Магнитного контроллера

Е:сли периодически и весьма медленно изменять напряженность от + Я,„ до — Н1т, то после нескольких циклов перемагничивания магнитная индукция будет изменяться в пределах от + В1т до - В1т в соответствии с кривой / на рис 6.7, а, называемой статической петлей магнитного гистерезиса. При разных пределах изменения напряженности получим семейство статических симметричных петель магнитного гистерезиса. Существуют некоторые напряженности + Нт = +Н„ и — Н„ = — Я5, при превышении которых площадь, ограниченная петлей гистерезиса, остается постоянной. Петля гистерезиса 2 называется в этом случае предельной, а магнитная индукция Bs — индукцией технического насыщения. Значения В, и Нс определяются по предельной петле гистерезиса.

6.7. Симметричные циклы магнитного гистерезиса и основная кривая намагничивания

Петля магнитного гистерезиса 201, 213

11.10. Петля магнитного гистерезиса

11.11. Семейство петель магнитного гистерезиса

ности и тока катушки компенсируют друг друга. Величина Яс косвенно характеризует способность материала сохранять остаточную намагниченность. За полный цикл перемагничивания материала зависимость В(Н) описывается замкнутой кривой, которая называется петлей (циклом) магнитного гистерезиса. Площадь петли пропорциональна энергии, затрачиваемой за один цикл перемагничивания единицы объема материала сердечника.

последствие. В справочниках приводятся следующие электромагнитные характеристики: кривые намагничивания на постоянном токе В(Н); статические петли магнитного гистерезиса (СЦМГ); кривые намагничивания на переменном токе в виде зависимости амплитуды индукции от действующего значения напряженности поля Втах(Н); зависимость удель-

П.1.1. Петли магнитного гистерезиса одного и того же материала при разной скорости перемагничивания

Существенное отличие в данном случае вносит явление магнитного гистерезиса. Кроме того, для магнитных цепей характерна соизмеримость продольных и поперечных размеров. Поэтому при расчете магнитных цепей приходится в большей мере привлекать понятия теории поля, учитывая изменение магнитных величин от точки к точке в пространстве.

= / (Я), которую называют петлей магнитного гистерезиса.

Величина этих потерь энергии тем больше, чем больше площадь, ограниченная петлей магнитного гистерезиса.

На 1.8, а изображена несимметричная схема магнитного контроллера типа ТСА, предназначенного для управления двигателем переменного тока с фазным ротором [3]. Подобно этой схеме при подъеме груза работает симметричная схема контроллера типа ТА. Контроллер ТСА подключается к сети через защитную панель. Включение двигателя осуществляется контактором /0/7, реверс — контакторами KB и КН (при включенном КЛ), включение на режим противовключения — контактором КП, однофазного торможения — контактором КО; регулирование частоты вращения производится контакторами КП, К,У1..,К.У4 посредством подключения пускорегулировочных резисторов; торможение осуществляется тормозом ТМ, который управляется контактором КТ. Чтобы одновременного включения контакторов /(/7 и К.О, а также KB и КН не было, они попарно механически сблокированы; для исключения падения груза или движения его с большей скоростью предусмотрена нэжная педаль НП, включение которой обеспечивает работу двигателя в режиме противовключения; необходимая выдержка времени при разгоне электропривода, когда рукоятка контроллера быстро переводится из нулевого в одно из крайних положений и наоборот, достигается с помощью реле РУ1 и РБ.

).t>. Принципиальная схема магнитного контроллера типа ТСЛ (а) и механик ческие характеристики электропривода при подъеме и опускании груза (б)

На 1.8, а изображена несимметричная схема магнитного контроллера типа ТСА, предназначенного для управления двигателем переменного тока с фазным ротором [3]. Подобно этой схеме при подъеме груза работает симметричная схема контроллера типа ТА. Контроллер ТСА подключается к сети через защитную панель. Включение двигателя осуществляется контактором /0/7, реверс — контакторами KB и КН (при включенном КЛ), включение на режим противовключения — контактором КП, однофазного торможения — контактором КО; регулирование частоты вращения производится контакторами КП, К,У1..,К.У4 посредством подключения пускорегулировочных резисторов; торможение осуществляется тормозом ТМ, который управляется контактором КТ. Чтобы одновременного включения контакторов /(/7 и К.О, а также KB и КН не было, они попарно механически сблокированы; для исключения падения груза или движения его с большей скоростью предусмотрена нэжная педаль НП, включение которой обеспечивает работу двигателя в режиме противовключения; необходимая выдержка времени при разгоне электропривода, когда рукоятка контроллера быстро переводится из нулевого в одно из крайних положений и наоборот, достигается с помощью реле РУ1 и РБ.

).t>. Принципиальная схема магнитного контроллера типа ТСЛ (а) и механик ческие характеристики электропривода при подъеме и опускании груза (б)

Автоматизированная схема имеет контроллерное управление дистанционного действия; переключения в схеме производятся при помощи релейно-контакторных аппаратов, смонтированных на общей панели. Вспомогательные цепи управляются при помощи командоконтроллера. Такая схема носит название схемы магнитного контроллера. Действие элементов схемы происходит следующим образом.

включений в час. Автоматизация процессов пуска и торможения с применением магнитного контроллера позволяет полнее использовать двигатель, существенно снизить толчки тока в вистеме электроснабжения и облегчить работу оператора.

В зависимости от типа приводного^вигателя магнитные контроллеры подразделяют на две основные группы: контроллеры типа Т и К, которые используют для управления асинхронными двигателями с кольцами, и контроллеры типа П — для управления двигателями постоянного тока. Цепи управления магнитного контроллера типа Т питаются от сети переменного тока. Релейно-контакторную аппаратуру контроллера типа К выполняют с включающими катушками постоянного тока, допускающими большее число включений. Отечественной промышленностью выпускается несколько разновидностей каждого типа магнигных контроллеров, применение которых определяется характером нагрузки механизма. В механизмах с симметричной нагрузкой используют магнитные контроллеры типа Т, К и П с симметричной последовательностью включения аппаратуры при работе «вперед» и «назад». Механизмы с несимметричной нагрузкой требуют применения магнитных контроллеров типа ТС, КС и ПС с несимметричной последовательностью включения аппаратов.

На 3.18, а приведена схема магнитного контроллера типа ТСА*, которая обеспечивает автоматический пуск, реверсирование и торможение двигателя, а также концевую защиту. Аппараты нулевой и максимальной защиты вынесены на защитную панель. Автоматический пуск и регулирование скорости достигается изменением величины сопротивления резистора, вводимого в цепь ротора двигателя, а также изменением схемы включения статорной цепи. При помощи контакторов KB и КН двигатель может быть включен собственно на «подъем» или «спуск». Контактором КО осуществляется режим однофазного питания статора. При отключенном двигателе на тормозной шкив накладывают колодки электромеханического тормоза ЭмТ. Механические характеристики двигателя, управляемого посредством магнитного контроллера ТСА, приведены на 3.18, б.

3.18. Принципиальная схема магнитного контроллера типа ТСЛ (а) и механические характеристики двигателя (б)

При опускании груза схема магнитного- контроллера допускает два режима работы: спуск тяжелого и спуск легкого груза. Режим работы задается оператором при помощи ножного переключателя НП, расположенного в кабине крана. Опускается тяжелый груз (70-^-100% Л^ном) при нажатой педали, замыкающий контакт которой в первом положении рукоятки к. к. обеспечивает включение контакторов KB, КЛ, КТ и КП. Двигатель в это время работает в режиме противовключения на характеристике С1 с выведенной из цепи ротора ступенью резистора противовключения.

В настоящее время разработана схема магнитного контроллера, ( 3.19), в котором для улучшения регулировочных качеств асинхронного электропривода вместо однофазного включения двигателя при спуске груза применен режим динамического торможения при самовозбуждении. Командоконтроллер имеет по четыре положения при подъеме и спуске грузов, которые дают возможность получить десять механических характеристик. На крайних положениях в цепи ротора остается включенным ограничивающий резистор, сопротивление которого в установившемся режиме мало влияет на скорость подъема и спуска груза.



Похожие определения:
Максимального приближения
Максимально допускаемой
Максимально допустимой
Максимально возможные
Магнитные оперативные
Максимума энергосистемы
Малогабаритной аппаратуры

Яндекс.Метрика