Многослойные цилиндрические

Торможение двух- или многоскоростного двигателя может быть ступенчатым —

У двух- или многоскоростных двигателей потери энергии значительно выше, чем у односкоростного двигателя такой же мощности, имеющего номинальную угловую скорость, равную максимальной угловой скорости многоскоростного двигателя, обладающего значительно большими габаритами и моментом инерции. Поэтому прямой пуск многоскоростного двигателя на максимальную угловую скорость нежелателен. Целесообразно для уменьшения пусковых потерь энергии испольаовать ступенчатый пуск. В случае двухскоростного двигателя пуск осуществляется в две ступени. При включении обмотки статора при пуске на первую ступень таким образом, что синхронная угловая скорость будет равна половине верхней (со0/2), потери энергии составят (Мс = 0):

Генераторное торможение имеет место при переключении многоскоростного двигателя на ходу с большей скорости на меньшую, т. е. при переключении машины с меньшего числа полюсов на большее. В первый момент переключения скорость двигателя оказывается намного больше скорости его поля, т. е. скольжение получается отрицательным и машина переходит в режим работы генератором. Торможение происходит с превращением кинетической энергии вращающихся частей в электрическую энергию, которая за вычетом потерь в машине отдается в сеть. Генераторное торможение может быть также в подъемнике при спуске тяжелого груза, разгоняющего двигатель до скорости, превышающей синхронную; тогда машина начинает отдавать в сеть энергию, сообщаемую ей опускающимся грузом.

XI. 24. Переключение числа полюсов многоскоростного двигателя при по-

Ротор многоскоростного двигателя делают короткозамкнутым, так как в этом случае не требуется переключения обмотки ротора на разное число полюсов. Многоскоростные двигатели выпускаются на две, три и четыре скорости вращения. При этом в пазах статора могут быть заложены одна или две раздельные обмотки, которые также могут быть выполнены с переключением числа полюсов.

XI. 23. Переключение числа полюсов многоскоростного двигателя при

Генераторное торможение имеет место при переключении многоскоростного двигателя на ходу с большей скорости на меньшую, т. е. при переключении машины с меньшего числа полюсов на большее. В первый момент переключения скорость двигателя оказывается намного больше скорости его поля, т. е. скольжение получается отрицательным и машина переходит в режим работы генератором. Торможение происходит с превращением кинетической энергии вращающихся частей в электрическую энергию, которая за вычетом потерь в машине отдается в сеть. Генераторное торможение может быть также в подъемнике при спуске тяжелого груза, разгоняющего двигатель до скорости, превышающей синхронную; тогда машина начинает отдавать в сеть энергию, сообщаемую ей опускающимся грузом.

Симметричные обмотки с переключением на три или четыре скорости или даже на две скорости, но с отношением чисел полюсов, отличающимся от 2 : 1 и 3 : 2, имеют значительно большее число выводных концов и требуют более сложной аппаратуры управления. Несмотря на то, что размеры и стоимость многоскоростного двигателя больше размеров и стоимости односкоростного асинхронного двигателя той же максимальной мощности и той же максимальной частоты вращения, регулирование частоты вращения изменением числа пар полюсов обмотки статора достаточно широко распространено. Многоскоростные двигатели выпускаются в СССР серийно в виде модификаций основных исполнений единой серии асинхронных машин.

Генераторное торможение имеет место при переключении многоскоростного двигателя-на ходу с большей скорости на меньшую, т. е. 'при переключении машины с меньшего числа полюсов на большее. В первый момент переключения скорость вращения

Скорость вращения ротора п, превышающая синхронную скорость л0, может быть достигнута у работающего многоскоростного двигателя при переключении числа пар полюсов р с высшей скорости на низшую. Например, если у асинхронного двухскоростного двигателя переключить обмотки статора с «о = = 3000 об/мин на «0 — 1500 об/мин, то магнитное поле станет сразу же вращаться с новой синхронной скоростью «о = 1500 об/мин,-* в то время как ротор в силу механической инерции будет постепенно снижать свою скорость с п'»3000 об/мин до п"«;1500 об/мин. При этом кинетическая энергия всех движущихся частей агрегата, будет постепенно преобразовываться в электрическую энергию, которую асинхронная машина возвращает в сеть. Если требуется полный останов привода, то при скорости вращения nssno двигатель отключается от сети. Использование режима генераторного торможения многоскоростных двигателей позволяет, таким обра-

При включении такой обмотки и сеть с частотой 50 гц скорость вращения магнитного поля может быть увеличена с 1500 до 3000 об/мин. Таким образом, применяя одну или несколько отдельных статорных обмоток, получают двигатель с несколькими определенными скоростями вращения поля. Такой асинхронный двигатель называют многоскоро стным. Обычно многоскоростные двигатели имеют 2, 3 или 4 различные скорости. Многоскоростные асинхронные двигатели выполняются с короткозамк-нутыми роторами. При выполнении многоскоростного двигателя с контактными кольцами потребовался бы дополнительный переключатель для пересоединения обмотки ротора. Все это усложнило бы конструкцию и уменьшило бы надежность в эксплуатации многоскоростного электродвигателя. К недостаткам многоскоростных двигателей следует отнести зависимость длительно допустимой нагрузки на валу от скорости вращения: с уменьшением скорости номинальная мощность двигателя также снижается, вместе с этим

деляться на одно- или многослойные цилиндрические, одно- или многоходовые винтовые, дисковые, переплетен-

Многослойные цилиндрические обмотки применяют главным образом в качестве обмоток высшего напряжения (до 35 кВ).

В последнее время широкое применение получили многослойные цилиндрические обмотки из прямоугольного провода. Применение этих обмоток при использовании специальных экранов позволяет обеспечить равномерное распределение электрического поля в трансформаторе при перенапряжениях.

Вариант 11. Обмотки ВН и НН при тех же токах и напряжениях — многослойные цилиндрические и винтовые из прямоугольного провода.

5-4. МНОГОСЛОЙНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ОБМОТКИ -ИЗ КРУГЛОГО ПРОВОДА

В трансформаторах мощностью от 25 до 630 кВ-А нашли широкое применение многослойные цилиндрические обмотки из круглого медного или алюминиевого провода в качестве обмоток ВН при напряжениях от 3 до 35 кВ и обмоток НН при напряжениях от 3 до 10 кВ ( 5-24).

В производстве многослойная цилиндрическая обмотка из круглого провода для трансформаторов мощностью до 630 кВ-А является более простой и дешевой по сравнению с применяемой иногда непрерывной катушечной обмоткой, поскольку позволяет вести намотку непрерывным проводом без перекладки витков и без точной укладки их в катушки. Кроме простоты намотки, этот тип представляет большие удобства в выполнении регулировочных ответвлений. При выполнении изоляционного цилиндра между обмотками ВН и НН в виде «мягкого» цилиндра, намотанного из рольного электроизоляционного картона или из кабельной бумаги, обмотки ВН и НН на один стержень трансформатора могут быть изготовлены в обмоточном цехе в виде готового комплекта, что в значительной мере облегчает установку обмоток на стержень и упрощает сборку трансформатора. Многослойной цилиндрической катушечной обмоткой называется обмотка, составленная из ряда отдельных, расположенных в осевом направлении катушек, представляющих собой многослойные цилиндрические обмотки.

Обмотки НН — цилиндрические одно- и двухслойные из прямоугольного провода 400, 525 и 690 В Обмотки ВН и (НН) — многослойные цилиндрические из круглого провода 6, 10 и 35 кВ

5-2. Конструктивные детали обмоток и их изоляции .... 207 5-3. Цилиндрические обмотки из прямоугольного провода , 229 5-4. Многослойные цилиндрические обмотки из круглого провода .............."..... 239

Многослойные цилиндрические обмотки применяются главным образом в качестве обмоток высшего напряжения (до 35 кВ) ( 2-82, а). Они просты в производстве, но имеют меньшую механическую прочность по отношению к осевым силам.

В последнее время широкое применение получили многослойные цилиндрические обмотки из прямоугольных проводников для обмоток более высоких напряжений ( 2-82, б). При использовайии специальных эк-



Похожие определения:
Моделирования уравнений
Модульной конструкции
Модуляции светового
Модулированное колебание
Молниеотводов одинаковой
Магнитной нелинейности
Монтажные отверстия

Яндекс.Метрика