Механизмов передвижения

Независимо от типа электропривода главных механизмов привод большей части вспомогательных механизмов осуществляется асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором напряжением 380 В с дистанционным управлением. Электропривод компрессора низкого давления после его пуска управляется автоматически в зависимости от давления сжатого воздуха. После увеличения давления до 0,8—0,9 МПа реле давления отключает электропривод; при снижении давления до 0,6—0,7 МПа — вновь отключает его.

Автоматическое управление в функции пути или положения отдельных узлов механизмов осуществляется посредством конечных (путевых) выключателей. С их помощью обеспечиваются также безопасность обслуживания установок и предотвращение аварий. В буровых установках, например, конечный выключатель отключает подъемный двигатель, если по недосмотру бурильщика крюк будет поднят выше 26 м над уровнем пола буровой.

Независимо от типа электропривода главных механизмов привод большинства вспомогательных механизмов осуществляется асинхронными двигателями с короткозам-кнутым ротором напряжением 380 В с дистанционным управлением. Управление электроприводом компрессора низкого давления после его пуска осуществляется автоматически в зависимости от давления сжатого воздуха. После увеличения давления до 0,8—0,9 МПа реле давления отключает электропривод; при снижении давления до 0,6—0,7 МПа — вновь включает его.

генераторы постоянного тока приводятся во вращение сетевыми электродвигателями. Схема электропривода установки ЗООДЭ представлена на 34. Электропривод по системе Г—Д обеспечивает глубокое регулирование скорости и плавный пуск механизмов при всех возможных нагрузках. Питание электродвигателей главных механизмов осуществляется от трех дизель-генераторных агрегатов, в состав каждого из которых входят главный и вспомогательный генераторы. Так как лебедка и насосы работают в разное время, для питания их двигателей используются одни и те же главные генераторы. Вспомогательные

В настоящее время разработаны тиристорные приводы главных механизмов экскаваторов ЭК.Г-3,2 и ЭКТ-5. Имеются опытные образцы экскаваторов ЭКГ-4,6, где привод основных механизмов осуществляется по системе ТП—Д.

Двухдвигательный привод поворота питается от отдельных тиристорных преобразователей ТПВ1—ТПВ2. Обмотки возбуждения двигателей получают питание от двух выпрямителей В1 и В2, собранных по однофазной двухполупериодной схеме. Питание тиристорных преобразователей, выпрямительных мостов и вспомогательных механизмов осуществляется от масляного силового двухобмоточного трансформатора Tpl мощностью 630 кВ • А. В преобразователях предусмотрена защита от токов к. з. автоматами А-3144 на стороне как переменного, так и постоянного тока.

Электропривод большинства вспомогательных механизмов осуществляется посредством асинхронных короткозамкнутых двигателей.

Передача электроэнергии от неподвижной троллейной линии к электродвигателям, установленным иа передвигающихся частях механизмов, осуществляется токосъемниками, укрепленными с помощью изоляторов на механизме.

подъемное™ устанавливаются два двигателя. При выборе схем управления ими необходимо руководствоваться требованиями технологического процесса, который обеспечивает кран. А в том случае, когда эти требования можно удовлетворить различными схемами, определяющими должны быть схемы с более высокими технико-экономическими показателями. В большинстве случаев по первоначальным затратам и надежности наилучшими электроприводами являются электроприводы переменного тока с короткозамкнутым двигателем. Поэтому, если такие приводы удовлетворяют требованиям технологического процесса, то им: и следует отдавать предпочтение. Управление электроприводами крановых механизмов осуществляется с пульта, а собственными приводами каждого механизма—с помощью контактных или бесконтактных аппаратов.

Электроснабжение подъемнэ-транспортных механизмов осуществляется посредством гибкого кабеля или с помощью троллеев. Гибкий кабель используется только в особых случаях: когда недопустима установка троллеев (взрывоопасные помещения и др.);' когда трол-

Управление двигателями этик механизмов осуществляется рукояткой левой руки (рукоятка контроллера), а управление всем механизмом — рукояткой правой руки, с помощью которой производится поворот колес. Ножная педаль используется для освобождения или наложения тормоза.

борта и механизмов передвижения борта и траверсы. В электроприводе

Для механизмов передвижения после приведения полученной мощности к мощности при стандартной продолжительности включения выбирают по каталогу ближайший больший двигатель.

механизмов передвижения и поворота), а в выражении (1.28) U факт и t/ном — текущее и номинальное напряжения на зажимах двигателя.

Коэффициент нагрузки обычных мостовых кранов находится в следующих пределах: для механизма подъема с крюком k = 0,55... 0,65, а с грейфером k = 0,7... 0,8; для механизмов передвижения тележки k = 0,65... 0, 75 и моста и = 0,75... 0,9 [221. При выполнении инженер-

Указанные факторы приводят к необходимости ограничения номинальных скоростей и допустимых ускорений крановых механизмов. На основании опыта эксплуатации кранов рекомендуется принимать следующие ускорения: а) для механизмов подъема мостовых кранов общего назначения — 0,2 м/с2, монтажных кранов — 0,1 м/с2, перегрузочных грейферных кранов — 0,8 м/с2; б) для механизмов передвижения кранов и тележек: мостовых кранов общего назначения — 0,2 м/с2, монтажных кранов — 0,15 м/с2, козловых кранов — 0,1 м/с2, грейферных тележек —0,8 м/с2 [16]. Кроме того, ускорение механизмов также может быть ограничено в зависимости от перемещаемых грузов и, например, для перевозки жидких металлов и хрупких предметов оно не должно превышать 0,1...0,2 :и/са [26]. Чтобы обеспечить эти ограничения ускорений, продолжительность пуска типовых контроллеров составляет 4...6 с. При торможении же ускорения могут быть больше ускорений при пусках в 1,3...1,6 раза 131.

Статистические данные по эксплуатации механизмов подъема кранов показывают, что, например, для погрузочных кранов наиболее часто встречающийся груз составляет 30...50% номинального; количество операций, выполняемых башенными кранами с грузами 60... 100% номинального, не превышает 30%. Масса механизмов передвижения и поворота соизмерима или больше массы груза. Например, масса тележки кранов в зависимости от их грузоподъемности колеблется в пределах 30...55% номинального груза, а в зависимости от грузоподъемности и длины пролета моста масса крана составляет 0,75...6,0 номинального груза [13]. Поэтому, если повышенные требования по обеспечению посадочной скорости или по уменьшению ускорений при переходных процессах не предъявляются, то для увеличения производительности кранов предпочтение следует отдавать двигателям с мягкой механической характеристикой, тогда как при обслуживании технологических операций, требующих высоких точностей установки перемещаемых грузов,— двигателям с жесткой механической характеристикой.

Некоторые особенности контроллерного управления. Из-за наличия зазоров между зубцами редукторов, вследствие ослабления канатов и из-за других причин в начале пуска крановых электродвигателей момент сопротивления минимальный (М к> 0), что приводит к повышенным ускорениям двигателей в начале разгона, т. е. к ударам в кинематической схеме привода. Для их ослабления уменьшают момент двигателя путем его реостатного регулирования на предварительных ступенях. Чтобы не было опускания тяжелых грузов при подъеме или чрезмерных скоростей при опускании грузов, начальные пусковые моменты на первой характеристике контроллера должны быть не менее 0,7...1,0 УИНОМ, а на первой характеристике механизмов передвижения (определяются допустимым ускорением) — быть в пределах 0,5...0,7 Мном 13].

Выбранные пус корегулировочные резисторы электроприводов механизмов подъема необходимо проверить на возможность рг.боты их в течение 60 с при токе номинальной статической нагрузки, а электропривод механизмов передвижения—на работу в течение 30 с при токе 1,3 /ном, т. е. токе, соответствующем среднему значению тока четырех подряд пусков длительностью 7,5 с. Кроме тог э, они могут (>ыть проверены на среднюю мощность рассеяния.

Для механизмов передвижения после приведения полученной мощности к мощности при стандартной продолжительности включения выбирают по каталогу ближайший больший двигатель.

механизмов передвижения и поворота), а в выражении (1.28) U факт и t/ном — текущее и номинальное напряжения на зажимах двигателя.

Коэффициент нагрузки обычных мостовых кранов находится в следующих пределах: для механизма подъема с крюком k = 0,55... 0,65, а с грейфером k = 0,7... 0,8; для механизмов передвижения тележки k = 0,65... 0, 75 и моста и = 0,75... 0,9 [221. При выполнении инженер-



Похожие определения:
Магнитными усилителями
Металлической конструкции
Металлического проводника
Металлургической химической
Методическими указаниями
Метрологических характеристик
Мгновенными значениями

Яндекс.Метрика