Магистральные газопроводы

По назначению шинопроводы могут быть магистральными и распределительными. Магистральные шинопроводы выполняются из алюминиевых шин; распределительные — штепсельного типа из алюминиевых шин, плакированных медью, или полностью из медных шин. Распределительные шинопроводы с выведенными контактными зажимами вместо штепсельных присоединений, так называемые шинные сборки, изготавливаются со стальными шинами.

В электрических сетях предприятий широко применяют также шинопроводы. Они могут быть открытыми и закрытыми. По назначению их разделяют на магистральные и распределительные. Магистральные шинопроводы выполняют из алюминиевых шин, распределительные — из алюминиевых или медных шин.

Кроме комплектных шинопроводов на достаточной по требованиям электро-безопасиости высоте вне зон возможных механических повреждений и агрессивного воздействия среды могут применяться открытые шинопроводы. Так как ответвления от таких шинопроводов имели бы большую длину, то обычно они применяются без ответвлений (в качестве шинного токопровода) или как магистральные шинопроводы. Специальной разновидностью открытых шинопроводов являются контактные (троллейные) шинопроводы кранов.

тельных пунктов, щитов, а также магистральные шинопроводы;

Схемы внутрицехового электроснабжения в сетях напряжением до 1 кВ. Для внутрицехового распределения электроэнергии следует избегать применения многоступенчатых схем. Не следует допускать схем распределения с недогруженным оборудованием (трансформаторы, магистрали, кабели). Питание электроприемников II и III категорий по надежности электроснабжения рекомендуется осуществлять от однотрансформа-торных КТП. Выбор двухтрансформаторных КТП должен быть обоснован. Наиболее целесообразны и экономичны магистральные схемы. Широкое применение получили схемы блоков трансформатор — магистраль без распределительных устройств на подстанциях с применением комплектных шинопро-водов. На 2.67 приведен пример схемы внутризаводского электроснабжения, где в питающей сети применены магистральные шинопроводы серии ШМА, в распредели-

Г. Магистральные шинопроводы

Г. МАГИСТРАЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ И ПРОТЯЖЕННЫЕ ТОКОПРОВОДЫ 6-35 кВ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Магистральные шинопроводы и протяженные токопроводы получили наиболее широкое распространение в следующем конструктивном исполнении:

Магистральные шинопроводы или протяженные токопроводы можно рассматривать как сборные шины источника питания, вынесенные за пределы ГРУ И проложенные до центров электрических нагрузок. 'Оптимальное количество и расположение РП, питаемых по шинопроводам или токопроводам, определяется технико-экономическим сравнением вариантов с учетом следующих их особенностей:

магистральные шинопроводы и протя. жеиные токопроводы характеризуются значительным падением напряжения на 1 км по сравнению с другими способами передачи электроэнергии на том же напряжении.

Магистральные шинопроводы 6—10 кВ с расположением шин в вертикальной плоскости прокладываются в подземном туннеле, в закрытой галерее, по эстакаде, внутри зданий ( 3-74). Несущие конструкции под изоляторы выполняются из стали или

На газовых промыслах используются газовые компрессорные станции для повышения давления газа, поступающего из скважин и направляемого в магистральные газопроводы. Эти станции, как и промежуточные компрессорные станции для перекачки газа на магистральных газопроводах, рассматриваются в гл. 11.

В условиях большой напряженности энергетического баланса и резкого возрастания затрат на добычу и транспорт газа применение электропривода на газопроводах становится одним из эффективных мероприятий. Первоочередными объектами для этого должны служить новые магистральные газопроводы в районах действия мощных объединенных электроэнергетических систем.

Масштаб развития международного обмена сжиженным природным газом будет определяться прежде всего прогрессом в его морских перевозках на танкерах-метановозах и возможностями снижения стоимости этих перевозок. С этим тесно связана позиция развивающихся стран, обладающих громадными ресурсами природного газа, в отношении темпов развития газодобывающей промышленности и создания инфраструктуры, необходимой для налаживания крупномасштабных поставок сжиженного природного газа в развитые капиталистические страны (магистральные газопроводы, заводы по сжижению газа, пор-

м* природного газа. Стоимость установки по газификации угля производительностью 7 млн. м3/сут ориентировочно равна 1 млрд. долл. (в' ценах 1975 г.). Попробуем представить себе, что это значит, если суммарные капиталовложения в оборудование, принадлежащее одной из американских газоснабжающих компаний, которая поставляет на рынок около 60 млн. м3 природного газа в сутки, составили всего лишь ' 250 млн. долл. При подобном соотношении показателей суммарные вложения американских компаний в магистральные газопроводы могут быть оценены примерно в 7,8 млрд. долл. В 1980 г. разница между спросом на природный газ в США и объемом его внутренней добычи оценивается в 2, 8 млн. м3/сут. Если бы этот недостающий газ пришлось вырабатывать путем газификации угля, необходимо было бы затратить на содержание заводов по газификации около 5 млрд. долл. Другими словами, газовая промышленность США вынуждена была бы почти удвоить капиталовложения в оборудование только лишь для того, чтобы увеличить объем производства продукции в 1,05 раза1. Большинство компаний считает такой способ помещения капитала просто неразумным.

С конца 60-х годов в Советском Союзе началось интенсивное строительство магистральных газопроводов. В 1946 г. вступил в эксплуатацию газопровод Саратов — Москва протяженностью 800 км диаметром 325 мм. Затем были построены магистральные газопроводы Дашава — Киев, Ставрополь — Москва, Ставрополь — Грозный, Ростов — Таганрог, Донецк — Шебелинка — Белгород — Брянск, Миннибаево — Казань — Горький, Средняя Азия — Центр, Туймазы — Уфа, Краснодарский край — Ростов-Дон, Луганск — Серпухов — Ленинград, Минводы — Грозный, Орджоникидзе — Тбилиси, Таганрог — Сла-.вянск, Дашава — Минск — Вильнюс — Рига, Бухара —-Урал, Тюмень — Игрим — Серов, газопровод СССР — Чехословакия — ГДР — Польша — Венгрия и др.

Главные магистральные газопроводы: 1 — эксплуатируемые, г — стронщиси», „ —~.„___,,__ -----

/ — действующие магистральные газопроводы; 2'— сооружаемые или запроектированные магистральные газопроводы; 3 — терминалы для приемки СПГ; 4 — национальные газопроводы.

Подавляющая часть предприятий газовой промышленности России сосредоточена в ОАО "Газпром", которому принадлежат почти все магистральные газопроводы и на долю которого приходится 94 % добычи газа. На начало 1995 г. в ОАО "Газпром" находились в эксплуатации: 140 750 км магистральных газопроводов и отводов, в том числе 88 025 км газопроводов большого диаметра (1020, 1220 и 1420 мм); компрессорные станции с суммарной мощностью газоперекачивающих агрегатов (ГПА) 38,3 млн. кВт, из них с газотурбинным приводом — 32,7 млн. кВт (85,5 %) и с электроприводом — 5,2 млн. кВт (13,5 %); 23 подземных хранилища газа суммарной активной вместимостью 71 млрд. м3.

Функционирует уникальная, не имеющая аналогов в мире единая система газоснабжения (ЕСГ), включающая в единый комплекс магистральные газопроводы и подземные хранилища газа; значительная часть ее сооружена на севере Западной Сибири в районах со сложными климатическими условиями, включая многолетнюю мерзлоту.

ривать как элемент системы сбора нефти и газа. На газовых промыслах используют также газовые компрессорные станции для повышения давления газа, направляемого в магистральные газопроводы.

Магистральные газопроводы проектируют и сооружают в расчете на их номинальную пропускную способность. Исходя из нее выбирают тип и число нагнетателей так, чтобы они работали в зоне максимального КПД. Между тем пропускная способность работающего газопровода может изменяться в соответствии с колебаниями количества газа, получаемого для транспортировки, а также с изменениями потребности потребителей газа, температурных условий и т.д. Эти изменения можно разделить на две категории: долговременные (в том числе сезонные) и кратковременные.



Похожие определения:
Максимальный коэффициент
Максимальные напряжения
Максимальным количеством
Максимальная допустимая

Яндекс.Метрика