Механизмов применяются

Для привода вспомогательных механизмов применяют- .

Плавучие полупогружные буровые установки (платформы, баржи, суда), как правило, снабжаются дизель-электрическим приводом постоянно-переменного тока (см. 7.19). В зависимости от условий, глубины бурения и глубины моря число силовых агрегатов, их мощность, число и мощность приводных электродвигателей основных и вспомогательных механизмов могут быть различными. Однако техническое решение, согласно которому для привода основных механизмов применяют двигатели постоянного тока, а для привода вспомогательных механизмов — асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, является неизменным как в плавучих буровых установках «Азербайджан» и «Хазар», так и в буровых установках зарубежных фирм.

В зависимости от условий — глубин бурения и моря — число силовых агрегатов, их мощность, число и мощность приводных электродвигателей основных и вспомогательных механизмов могут быть различными. Однако техническое решение, согласно которому для привода основных механизмов применяют двигатели постоянного тока, а для привода вспомогательных механизмов — асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, является не-

Специфические условия работы буровых станков на открытых разработках (значительные колебания температуры, атмосферные осадки, а также большое количество пыли, образующейся в процессе работы) предъявляют определенные требования к электрооборудованию. Применяемое на буровых станках электрооборудование имеет закрытое исполнение, защищенное от попадания внутрь пыли и влаги (электродвигатели серии АО). Для .привода вращателя применяются в большинстве случаев вертикальные электродвигатели. Для привода ходового механизма, лебедки подъема вращателя и вспомогательных механизмов применяют горизонтальные электродвигатели. Значительные вибрации и сотрясения, возникающие в процессе работы буровых станков, выдвигают дополнительные требования к механической прочности и высокой конструктивной надежности электрооборудования.

ние коэффициента мощности, а следовательно, лучшее использование проводов сети и трансформаторов, уменьшают колебания напряжения и повышают устойчивость работы электродвигателей при посадках напряжения в сети при КЗ. Синхронные электродвигатели применяют, как правило, для нерегулируемых механизмов длительного режима работы, например вентиляторов, воздуходувок, насосов, компрессоров и дробилок. Для привода этих механизмов применяют синхронные электродвигатели серии СДН-2 и СДН-3 (габариты 16—21*) от 315 до 5000 кВт, 6 кВ ( 9.5). Обозначение электродвигателя, например СДНЗ-2-21-

В металлургической промышленности для вспомогательных механизмов применяют электроприводы, выполненные по системе генератор—двигатель (Г—Д), а в последнее время—тиристорный преобразователь—двигатель (ТП—Д). Система электропривода должна обеспечить высокое быстродействие в переходных процессах и ограничение

Для крупногабаритных механизмов применяют плоские и цилиндрические гидростатические направляющие. При этом достигаются низкие коэффициенты трения, плавность и точность перемещений, малый износ и нечувствительность к деформациям станины.

В промышленном производстве широкое распространение получили исполнительные механизмы общепромышленного назначения: вентиляторы, насосы, компрессоры, центрифуги и др. Как правило, эти механизмы не требуют регулирования частоты вращения и каких-либо особых характеристик электропривода (условий пуска и торможения). При этом частота включения электродвигателей в час обычно незначительна. Поэтому для таких механизмов применяют наиболее простые и надежные в эксплуатации и в то же время сравнительно недорогие трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, в основном электродвигатели малой и средней мощности, напряжением статорной обмотки 0,22... ...0,66 кВ. Для ряда механизмов большой мощности (например, компрессоров агрегатов синтеза аммиака с двигателями от тысячи до 3...S тыс. кВт) в качестве приводных двигателей применяют асинхронные и синхронные электродвигатели с номинальным напряжением 3000, 6000, 10000 В,

В промышленных производствах подъем и транспортировка грузов осуществляется подъемно-транспортными механизмами разной грузоподъемности и конструкции (мостовые краны, кран-балки, электротали, конвейеры, транспортеры и др.). При этом краны работают в повторно-кратковременном режиме и имеют мощность от нескольких киловатт до нескольких десятков киловатт. В качестве электропривода крановых механизмов применяют специальные асинхронные краново-металлургические двигатели. В обычных условиях для кран-балок, электроталей, транспортеров, конвейеров используют асинхронные электродвигатели общего применения единой серии 4А с напряжением 0,22...0,66 кВ. Транспортеры, конвейеры, в отличие от кранов, работают в длительном режиме. Часто применяют многоскоростные асинхронные двигатели, так как для изменения темпа работы требуется ступенчатое регулирование скорости движения груза, например при разной транспортируемой массе груза. Если по условиям окружающей среды производственные помещения относятся к нормальным, то в качестве приводных асинхронных электродвигателей используют электродвигатели общего применения, например, единой серии 4А.

Во всех случаях, когда это возможно по условиям работы электропривода, стремятся применять синхронные электродвигатели. Они обеспечивают повышение коэффициента мощности, а следовательно, лучшее использование проводов сети и трансформаторов, уменьшают колебания напряжения и повышают устойчивость работы электродвигателей при посадках напряжения в сети при коротких замыканиях. Синхронные электродвигатели применяют, как правило, для нерегулируемых механизмов длительного режима работы, например вентиляторов, воздуходувок,- насосов, компрессоров, дробилок, приводов вращающихся преобразователей. Для привода этих механизмов применяют синхронные электродвигатели серии СДН-2 и СДНЗ-3 (габариты 16—21*) от 315 до 5000 кВт, 6000 В ( 8-4). Обозначение электродвигателя, например, СДНЗ-2-21-46-24 расшифровывается следующим образом: СДН — синхронный двигатель нормального исполнения; 3 — закрытый; 2 — второй серии; 21—габарит; 46 — длина сердечника статора, см; 24 — число полюсов.

Выбор двигателя не ограничивается определением его номинальной мощности. Из многообразных конструктивных форм исполнения двигателей, обусловленных способом установки и условиями окружающей среды, необходимо выбрать подходящую для данного конкретного случая. Для одних механизмов применяются двигатели с горизонтальным, для других — с вертикальным расположением вала. Для лучшей компоновки кроме двигателей с лапами выпускаются двигатели, имеющие фланцы на корпусе, посредством которых двигатели крепятся непосредственно к производственному механизму, например металлорежущему станку. Существуют встраиваемые двигатели, корпуса которых представляют единое целое с корпусом или станиной производственного механизма.

Для большинства механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и установкой двигателя рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала двигателя и его свободного конца, числа и вида

Для большинства механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и установкой двигателя рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала двигателя и его свободного конца, числа и вида подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей, поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпусе производственного механизма. Среди конструктивных исполнений двигателей особое место занимают встраиваемые двигатели. Это асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей — пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора. Эти двигатели предназначены для наиболее компактного соединения с производственным механизмом. Отдельные части встраиваемых двигателей монтируются внутри соответствующих полостей механизма, а валом для них служит вал рабочего органа механизма.

Для приводов вспомогательных механизмов применяются асинхронные двигатели, а для главных приводов — двигатели постоянного тока независимого возбуждения с питанием по системе Г—Д с СМУ.

В некоторых случаях для глубокого регулирования частоты вращения двигателей рассматриваемых механизмов применяются двигатели постоянного тока, управляемые по системе «генератор — двигатель». Выбор варианта схем управления при прочих равных условиях должен выполняться по результатам их технико-экономического сравнения.

В некоторых случаях для глубокого регулирования частоты вращения двигателей рассматриваемых механизмов применяются двигатели постоянного тока, управляемые по системе «генератор — двигатель». Выбор варианта схем управления при прочих равных условиях должен выполняться по результатам их технико-экономического сравнения.

тик генераторов, обеспечивающих необходимые технологические требования приводных механизмов, применяются не только различные комбинации включения обмоток возбуждения (см. § 6.10), но и специальные конструкции генераторов постоянного тока.

Выбор двигателя не ограничивается определением его номинальной мощности. Из многообразных конструктивных форм исполнения двигателей, обусловленных способом установки и условиями окружающей среды, необходимо выбрать подходящую для данного конкретного случая. Для одних механизмов применяются двигатели с горизонтальным, для других — с вертикальным расположением вала. Для лучшей компоновки кроме двшателей с лапами выпускаются двигатели, имеющие фланцы на корпусе, посредством которых двигатели крепятся непосредственно к производственному механизму, например металлорежущему станку. Существуют встраиваемые двигатели, корпуса которых представляют единое целое с корпусом или станиной производственного механизма.

гателей, обусловленных способом установки и условиями окружающей среды, необходимо выбрать наиболее подходящую для данного конкретного случая. Для одних механизмов применяются двигатели с горизон-таль,ным, для других — с вертикальным исполнением вала. Для лучшей компоновки, кроме двигателей с лапами, выпускаются двигатели, имеющие специальные фланцы на 'корпусе, посредством которых двигатели крепятся непосредственно к производственному механизму, например, к металлорежущему станку. Существуют встраиваемые двигатели, корпуса которых представляют единое целое с корпусом или станиной производственного механизма.

Для уменьшения потерь на трение ,й-'увеличения- долговечности и надежности приборов и механизмов применяются жидкостные или газовые опоры, которые состоят из цапфы и подшипника (подпятника). В качестве смазывающего вещества в таких опорах применяется жидкость или газ.

В качестве генераторов и двигателей рабочих механизмов применяются:



Похожие определения:
Металлическими пластинами
Металлической проволоки
Металлическом проводнике
Методическая погрешность
Магнитным отклонением
Метрологического обеспечения
Мгновенное максимальное

Яндекс.Метрика