Механизмов требующих

При автоматизированном проектировании отдельные преобразования описаний объекта и представление описаний на различных языках осуществляются взаимодействием человека и ЭВМ. Проектирование, например, электрической части электростанций ведется с применением ЭВМ по определению токов короткого замыкания (КЗ), выявлению успешности самозапуска электродвигателей механизмов собственных нужд (с. н.), расчету заземляющих устройств (ЗУ) и т. д.

3.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

3.3. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

4. Выбор и проверка электродвигателей механизмов собственных нужд.

4.5. РАСЧЕТ РЕЖИМА САМОЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

9. Расчетные и допустимые условия обеспечения самозапуска электродвигателей механизмов собственных нужд электростанций.

10. Расчетные режимы самозапуска электродвигателей механизмов собственных нужд в зависимости от типа электростанции и мощности установленных генераторов.

13. Георгиади В. X., Лонгвснчсва Н. В. Упрощенный расчет группового выбс! а электродвигателей и механизмов собственных нужд//Электрические станции. 1986. № 3. С. 51 52.

— механизмов собственных нужд 115

3.2. Краткая характеристика основных механизмов собственных нужд 1 1 1

3.3. Выбор и проверка электродвигателей механизмов собственных нужд ..................................................................................................... 115

Каскады позволяют экономично и плавно регулировать частоты вращения асинхронного двигателя, однако наличие вспомогательных машин и преобразователей повышает стоимость установки и усложняет условия ее эксплуатации. Каскады целесообразно применять только для привода мощных производственных механизмов, требующих регулирования частоты вращения.

В электроприводах механизмов, требующих плавного регулирования частоты вращения в относительно небольшом диапазоне (1,5—2), находят применение электромагнитные муфты скольжения. Для расширения диапазона регулирования частоты вращения применяется система автоматического регулирования тока возбуждения муфты с обратными связями. В последние годы они применяются почти во всех отраслях техники в диапазоне мощностей от нескольких ватт до десятков тысяч киловатт. В нефтяной промышленности электромагнитные муфты находят применение главным образом в буровых установках.

Электропривод с электромагнитными муфтами и тормозами. В электроприводах механизмов, требующих плавного регулирования частоты вращения в относительно небольшом диапазоне (1,5—2), применяются электромагнитные муфты скольжения. Для расширения диапазона регулирования частоты вращения применяется система автоматического регулирования тока возбуждения муфты с обратными связями. В последние годы они применяются и в буровых установках.

Допускается применение синхронных электродвигателей для привода мощных, а также тихоходных механизмов (например, ШБМ). Они имеют более высокий КПД, способствуют повышению коэффициента мощности нагрузки с. н. и успешности самозапуска электродвигателей и за счет автоматического регулирования возбуждения имеется возможность регулирования напряжения; изготовляются мощностью до 12 МВт при широком диапазоне частоты вращения — от 100 до 3000 об/мин. Но применение синхронных электродвигателей на электростанциях в то же время усложняет условия эксплуатации из-за наличия щеток, коллектора, автомата гашения поля, и, кроме того, возникают трудности проведения ресинхронизации при кратковременных перерывах в электроснабжении. Электродвигатели постоянного тока применяются для привода особо ответственных резервных механизмов (маслонасосов) и механизмов, требующих широкого диапазона регулирования их производительности (питатели пыли).

строго пропорционален току в якоре, так как k = =const. Зависимость МВР=/(7Я), если пренебречь действием реакции якоря двигателя, представляет собой прямую линию ( 89). Регулировка частоты вращения двигателей с параллельным возбуждением обычно производится изменением магнитного потока с помощью реостата в цепи возбуждения. Изменение направления вращения двигателя производится изменением направления тока в обмотке якоря. Двигатели с параллельным возбуждением применяются для привода станков, механизмов, требующих постоянной скорости вращения, при широкой регулировке частоты вращения (например, насосов, вентиляторов, ткацких машин, подъемников и др.).

точно высокая (не хуже чем на естественной характеристике). Плавное регулирование здесь получить трудно из-за большого тока обмотки возбуждения. Поэтому обычно используется ступенчатое регулирование. Этот способ регулирования угловой скорости находит применение в электроприводах механизмов, требующих увеличения скорости при малых нагрузках, например в безмаховиковых ножницах блюминга, запускаемых для каждого пореза металла.

Основным приводом механизмов собственных нужд являются асинхронные короткозамкнутые электродвигатели различного исполнения с прямым пуском. Для тихоходных механизмов (шаровые мельницы), а также для очень мощных механизмов находят применение синхронные электродвигатели. Для механизмов, требующих регулирования частоты вращения в широких пределах, применяют двигатели постоянного тока, а также асинхронные двигатели с дросселями насыщения или с управляемыми тиристорами в цепи статора.

в) многоскоростные двигатели на две, три и четыре частоты вращения для привода механизмов, требующих ступенчатого изменения частоты вращения (металлорежущие станки, вентиляторы, дымососы, текстильные машины);

У двигателей с фазным ротором в продольные пазы сердечника ротора укладывают три одинаковые изолированные обмотки (фазы), выполненные по типу статорной обмотки, т. е. смещенные между собой в пространстве на 120°, причем концы фаз объединены в общую точку, образуя звезду, а начала присоединены к трем контактным кольцам, размещенным на валу. С помощью щеток, прижимающихся к контактным кольцам, в каждую фазу обмотки ротора можно ввести добавочное активное сопротивление от трехфазного реостата. С увеличением активного сопротивления обмотки ротора уменьшается пусковой ток, т. е. облегчается пуск двигателя, а также увеличивается пусковой момент вплоть до максимального значения. Кроме того, изменяя с помощью реостата активное сопротивление цепей ротора, можно регулировать частоту вращения двигателя. Все это позволяет применять двигатели с фазным ротором для привода машин и механизмов, требующих при пуске больших пусковых моментов (компрессоры, грузоподъемные машины и др.).

Основным приводом механизмов собственных нужд являются асинхронные короткозамкнутые электродвигатели различного исполнения с прямым пуском. Для тихоходных механизмов (шаровые мельницы), а также для очень мощных механизмов находят применение синхронные электродвигатели. Для механизмов, требующих регулирования частоты вращения в широких пределах, применяют двигатели постоянного тока, а также асинхронные двигатели с дросселями насыщения или с управляемыми тиристорами в цепи статора.

Для привода большинства рабочих механизмов используют трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Для очень мощных механизмов могут использоваться синхронные электродвигатели. Для механизмов, требующих регулирования частоты вращения, применяют электродвигатели постоянного тока.



Похожие определения:
Металлической конструкции
Металлического проводника
Металлургической химической
Методическими указаниями
Метрологических характеристик
Мгновенными значениями
Мгновенного напряжения

Яндекс.Метрика