Металлургические двигатели

Одним из основных достоинств металлобумажных конденсаторов является быстрое самовосстановление их после пробоя. Оно происходит за счет расплавления током утечки металла в месте пробоя и восстановления изоляции между обкладками. У конденсаторов типа МБГО при низких рабочих температурах самовосстановления их не происходит. Наиболее надежно работают при низких напряжениях металлобумажные конденсаторы типов МБР, МБГТ, МБМ, МБГЧ; металлопленочные типов МПТ, МПГО и фторопластовые К72П6.

В справочных данных указывается, на какой род тока (постоянный, пульсирующий, переменный) рассчитан конденсатор данного типа. При работе конденсаторов в цепи пульсирующего тока нужно учитывать возможность увеличения тока через них с ростом частоты пульсаций, что в случае превышения нормированного значения амплитуды пульсации может привести к их перегреву и выходу из строя. Так, для большинства металлобумажных конденсаторов при работе их в цепи пульсирующего тока амплитудное значение переменной составляющей в процентах от UHOM не должно превышать: 20% для частоты 50 Гц; 15% для частоты 100 Гц; 10% Для частоты 400 Гц; 5% для частоты 1000 Гц. Кроме того, значение переменной составляющей не должно превышать значения постоянной составляющей напряжения, а их сумма — величины f/ном. Эти ограничения относятся к конденсаторам, не предназначенным для работы в цепи переменного тока.

В табл. 4.9 приведены предельные значения отклонений емкости в интервале рабочих температур, а также постоянных времени для металлобумажных конденсаторов, наиболее часто применяемых в УРЗ.

Примечание. Для металлобумажных конденсаторов кратность тока абсорбции при +40° С составляет 10.

Важным свойством металлобумажных конденсаторов является способность самовосстанавливать электрическую прочность после пробоя: при случайном замыкании в отдельных точках обкладок ток короткого замыкания расплавляет слой металла вокруг зоны пробоя, который частично испаряется, в результате чего обкладки оказываются изолированными друг от друга.

Номиналы керамических, слюдяных, металлобумажных конденсаторов постоянной емкости, выпускаемых нашей промышленностью, сведены в табл. 9.1. Номинальные емкости относительно больших размеров конденсаторов обозначают на корпусах конденсаторов, применяя общепринятые обозначения емкости, а рядом — возможное

Переход от двух слоев бумаги (минимально допустимое в обычных бумажных конденсаторах) к одному позволяет уменьшить удельный объем металлобумажных конденсаторов в 4 раза. Дополнительное снижение объема металлобумажных конденсаторов обеспечивается за счет уменьшения толщины обкладок от 6—7 до 0,1 мкм. В результате удается получить уменьшение удельного объема металлобумажного конденсатора по сравнению с обычными бумажными в 5 раз. При этом рабочее напряжение конденсаторов типа МБ меньше, чем у конденсаторов типа КБГ.

Способность металлобумажных конденсаторов самовосстанавливаться при пробое не оказывает существенного влияния на параметры конденсатора в случае, когда пробой происходит от кратковременного превышения номинальной величины заданного напряжения. При длительном и значительном превышении номинального напряжения от выгорания металлических э'лектродов заметно уменьшается емкость конденсатора. Если выгорание затрагивает места, -прилегающие к контактирующим торцевым накладкам, tg6? конденсатора увеличивается.

Диэлектрические потери конденсаторов типа МБ (tg6c<0,015) близки к потерям конденсаторов типа КБГ (tg6c<0,01), заметно различаясь лишь на частотах 5—10 кГц, где потери у металлобумажных конденсаторов в несколько раз больше, чем у бумажных.

2.19. Электрические свойства металлобумажных конденсаторов:

Основные электрические характеристики лакопленочных конденсаторов близки к характеристикам металлобумажных конденсаторов. На частоте \ кГц tg6c составляет менее 0,015. Зависимости относительного изменения емкости и постоянной времени от температуры показаны на 2.21.

Двигатели постоянного тока серии Д изготавливаются на напряжения 220 и 440 В мощностью 2,4... ...106 кВт при ПВ = 40% и частоте вращения 1550... ...460 мин"1 (157... 55 с"1) с вероятностью безотказной работы 0,98 (доверительной вероятностью 0,8) при трех годах эксплуатации и 0,92 при пятнадцати годах эксплуатации. Крановые двигатели серий MTF и MTKF изготавливаются на напряжения 220/380 и 500 В переменного тока частотой 50 Гц с синхронными частотами вращения 1000, 750 и 600 мин"1, мощностью 1.4... 30 кВт (MTF) и 1,4. ..26 кВт (MTKF) при ПВ = 40%; металлургические двигатели серий МТН и МТКН — на напряжения 220/380, 240/415, 400 и 500 В того же тока и с теми же частотами вращения, мощностью 3...160 кВт (МТН) и 3...37 кВт (МТКН) при ПВ =40%; средний коэффициент мощности ДЕшгателей с фазным ротором составляет 0,72 и короткозамкнутых — 0,76.

Двигатели постоянного тока серии Д изготавливаются на напряжения 220 и 440 В мощностью 2,4... ...106 кВт при ПВ = 40% и частоте вращения 1550... ...460 мин"1 (157... 55 с"1) с вероятностью безотказной работы 0,98 (доверительной вероятностью 0,8) при трех годах эксплуатации и 0,92 при пятнадцати годах эксплуатации. Крановые двигатели серий MTF и MTKF изготавливаются на напряжения 220/380 и 500 В переменного тока частотой 50 Гц с синхронными частотами вращения 1000, 750 и 600 мин"1, мощностью 1.4... 30 кВт (MTF) и 1,4. ..26 кВт (MTKF) при ПВ = 40%; металлургические двигатели серий МТН и МТКН — на напряжения 220/380, 240/415, 400 и 500 В того же тока и с теми же частотами вращения, мощностью 3...160 кВт (МТН) и 3...37 кВт (МТКН) при ПВ =40%; средний коэффициент мощности ДЕшгателей с фазным ротором составляет 0,72 и короткозамкнутых — 0,76.

Для работы в крановых и металлургических электроприводах выпускаются трехфазные асинхронные двигатели серий MTF и MTKF и МТН и МТКН. Крановые асинхронные двигатели серий MTF и MTKF характеризуются кратковременным и повторно-кратковременным режимами работы и большими перегрузками. Металлургические двигатели серий МТН и МТКН предназначены для приводов металлургического производства, работающих при повышенных температурах. У электродвигателей серий MTF и МТН фазный ротор, а серий MTKF и МТКН — короткозамкнутый. Двигатели имеют кратность максимального момента, равную 2,3—3,2. Мощности двигателей от 1,4 до 37 кВт, напряжение сети 380/220 В.

различные типы электродвигателей постоянного и переменного тока общего назначения, так и специальные металлургические двигатели. Нашли применение в ЭТУ двигатели с жидким рабочим телом — магнитогидродина-мические (МГД) двигатели — для перекачки расплавленного металла, устройства для перемешивания жидкого металла в дуговых сталеплавильных печах. В настоящее время ведутся поисковые работы по применению в ЭТУ шаговых и линейных электродвигателей.

Краново-металлургические двигатели

Крановые и краново-металлургические двигатели постоянного тока серии Д предназначены для электроприводов крановых механизмов, экскаваторов, механизмов металлургического производства и иных, работающих в условиях повышенной влажности, температуры, запыленности и вибраций. Двигатели обладают высокими динамическими характеристиками. Максимальная частота вращения в три раза превышает номинальную. Двигатели имеют класс изоляции обмоток Н (ТИ-180). Выпускаются на напряжение 220 и 440 В..Режимы работы — длительный (ПВ = 100%) и повторно-кратковременный (ПВ = 40%). Двигатели серии Д удовлетворяют рекомендациям МЭК.

8.2. Крановые и краново-металлургические двигатели ..190

Крановые и металлургические двигатели 235

Краново-металлургические двигатели

В промышленных производствах подъем и транспортировка грузов осуществляется подъемно-транспортными механизмами разной грузоподъемности и конструкции (мостовые краны, кран-балки, электротали, конвейеры, транспортеры и др.). При этом краны работают в повторно-кратковременном режиме и имеют мощность от нескольких киловатт до нескольких десятков киловатт. В качестве электропривода крановых механизмов применяют специальные асинхронные краново-металлургические двигатели. В обычных условиях для кран-балок, электроталей, транспортеров, конвейеров используют асинхронные электродвигатели общего применения единой серии 4А с напряжением 0,22...0,66 кВ. Транспортеры, конвейеры, в отличие от кранов, работают в длительном режиме. Часто применяют многоскоростные асинхронные двигатели, так как для изменения темпа работы требуется ступенчатое регулирование скорости движения груза, например при разной транспортируемой массе груза. Если по условиям окружающей среды производственные помещения относятся к нормальным, то в качестве приводных асинхронных электродвигателей используют электродвигатели общего применения, например, единой серии 4А.

тогда как краново-металлургические двигатели серий МП, ДП и Д, обладающие большими электромагнитными постоянными времени (3—4 с), могут ускоряться в одну ступень даже до 3-кратной частоты вращения (кривая ^q-j).



Похожие определения:
Миллиметровом диапазоне
Магнитным управлением
Минимальным расстоянием
Минимальной освещенности
Минимальное максимальное
Минимального сопротивления
Минимально допустимых

Яндекс.Метрика