поле поперечной реакции якоря.

В корпус I вмонтирован сердечник 2 статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого имеются пазы 3 с обмоткой статора 4. Часть обмотки 4', находящаяся вне пазов 3, называется лобовой; она отогнута к торцам сердечника статора. Так как в сердечнике статора действует переменный магнитный поток и на статор действует момент, развиваемый двигателем, сердечник должен изготовляться из ферромагнитного материала достаточной механической прочности. Для уменьшения потерь от вихревых токов

За время работы теплота, обусловленная потерями мощности в двигателе, нагревает его. Допустимая же температура двигателя определяется классом изоляции его обмоток и не должна превышать определенного значения, установленного заводом-изготовителем. Необходимо выбрать такой двигатель по номинальной мощности, при которой он бы нагревался за время работы до температуры, не превосходящей допустимую. Превышение допустимой температуры приводит к потере изоляцией электрической и механической прочности и к выходу двигателя из строя.

При холостом ходе и небольшой нагрузке ток и поток двигателя уменьшаются, а его скорость сильно возрастает [см. выражение (17.6) и 17.301—двигатель «идет вразнос» — и может достигнуть «угонной» скорости, т. е. значения, опасного в отношении механической прочности якоря. Поэтому пуск и работа двигателей последовательного возбуждения вхолостую, а также соединение их с нагрузкой ременной передачей недопустимы. Исключение составляют маломощные двигатели, у которых момент от потерь при холостом ходе относительно велик.

Для различных материалов провода и конструкции линий ПУЭ регламентируется минимально допустимая площадь сечения провода qmm с точки зрения механической прочности. Например, для воздушных линий электропередачи с алюминиевым проводом, проходящих в населенной местности, дт-ш равно 35 мм2. Выбранное сечение провода должно быть не меньше

Основным требованием, предъявляемым к клеевому шву, является механическая прочность соединения. Это требование обеспечивается правильным выбором клея для данного сочетания материалов, а также строгим соблюдением технологического процесса склеивания. Кроме механической прочности к клеевым соединениям предъявляются и другие требования, например: высокие изоляционные свойства, эластичность, влаго-, термо-, грибо-, морозостойкость, теплопроводность и др.

Монтаж незакрепляемыми проводами осуществляется на оборудовании, аналогичном вышеописанному. Проложенные проводники сразу соединяются с контактными площадками ПП пайкой или сваркой. Сварка обеспечивает более надежное соединение элементов, работающих в условиях вибрационных и ударных нагрузок. Для обеспечения высокой механической прочности и коррозионной стойкости этих соединений используют диэлектрические основания с высокой нагревостойкостью, одножильные никелевые 336

Повышение механической прочности и жесткости ТУК достигается их пластифицирюванием, которое представляет собой процесс заливки сеточной структуры пластическими массами. Компаундирование тканых элементов составами на основе растворов кремнеорга.нических каучуков обеспечивает гибкость, повышенную химическую стойкость и стойкость к климатическим воздействиям в жестких условиях эксплуатации.

Жидкостные ртутпо-стеклян-ные термометры без защитных оправ в промышленных условиях устанавливают редко из-за недостаточно"] механической прочности термометров, трудност! уплотнения листа установки и влияния давления измеряемой среды па показания термометра (сжатие стенок термобаллона с выдавливанием ртути г: капилляр),

с 11.33 приведены размеры хвостов и нагрузки в них в зависимости от толщины листов. Хвосты в пазах расклиниваются клиньями из шпоночной стали с уклоном 1 : 100. При необходимости полюс может быть выполнен с двумя хвостами, расстояние между которыми обозначено в таблице буквой k. При больших нагрузках тонкие листы шихтованного магнитопровода теряют устойчивость и коробятся. Дня увеличения механической устойчивости хвоста его кромки иногда провариваются по специально выштампованным лункам.

13. Конов Ю. С., Хубларов Н. Н., Горщунов В. Ю. Расчет механической устойчивости обмоток мощных трансформаторов при коротких замыканиях. — Электрические станции, 1983, № 2, с. 38—41,

Стойкость к воздействию постоянных ускорений оценивается величиной постоянных ускорений, реализуемых обычно с помощью центрифуги. Ускорения при оценке механической устойчивости выражаются в единицах g.

2) обеспечение механической устойчивости электрода при погружении в грунт;

2) обеспечения механической устойчивости электрода при погружении в грунт;

В тихоходных машинах полюсы к ободу магнитного колеса прикрепляются с помощью болтов, которые вворачиваются в стержни, вставленные в тело полюса ( 8.32, а). В быстроходных машинах полюсы прикрепляются к остову ротора с помощью хвостов Т-образной формы ( 8.32, б), а в некоторых случаях в форме ласточкина хвоста ( 8.32, в). Т-образные хвосты более технологичны, поэтому они имеют преимущественное применение, за исключением машин с небольшим диаметром ротора. Размеры Т-образных хвостов и пазов для них нормализованы. В табл. 8.6, в соответствии с 8.33, приведены размеры хвостов и нагрузки в них в зависимости от толщины листов. Хвосты в пазах расклиниваются клиньями из шпоночной стали с уклоном 1 : 100. При необходимости полюс выполняют с двумя хвостами, расстояние между которыми обозначено в таблице буквой к. При больших нагрузках тонкие листы шихтованного магнитопровода теряют устойчивость и коробятся. Для увеличения механической устойчивости хвоста его кромки иногда провариваются по специально выштам-пованным лункам.

При выборе размеров вертикальных электродов исходят из обеспечения требуемого сопротивления заземлителя при наименьшем расходе металла, механической устойчивости электрода при погружении в грунт, устойчивости к коррозии электродов, расположенных в грунте.

Заполнители необходимы для устранения свободных промежутков между конструктивными элементами кабеля с целью герметизации, придания необходимой формы и механической устойчивости конструкции кабеля. В качестве заполнителей применяют жгуты из бумажных лент или кабельной пряжи, нити из пластмассы или резины.

При выращивании монокристаллов больших диаметра и длины возникает проблема механической устойчивости кристалла на тонкой затравке. При массе кристаллов > 4 кг необходимо применять специальное устройство, поддерживающее выращиваемый кристалл. По выращивании кристалла определенной длины это устройство поднимается вдоль кристалла и своими отдельными элементами фиксирует его в вертикальном положении ( 140)1. Применение таких устройств позволяет получить кристаллы практически любой массы.

Изолированные жилы скручиваются в сердечник, который может состоять из следующего числа изолированных жил: 4, 5, 7, 10, 14, 19, 37, 52, 61. Поверх сердечника накладывается обмотка лентами из бумаги или синтетических пленок для обеспечения механической устойчивости и облегчения наложения оболочки из пластмасс или резины. Для оболочки используются следующие материалы: свинец (С), негорючая резина (Н), поливинилхлоридный

Заполнители предназначены для устранения свободных промежутков между конструктивными элементами кабеля с целью герме-.тизации,'придания необходимой формы и механической устойчивости конструкции кабеля.



Похожие определения:
Магнитными параметрами
Межполюсном пространстве
Мельничные вентиляторы
Меняющихся составляющих
Металлический проводник
Металлические поверхности
Металлических нетоковедущих

Яндекс.Метрика