Магистральных газопроводах

тепловых электростанций, мощных гидрогенераторов для гидроэлектростанций, автоматизированных электроприводов для прокатных станов, металлургических установок, электробурения, откачки нефти, газа и нефтепроводов и др.; электрических машин для мощных магистральных электровозов и тепловозов; высокомоментных и силовых шаговых электродвигателей для металлообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением.

Тяговые электродвигатели применяются для приведения в движение подвижного состава на самых различных видах транспорта: на городских, пригородных и магистральных электрических железных дорогах, на водном, внутризаводском, рудничном транспорте и т. д. В соответствии с этим тяговые двигатели постоянного тока выполняются на различные мощности и напряжения, от 1,5—5 кет при 80—ПО в для аккумуляторных тележек и шахтных аккумуляторных электровозов и до 275—800 кет при 750—1650 в для магистральных электровозов, и имеют различные регулировочные и тормозные характеристики.

Длительной и часовой мощности двигателя соответствуют длительные и часовые значения тока и скорости вращения — /«,, /,„ Псо и «,,. В современных хорошо вентилируемых двигателях, например для магистральных электровозов, отношения Рет : Рч — 0,85-г-0,90 и Яоо : пч = 1,05-^-1,1.

Машины постоянного тока строятся обычно с напряжением на коллекторе не более ?/н = 1500 В (тяговые двигатели магистральных электровозов постоянного тока). Однако чаще всего машины постоянного тока выпускаются на напряжения до 750—900 В, так как с увеличением напряжения условия работы коллектора и щеток усложняются и машина удорожается.

Электрификация железнодорожных магистральных линий в Советском Союзе началась в 1931 г. на участке Хашури — Зестафони Закавказской железной дороги. В том же году завод «Динамо» приступил к изготовлению электрооборудования для магистральных электровозов. Ходовые части и кузовы электровозов поставлял Коломенский машиностроительный завод. Монтаж электровозов производился на заводе «Динамо». На электровозе было установлено 6 электродвигателей с часовой мощностью 340 кет каждый при 605 об/мин для напряжения 1500 в.

Электрификация железнодорожного транспорта на переменном токе требовала поставки большого количества преобразовательных устройств. Для обеспечения ими магистральных электровозов в Таллине был организован завод ртутных выпрямителей, выдавший свою первую продукцию в 1959 г.

С декабря 1956 г. было прекращено строительство паровозов (табл. 7). К постройке магистральных тепловозов помимо Харьковского завода, переведенного на тепловозостроение после окончания войны, приступили Луганский и Коломенский заводы. К выпуску магистральных электровозов наряду с Новочеркасским заводом — тогда единственным в стране специа-

В 1929г. был электрифицирован 18-километровый пригородный участок Москва — Мытищи Северной ж. д. с моторвагонной тягой на постоянном токе напряжением 1500 в. Цельнометаллические вагоны для этого участка и тяговые двигатели для них были построены теми же заводами. Преобразование тока на тяговых подстанциях осуществлялось ртутными выпрямителями, изготовленными ленинградским заводом «Электросила»12. В том же году началась подготовка к электрификации на постоянном токе напряжением 3000 в первой магистральной линии — Сурамского перевального участка между станциями Хашури и Зестафони протяженностью 63 км. Тогда же на заводе «Динамо» приступили к проектированию шестиосных магистральных электровозов типа 30-30; кроме того, несколько электровозов было заказано в США и Италии.

Основная характеристика магистральных электровозов железных дорог СССР

Часть построенных электровозов Сс поступила также на электрифицированную в 1933 г. линию Кизел — Чусовская. Но они обладали большой осевой нагрузкой и в связи с этим развивали часовую силу тяги, которая превосходила прочность еще не замененной тогда винтовой вагонной сцепки. Поэтому одновременно была начата постройка грузо-пассажирских магистральных электровозов серии ВЛ19 ( 63), осевая нагрузка которых соответствовала осевой нагрузке паровозов ФД) и которые на протяжении 30-х годов составляли основную часть электровозного парка советских железных дорог. С1938 г. их заменили в заводском производстве более мощными электровозами серии В Л 22. Тогда же был построен опытный магистральный электровоз ОР22 однофазного переменного тока промышленной частоты (50 гц) напряжением 20 кв. Он был оборудован ртутным выпрямителем для преобразования переменного тока в постоянный и предназначался для проведения экспериментальных работ по изучению системы электротяги на переменном токе. Наконец, в 1939 г. заводом «Динамо» была изготовлена первая моторвагонная секция для пригородных электропоездов на постоянном токе напряжением 3000 в. Последующее освоение серийного выпуска таких электросекций в заводском производстве определило возможность унификации напряжения в контактных сетях электрифицированных магистральных и пригородных железнодорожных линий.

Электровозостроители в связи с широким внедрением переменного тока разработали и освоили производство мощных восьмисотых магистральных электровозов (переменного тока) серии ВЛ-80Р. Этот локомотив имеет бесконтактное плавное регулирование напряжения, снабжен устройством для рекуперации энергии. Использование новых типов электровозов с рекуперацией обеспечит сокращение расходов электроэнергии за этот счет в 1980 г. в размере примерно 1,5 млрд. кВт-ч. Будущая Байкало-Амурская магистраль требует еще больших локомотивов, и для удовлетворения потребности БАМа машиностроители создают новую модель грузового электровоза — ВЛ-84, мощность которого превысит 10 тыс. л. с.

На газовых промыслах используются газовые компрессорные станции для повышения давления газа, поступающего из скважин и направляемого в магистральные газопроводы. Эти станции, как и промежуточные компрессорные станции для перекачки газа на магистральных газопроводах, рассматриваются в гл. 11.

Режим работы компрессорных станций на магистральных газопроводах переменный, т. е. изменяются количество перекачиваемого газа и давление его на приеме станции. Это определяется главным образом неравномерностью потребления газа. Кроме того, значительное влияние на изменение режима работы КС оказывают поэтапный ввод в эксплуатацию газопровода и соответствующее этому постепенное увеличение его мощности, а также изменение давления газа на приеме нагнетателя — вследствие изменения пластового давления и появления ответвлений к промежуточным потребителям.

Компрессорная станция (КС) газопровода служит для перекачки газа под определенным давлением. В комплексе КС основные сооружения - компрессорный цех с газоперекачивающими агрегатами. На магистральных газопроводах диаметром 1220, 1420 мм в компрессорных цехах устанавливают различное число агрегатов в зависимости от их подачи: ГТК-10, ГПУ-10 - 7-8; ГТН-25-3, ГПА-Ц-16-5, ГПА-Ц-6,3-8-10,СТД-12-5-6.

Учитывая особые условия эксплуатации электрооборудования на магистральных газопроводах при устройстве электроустановок, для обеспечения безопасности необходимо выполнять следующие мероприятия:

Соответствующее I категории по ПУЭ электроснабжение должно быть обеспечено для всех газокомпрессорных станций на магистральных газопроводах. При этом особую надежность необходимо обеспечивать для головных КС, от которых зависит прием газа и производительность последующих станций, а также для промежуточных КС, компримирующих газ на развилке от нескольких месторождений (промыслов).

Хотя промежуточные газокомпрессорные станции на магистральных газопроводах и относятся к I категории надежности электроснабжения, однако кратковременный перерыв подачи электроэнергии не оказывает существенного влияния на пропускную способность газопровода или системы газопроводов за счет

Потребители электроэнергии на магистральных газопроводах — это различные по технологии и назначению объекты:

Подстанции и распределительные устройства, как и все промышленные установки на магистральных газопроводах, должны 'быть надежными и оперативно маневренными, т. е. должны обеспечивать все необходимые переключения для ликвидации аварийного состояния, перестройки и работы на различные режимы КС и для вывода в ремонт с минимальным временем остановки технологического оборудования.

На магистральных газопроводах для компримирования газа применяются компрессорные агрегаты трех типов: центробежные с газотурбинным приводом, центробежные с электрическим приводом и поршневые с газомоторным приводом.

На магистральных газопроводах для привода центробежных компрессоров применяется нерегулируемый электропривод.

Турбокомпрессоры получили широкое распространение на магистральных газопроводах, на нефтепроводах и на гидротехнических сооружениях — турбонасосы. Мощность турбомашин, используемых в СССР для этих целей, 4000—25 000 кВт. Электрический привод применяется почти для всего диапазона мощностей.



Похожие определения:
Магистрального газопровода
Максимальный потенциал
Максимальных температур
Максимальным значением
Максимальная относительная

Яндекс.Метрика