Механизмов обеспечивающих

Анализ режимов работы потребителей электроэнергии промышленных предприятий показывает, что большинство электродвигателей, обслуживающих технологические линии и агрегаты непрерывных производств, работает в продолжительном режиме. Примерами электроприемников, работающих в этом режиме, являются электродвигатели компрессоров, насосов, вентиляторов, механизмов непрерывного транспорта и т. п.*

Анализ режимов работы потребителей электроэнергии промышленных предприятий показывает, что в продолжительном режиме работает большинство электродвигателей, обслуживающих основные технологические агрегаты и механизмы. Длительно, без отключения, от нескольких часов до нескольких смен подряд, с достаточно высокой, неизменной или маломенмющейся нагрузкой работают электроприводы вентиляторов, насосов, компрессоров, преобразователей, механизмов непрерывного транспорта и т. п. Длительно, но с переменной нагрузкой и кратковременными отключениями, за время которых электродвигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды, а длительность циклов превышает 10 мин, работают электродвигатели, обслуживающие станки холодной обработки металлов, деревообрабатывающие станки,- специальные механизмы литейных цехов, молоты, прессы и ковочные машины кузнечно-прессовых цехов.

В пособии рассмотрены электрооборудование и электропривод кранов, лифтов, экскаваторов, автономных механизмов, механизмов непрерывного транспорта, компрессоров, насосов, вентиляторов, металлорежущих станков, кузнечно-прессовых машин и прокатных станок. Описаны некоторые наиболее типичные современные схемы управления этими механизмами, методы расчета и выбора электродвигателей и других силовых элементов схем. Для ряда механизмов приведены числовые примеры расчета.

пособии в сжатой форме излагаются основные вопросы, касающиеся электрооборудования кранов, лифтов, экскаваторов, автономных механизмов, механизмов непрерывного транспорта, компрессоров, насосов, вентиляторов и металлообрабатывающих механизмов в пределах программ курса «Электрооборудование и электропривод промышленных установок» и в части прикладных вопросов курса «Электрооборудование подъемно-транспортных машин». Оно предназначено в основном для студентов старших курсов заочной формы обучения, а также может быть полезно студентам стационара, специализирующимся в области электропривода, и инженерно-техническому персоналу, занятому проектированием и эксплуатацией указанного электрооборудования.

3.1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА И РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ МОЩНОСТИ ИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Общие характеристики. К группе механизмов непрерывного транспорта относятся всевозможные конвейеры (ленточные, роликовые, цепные и пр.), канатные дороги, эскалаторы, многокабинные лифты, трубопроводный транспорт и т. д Эти механизмы используются для перемещения грузов или пассажиров в строго определенном направлении и на ограниченное расстояние. Их рабочие органы приводятся в движение от электродвигателей непосредственно или через механические передачи, а в трубопроводном транспорте для создания повышенного давления используются компрессоры, электроприводы которых рассматриваются в § 3.3

Расчет необходимой мощности. Необходимая мощность приводных электродвигателей механизмов непрерывного транспорта зависит от режимов их работы, конструкций механизма и заданной производительности. Для транспортирующих механизмов, работающих в длительных установившихся режимах, расчет необходимой мощности и выбор электродвигателей производят по статическим нагрузкам, т. е. по необходимому усилию тянущего органа или неуравновешенности и скорости, а для механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме,— методом последовательных приближений. Для конвейеров и канатных дорог с непрерывным тяговым органом расчет необходимой мощности двигателей производят с использованием результатов механических расчетов лент, канатов либо цепей, т. е. статическую нагрузку для них определяют, исходя из диаграмм тяговых усилий, как на 3.2:

3.2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛЕКТРОПРИВОДАМ МЕХАНИЗМОВ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА, И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

Основные требовании, предъявляемые к электроприводам механизмов непрерывного транспорта, зависят от вида или группы механизмов и их роли в технологическом цикле. Для каждого вида они свои, а в пределах данной группы эти требования зависят от назначения механизма.

Выше уже указывалось, что схемы управления электродвигателями механизмов непрерывного транспорта, как правило, типовые или подобные им. Исключение составляет схема управления электродвигателем эскалатора, которую рассмотрим более подробно. Один из ее вариантов показан на 3.4, где двигатель представлен в развернутом виде обмотками статора и ротора [26].

Глава 3. Электрооборудование и электропривод механизмов непрерывного транспорта, компрессоров, насосов и вентиляторов

Применение АСУ ТП предъявляет определенные требования к разрабатываемому АСТО по оснащенности его микропроцессорами, датчиками информации о технологических режимах и параметрах изделий, наличию необходимых исполнительных механизмов, обеспечивающих передачу управляющих воздействий на технологический объект управления, организации средств отображения информации и связи с человеком-оператором.

Режим расхолаживания. Другой важной особенностью системы с.н. АЭС является наличие крупных механизмов, обеспечивающих расхолаживание энергетического реактора, связанного с процессом остаточного тепловыделения в активной зоне после прекращения цепной реакции деления урана. Различают нормальное и аварийное расхолаживание реактора. Режим аварийного расхолаживания сопровождается исчезновением переменного тока на АЭС как от рабочих, так и резервных ТСН в отличие от режима нормального расхолаживания. Процесс отвода тепла при расхолаживании обеспечивается циркуляцией теплоносителя через активную зону реактора. 130

Производительность драги в основном определяется работоспособностью механизмов, обеспечивающих работу черпающего устройства — привода черпаковой цепи и привода лебедок носовых канатов. Черпаковая цепь осуществляет разрушение и выемку горной породы, а лебедки носовых канатов, поворачивая драгу вокруг сваи, осуществляют боковую подачу драги. За счет боковой подачи производится заполнение черпаков породой и создается нагрузка на двигатели черпаковой цепи.

К категории I принадлежат ответственные потребители механизмов, обеспечивающих непосредственную работу ГПА, и QT которых зависят живучесть КС и продолжение технологического процесса (т.е. перекачка газа) — электродвигатели насосов маслоуплотнения, циркуляционных насосов охлаждения ГПА, маслонасосов смазки, аппаратов воздушного охлаждения (АВО) масла турбин и воды, потребители КИПиА. К категории I относятся и ответственные потребители, не связанные с работой ГПА и перекачкой газа, — пожарные насосы, аварийные вентиляторы взрывоопасных помещений и цехов, освещение основных цехов. В группе потребителей категории I выделяются "особо ответственные" потребители, перерыв питания которых вызывает опасность аварийной остановки ГПА, а также те, которые обеспечивают остановку ГПА без повреждений или ликвидацию последствий аварий. К "особо ответственным" потребителям принадлежат электродвигатели насосов маслоуплотнения, вентиляторов охлаждения масла, циркуляционных насосов, аварийных вентиляторов, пожарных насосов, аварийных маслонасосов смазки, аварийное освещение, потребители КИПиА.

Аналогична классификация потребителей по надежности электроснабжения и на НПС. К категории I относятся потребители ответственных механизмов, обеспечивающих нормальный режим насосных агрегатов, — маслонасосы, насосы уплотнения и смазки, вентиляторы продувки электродвигателей магистральных и подпорных насосов. При блочно-комплектном исполнении зданий и помещений, кроме упомянутых, к группам I и "особо ответственных" потребителей принадлежит и часть электроотопления блок-боксов для создания теплового режима технологического оборудования, оборудования связи, КИПиА и т.п.

3) для осуществления так называемых блокировок между отдельными элементами механизмов, обеспечивающих заданную последовательность действий или предотвращающих неправильные действия аппаратов: соблюдения или исключения совместной работы, обеспечения требуемой последовательности работ и пр. (наиболее распространенные блокировки рассматриваются в § 13-6).

К категории I принадлежат ответственные потребители механизмов обеспечивающих непосредственную работу газоперекачивающего агрегата (ГПА), и, от которых зависят живучесть КС и продолжение технологического процесса (т. е. перекачка газа) - электродвигатели насосов маслоуплотнения, циркуляционных насосов охлаждения ГПА, маслонасосов смазки, аппаратов воздушного охлаждения (АВО) масла турбин и воды, потребители КИПиА. К категории 1 относятся и ответственные потребители, не связанные с работой ГПА и ререкачкой газа, - пожарные насосы, аварийные вентиляторы взрывоопасных помещений и цехов, освещение основных цехов. В группе потребителей

Аналогична классификация потребителей по надежности электроснабжения и на НПС. Категория! включает потребители ответственных механизмов, обеспечивающих нормальный режим насосных агрегатов, - маслонасосы, насосы уплотнения и смазки, вентиляторы продувки электродвигателей магистральных и подпорных насосов. При блочно-комплектном исполнении зданий и помещений, кроме упомянутых, к группам I и "особо ответственных" потребителей относится и часть электроотопления блок-боксов для создания теплового режима технологического оборудования, оборудования связи, КИПиА и т. п.

устройства автоматического включения в работу резерва для главных силовых трансформаторов подстанций КС, для электропривода компрессоров, для всех вспомогательных механизмов, обеспечивающих работу компрессорных агрегатов, для электропривода насосов подачи технической воды на КС и котельные, для системы охлаждения компрессорных агрегатов и пожарных насосов, для установок по очистке и осушке газа;

трансформаторы, питающие собственные нужды подстанций и РП, сети освещения и электроприемники механизмов, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала и безаварийное состояние оборудования;

Вместе с тем в области сетевого строительства требуют неотложного решения вопросы: разработки и внедрения опор новой унификации, имеющих повышенную подвеску проводов и опор с использованием новых конструкционных материалов, в частности полимерных; расширения использования новых высокоэффективных комплексов специальных машин и механизмов, обеспечивающих одновременное выполнение нескольких операций, что повысит коэффициент использования и загрузки средств механизации; пересмотра норматива переходящего запаса строи-



Похожие определения:
Металлических сооружений
Металлическим покрытием
Металлического электрода
Металлургические двигатели
Методических погрешностей
Методикой определения
Мгновенных напряжений

Яндекс.Метрика