Моментные характеристики

В пределах от 0 = 0 до 6 = 90° расположена устойчивая часть характеристики, называемая так потому, что именно здесь возможна устойчивая работа двигателя с различными моментами сопротивления. Любое изменение момента сопротивления Мс при работе на устойчивой части характеристики приводит к такому изменению момента двигателя М, при котором неизбежно наступает равенство моментов М и Мс. На устойчивой части характеристики расположена точка А, соответствующая номинальному режиму работы. При номинальном режиме 6НОМ = 20 4- 30°.

При системных авариях в результате отключения линии электропередачи происходит разделение энергосистем на две части: на часть с дефицитом мощности и на часть с избытком мощности. При появлении дефицита мощности возникает небаланс между вращающими моментами на валах турбин и моментами сопротивления генераторов, в результате чего снижаются частота вращения турбин и частота в энергосистеме; при появлении избытка мощности процесс протекает в обратном направлении — частота растет. Регуляторы скорости турбин реагируют на изменение частоты вращения и в соответствии со своими статическими характеристиками при снижении частоты дают команду на открытие регулирующих клапанов, что приводит к набросу нагрузки. При повышении частоты клапаны прикрываются и турбины разгружаются от избытка мощности. И в том, и в другом случае при благоприятных условиях изменение частоты в энергосистеме может притормозиться, а затем и прекратиться, после чего возможно восстановление нормальной частоты. Однако при неблагоприятных условиях сни-

Системы «электрического вала» чаще всего выполняются с помощью трехфазных асинхронных машин с фазным ротором. Мощность используемых в системе двигателей определяется моментами •сопротивления, которыми нагружены синхронизирующиеся оси.

Системы «электрического вала» чаще всего выполняются с помощью трехфазных асинхронных машин с фазным ротором. Мощность используемых в системе двигателей определяется моментами сопротивления, которыми нагружены синхронизирующиеся оси.

В пределах от 0 = 0 до 0 = 90" расположена устойчивая часть характеристики, называемая так потому, что именно здесь возможна устойчивая работа двигателя с различными моментами сопротивления. Любое изменение момента сопротивления М0 при работе на устойчивой части характеристики приводит к такому изменению момента двигателя М, при котором неизбежно наступает равенство моментов М. и М0. На устойчивой части характеристики расположена точка А, соответствующая номинальному режиму работы. Двигатели обычно рассчитывают так, что при номинальном режиме 9Н = 20-f-30°.

Моменты 1-й и 2-й групп принято называть статическими моментами сопротивления (Мс), а моменты 3-й группы — динамическими моментами (Мдип).

К механизмам с тяжелыми условиями пуска относятся машины, приведенный момент инерции которых во много раз превышает момент инерции ротора приводного двигателя (центрифуги, быстроходные сепараторы и вентиляторы), либо машины с очень большими начальными статическими моментами сопротивления (Мс.нач = -,= 100—200% Мс. н), например экскаваторы.

Часто при расчетах моментами сопротивления двигателя и редуктора пренебрегают и учитывают только приведенный момент рабочего механизма. Как правило, нагрузочный момент является случайной величиной. Точное его определение возможно лишь при статистической обработке результатов измерений на реальном объекте. Тем не менее все разнообразие нагрузок можно систематизировать по характеру изменения момента от скорости либо от угла поворота рабочего механизма и представить в виде типовых зависимостей.

инерции главного привода тяжелого карусельного станка, приведенный к валу двигателя, может превышать в 8—9 раз момент инерции двигателя, то пуск привода происходит медленно с высокими моментами сопротивления. По мере разгона двигателя сопротивление трения резко падает и с увеличением скорости мало изменяется. Это видно из приведенных на рисунке графиков моментов сопротивлений, определяемых потерями на трение.

Для механизмов передвижения и поворота требуются изображенные на 59.10 механические характеристики. Механические характеристики ЭП одинаковы для обоих направлений движения механизмов, что определяется одинаковыми моментами сопротивления при различных знаках скорости. Характеристики / и / требуются для выбора зазоров в передачах механизмов и обеспечения точной их остановки, характеристики 2 и Я являются промежуточными, а характеристики 3 и Ш служат для движения механизмов с номинальной скоростью.

Каждая из технологических объектов управления (ТОУ) с позиций обеспечения качества описывается ее статистическими характеристиками: математическими ожиданиями Mxi, среднеквадратическими отклонениями a.xi. При решении динамических задач управления должны быть заданы корреляционные функции переменных или моментные характеристики более высоких уровней между управляемыми переменными xi(t) и возмущениями. Для технологических операций, кроме этого, задаются требуемые показатели качества (допустимые отклонения) 6*i, а также предельные значения среднеквадратических отклонений (o^J, a+j) для каждой операции, определяющие их технологические возможности:

86. Моментные характеристики:

Моментная характеристика электропривода на некоторой ступени сопротивления ротора и при максимальном напряжении сети представляет собой нелинейную зависимость Мятац(ы), которая известна из расчета характеристик двигателя. Моментные характеристики асинхронного электропривода для случая трех ступеней сопротивления (/ — предварительная, 2 — разгонная, 3 — рабочая) показаны на 88, а.

Моментные характеристики насоса для нормального пуска и пуска из турбинного режима представлены на 4.12, 4.13. Из этих рисунков следует, что момент страгивания насоса из ТУР6™-ного режима равен моменту для нормального пуска (Л10-= 1400 кгс-м), а момент страгивания насоса из заторможенного состояния составляет —1700 кгс-м.

Перечисленные структурные компоненты ЭМММ описываются своими наборами параметров, причем эти параметры должны охватить величины различной физической природы. Это обстоятельство имеет немаловажное значение при создании методического обеспечения и формировании банков данных. При разработке математического обеспечения важно отразить в первую очередь те параметры элементов, которые предопределяют важнейшие показатели качества ЭМММ. К числу таковых относятся не только физико-технические характеристики материалов активных частей и элементов конструкции, но и геометрические величины. Важны не только номиналы параметров, но и пределы их разброса, а точнее, статистические характеристики, включая законы распределения и моментные характеристики.

Механизмы, относящиеся ко второй группе, — центробежные насосы, вентиляторы, дымососы, газодувки, центрифуги и ряд других — имеют вентиляторные моментные характеристики. Самозапуск для этой группы обеспечива- а) Схема Схема ется легче, чем для механизмов первой литания замещения группы, поскольку момент сопротивления для них снижается с уменьшением скорости.

64-44. Механические и МОМентные характеристики

моментные характеристики двигателя /*„ = / С/И*) при различ-

10-13. Скоростные и моментные характеристики двигателей смешанного возбуждения.

и 4 двигателей параллельного и последовательного возбуждения. Такое же промежуточное положение занимают и моментные характеристики (кривые 2' и 3' на 10-13).

8.11. Моментные характеристики генератора и турбины



Похожие определения:
Магнитной вязкостью
Магнитное рассеяние
Магнитного модулятора
Магистральных нефтепроводов
Магнитномягкого материала
Магнитнотвердых материалов
Магнитомягких материалов

Яндекс.Метрика