Магнитного пускателя

Вал электрической машины служит либо для передачи вращающего момента электродвигателя к приводимому механизму, либо для передачи вращающего момента генератору от соединенного с ним первичного двигателя. Вал несет на себе массу вращающейся части машины и нагружен моментом вращения и изгибающим моментом передачи. Кроме того, вал испытывает воздействие одностороннего магнитного притяжения, возникающего при неравномерном воздушном зазоре.

Эксцентриситет сердечника ротора или якоря вызывает неравенство магнитных потоков полюсов, а именно увеличение потоков в зоне меньших воздушных зазоров. При смещении сердечника на е0 сила одностороннего магнитного притяжения (Н)

Увеличение прогиба на fo вызовет усиление силы магнитного притяжения, а следовательно, и дальнейшее увеличение прогиба. Так будет продолжаться до тех пор, пока магнитное притяжение и жесткость вала не уравновесятся. Под действием сил магнитного притяжения установившийся прогиб вала (мм)

Если смещать ротор относительно статора, то в предельном случае, когда ротор почти касается статора, получаем новый ЭП— двигатель с катящимся ротором ( 11.14). В двигателе с катящимся ротором перемещение ротора связано с силами одностороннего магнитного притяжения. Если при равномерном зазоре момент в ЭП равен произведению токов статора и ротора, протекающих в разных обмотках фаз, то в двигателе с катящимся ротором тяжение создается за счет токов, принадлежащих одной фазе:

Если смещать ротор относительно статора, то в предельном случае, когда ротор почти касается статора, получаем новый ЭП — двигатель с катящимся ротором ( 10.8). В двигателе с катящимся ротором перемещение ротора связано с силами одностороннего магнитного притяжения. Если при равномерном зазоре момент в ЭП равен произведению токов статора и ротора, протекающих в разных обмотках фаз, то в двигателе с катящимся ротором тяжение создается за счет токов, принадлежащих одной фазе, и определяется вибрационным моментом:

Электрические машины общего назначения в большинстве случаев выполняют с горизонтальным расположением вала. В этом случае вал несет на себе всю массу вращающихся частей, через него передается вращающий момент машины. При сочленении машины с исполнительным механизмом (для двигателя) или с приводным двигателем (для генератора) через ременную или зубчатую передачу, а также и через муфту на вал действуют дополнительные изгибающие силы. Кроме того, на вал могут действовать силы одностороннего магнитного притяжения, вызванные магнитной несимметрией, усилия, появляющиеся из-за наличия небаланса вращающихся частей, а также усилия, возникающие при появлении крутильных колебаний. Правильно сконструированный вал должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать все действующие на него нагрузки без появления остаточных деформаций. Вал должен также иметь достаточную жесткость, чтобы при работе машины ротор не задевал о статор. Критическая частота вращения вала должна быть значительно больше рабочих частот вращения машины. При критической частоте вращения вынуждающая сила небаланса имеет частоту, равную частоте собственных поперечных колебаний вала (т.е. наступает явление резонанса), при которой резко увеличиваются прогиб вала и вибрация машины.

Прогиб вала вызывают также силы одностороннего магнитного притяжения, которые возникают, если ротор будет смещен из центрального

Вследствие смещения ротора магнитные потоки полюсов будут неодинаковыми. У полюсов, расположенных со стороны меньших воздушных зазоров, потоки больше. Соответственно больше и сила поперечного магнитного притяжения. Силу одностороннего магнитного притяжения, Н, вызванную смещением ротора на е0, определяют по формуле

Вследствие увеличения прогиба силы магнитного притяжения увеличатся, что вызовет дальнейшее увеличение прогиба. Так будет продолжаться до тех пор, пока магнитное притяжение и жесткость вала не уравновесятся, при этом установившийся прогиб под действием сил магнитного притяжения будет равен:

Критическая частота вращения. Для определения критической частоты вращения, об/мин, воспользуемся приближенной формулой, которая получена при учете одностороннего магнитного притяжения в предположении, что ротор представляет однородную систему:

Расчет вала на прочность. Вал электрических машин передает вращающий момент и, кроме того, испытывает изгибающие усилия от сил тяжести, магнитного притяжения и от поперечных сил на свободном конце. В результате этого вал испытывает совместное действие напряжения изгиба и напряжения кручения.

Обмотка реле, контактора и магнитного пускателя. Общее обозначение

в) обмотка контактора и магнитного пускателя

Магнитные пускатели состоят из одного или двух контакторов, смонтированных на общей панели и помещенных в металлический корпус. Большая часть пускателей снабжена также встроенным тепловым реле. Магнитный пускатель с одним контактором называется нереверсивным. Он осуществляет пуск, отключение, защиту двигателя от самопроизвольных включений при появлении напряжения и защиту от перегрузок. Пускатель с двумя контакторами называется реверсивным и выполняет помимо перечисленных функций управление реверсом двигателя. В реверсивных пускателях применена механическая блокировка, исключающая одновременное включение обоих контакторов. На 5.20 показана схема соединений реверсивного магнитного пускателя, позволяющая автоматически пускать, останавливать, а также изменять направление вращения

5.20. Управление асинхронным короткозамкнутым двигателем при помощи реверсивного магнитного пускателя

блокировка, предотвращающая работу двигателей лебедки при неработающем маслонасосе (вспомогательный контакт ПМ магнитного пускателя двигателя маслонасоса);

Обмотка возбуждения муфты 0В ЭМС получает питание от нереверсивного тиристорного преобразователя, состоящего из тиристоров Т1 и Т2 и трансформатора Тр. Последний получает питание от сети переменного тока через магнитный пускатель ПМ и автомат АВ. В цепи катушки магнитного пускателя ПМ

ципе реверсивного магнитного пускателя. Задвижка может управляться непосредственно у места ее установки и дистанционно— с диспетчерского пункта. Местное управление осуществляется с помощью кнопок КО и КЗ. Нажатие первой из них приводит к возбуждению катушки контактора открытия О, главные контакты которого О в цепи двигателя привода задвижки Д, замыкаясь, включают двигатель. Задвижка открывается и контакт связанного с ее валом путевого выключателя открытия ВКО-1 обесточивает катушку контактора О, что приводит к остановке двигателя.

fii — Яе — сопротивления двойного измерительного моста, Rr— реостат, ИП — измерительный прибор, Д—движок реостатных датчиков, Ка — выключатель, Яип —реостат измерительного прибора, РД — исполнительный механизм, RK и Нл —спаренные реостаты, Гр-1, Тр-2 — входные трансформаторы, Тр-3 — силовой трансформатор, Л\ к Л, — электронные лампы 6Н7С, Л3 — электронная лампа 6Ц5С, ЭД — электродвигатель Д-32, ПМ -— катушка магнитного пускателя исполнительного механизма, Ti и Т^ — термометры сопротивления, Э/Л» ЭН~ — нагреватели, КЗ. КР — замыкающие и размыкающие контакты. Ярд —реостат исполнительного механизма. Пи, — реостат электронной лампы 6Н7С, ЭР, и ЭРг — контакты

Величина этого напряжения пропорциональна величине отклонения температуры от заданного значения. Возникновение напряжения разбаланса приведет к срабатыванию реле ЭР, которое при этом замкнет соответствующий контакт в цепи катушек магнитного пускателя ПМ исполнительного механизма. Последний переместит движок реостатного датчика РД в сторону уменьшения разбаланса. Следовательно, статическая часть регулятора перемещает исполнительный механизм на угол, пропорциональный отклонению регулируемой температуры от заданного значения.

1.18. Управление асинхронным короткозамкнутым двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя

снабжена также встроенным тепловым реле. Магнитный пускатель с одним контактором называется нереверсивным и осуществляет пуск, отключение, защиту двигателя от самопроизвольных включений при восстановлении напряжения и защиту от перегрузок. Пускатель с двумя контакторами называется реверсивным и выполняет кроме перечисленных функций управление реверсом двигателя. В реверсивных пускателях применена механическая блокировка, исключающая одновременное включение обоих контакторов. На 1.18 показана схема соединений реверсивного магнитного пускателя, позволяющая автоматически пускать, останавливать, а также изменять направление вращения асинхронного двигателя. Основными элементами в данной схеме являются два трехполюсных контактора — S — «Вперед» и Я — «Назад», каждый из которых снабжен замыкающим вспомогательным контактом для шунтирования соответствующей пусковой кнопки. Для защиты двигателя от перегрузки в главную цепь его включены нагревательные элементы тепловых реле РТ\ и РТ2, защита от коротких замыканий осуществляется предохранителями Я.



Похожие определения:
Максимально допускаемый
Магнитные материалы
Максимально приблизить
Максимально возможному
Максимальную напряженность
Малогабаритных конденсаторов
Маломощные предназначены

Яндекс.Метрика