Магнитному сопротивлению

Так как потоки и магнитные напряжения участков магнита и воздушного зазора равны по величине, то точка пересечения магнитных характеристик магнита и зазора определяет рабочую точку на кривой размагничивания. Ордината этой точки равна потоку Ф0 зазора, а абсцисса ОС — магнитному напряжению на нем.

сила равна магнитному напряжению 4/0Я0 на изоляционных прокладках воздушного зазора.

( 9.25), на которые нужно умножить МДС Fad и F , чтобы получить соответствующие их значения F^d - KliFad и Fa' = к Fa при учете насыщения. Эти коэффициенты получены в функции F*,, /Ft, т. е. отношения суммы магнитных напряжений воздушного зазора, зубцов и спинки статора к магнитному напряжению воздушного зазора. Коэффициенты к^ и к" получены для машин с равномерным воздушным зазором, а к^ и к - для машин, у которых зазор изменяется согласно уравнению

Магнитное напряжение зубцового слоя влияет на распределение магнитной индукции в воздушном зазоре. Считая известными скалярные магнитные потенциалы поверхности полюса и сердечника якоря, определяем разность между ними, равную переходному магнитному напряжению:

При включении и выключении постоянного тока катушки ( 2.40) в витках магнитного пояса наводится э. д. с. Отклонение подвижной системы милливеберметра пропорционально магнитному напряжению между двумя точками, в которых находятся концы пояса.

где Fir - результирующая МДС, соответствующая магнитному напряжению статора и зазора; Fafm - МДС обмотки возбуждения, эквивалентная МДС якоря; FI - магнитное напряжение ротора.

где Firtj - результирующая МДС по продольной оси, соответствующая магнитному напряжению статора и зазора; Fa(jm - МДС обмотки возбуждения, эквивалентная продольной МДС якоря; Fqdm ~ МДС обмотки возбуждения, эквивалентная размагничивающему влиянию поперечной МДС якоря Fqrn на продольное поле, Fqdm = = ^ad flam1 ^aqm ~ МДС обмотки возбуждения, эквивалентная поперечной МДС якоря; F2 - магнитное напряжение ротора.

ки ( 2. 45) в витках маг- ТОЧКами Ли нитного пояса наводится э. д. с. Б по внеш-Отклонение подвижной систе- ней линии мы милливеберметра пропорционально магнитному напряжению между двумя точками, в которых находятся концы пояса.

Магнитный поток для участка цепи прямо пропорционален магнитному напряжению на этом участке.

протекающими по боковым граням ветви. Направления этих токов на боковых гранях показаны на 1.9. На боковой грани с-й ветви с внешней нормалью п плотность этих токов показана в виде вектора /; полный ток на этой грани равен магнитному напряжению элементарной ветви

Токи /„, возбуждают в каждой из элементарных ветвей магнитного поля ту же напряженность по (6.3) Я* = Я + М — \irH, что и в неполной линейной макромодели ( 6.1, а). Рассмотрим более подробно возбуждение магнитного поля в с-й ветви неполной линейной микромодели по 6.1, б. Как и другие ветви, эта ветвь возбуждается поверхностными токами с плотностью /* по (6.11), протекающими по боковым граням ветви. Направления этих токов на боковых гранях показаны на рисунке. На боковой грани с-й ветви с внешней нормалью п плотность этих токов показана в виде вектора /*. Полный ток на этой грани равен магнитному напряжению ветви:

Уравнения машин постоянного тока (13.1) и (13.2) можно преобразовать для двигателя с последовательным возбуждением следующим образом. Магнитный поток его при ненасыщенном магнитопроводе прямо пропорционален МДС его обмотки возбуждения / w^ и обратно пропорционален магнитному сопротивлению машины R , т. е. Ф =

Неполная загруженность асинхронных двигателей — это одна из главных причин низкого COSY? промышленных предприятий. Естественным способом повышения cos у? является полная загрузка асинхронных двигателей. Главный магнитный поток двигателя пропорционален напряжению питающей сети [см. (14.116)]. Намагничивающий ток, возбуждающий этот поток, при заданном значении потока обратно пропорционален магнитному сопротивлению на пути потока. В этом магнитном сопротивлении большую часть составляет сопротивление воздушного зазора между статором и ротором. По этой причине конструктор стремится уменьшить этот зазор до минимума, определяемого условиями подвижности в подшипниках и необходимым запасом на их износ, прогибом вала и точностью центровки. С увеличением номинальной мощности двигателя необходимый воздушный зазор

тоит из двух последовательно соединенных элементов: линейного, сопротивление Rou которого равно магнитному сопротивлению воздушного зазора, и нелинейного, сопротивление Ru которого равно магнитному сопротивлению сердечника.

Поток Ф0 в воздушном зазоре связан с магнитным напряжением поля зазора Uou=H0t0 прямолинейной зависимостью, так как по закону Ома для этого участка цепи Ф„ = U0u/R0u> а магнитное сопротивление зазора постоянно. Эта прямая проходит через начало координат и наклонена к оси ординат под углом а, тангенс которого пропорционален магнитному сопротивлению зазора:

Рассмотрим в качестве примера работу устройства, приведенного на 4.1. Пусть в зазоре магнитной цепи, имеющей обмотку wp, вращается с постоянной скоростью магнитомягкий сердечник, выполненный в виде восьми-зубчатой шестерни. Вращение сердечника приводит к тому, что величина воздушного зазора периодически меняется от минимальной до максимальной с частотой / (в зависимости от положения сердечника), изменяя соответственно и магнитное сопротивление сердечника. Так как индуктивность обмотки wv обратно пропорциональна магнитному сопротивлению сердечника, то в результате получим периодическое изменение индуктивности (также частоты /).

Величина, обратная магнитному сопротивлению, называется магнитной проводимостью Л„ = 1/гм [см ч. 1 , гл. 81. Закон Ома для магнитной цепи в большинстве случаев не может быть применен для расчета вследствие того, что связь между В и Я нелинейна Примерная графическая зависимость В = /(Я) для ферромагнитных материалов показана на рис 2-2; такая двузначная зависимость называется петлей гистерезиса. При возрастании индук ция В изменяется (возрастает) по нижней части петли

Уравнения машин постоянного тока (13.1) и (13.2) можно преобразовать для двигателя с последовательным возбуждением следующим образом. Магнитный поток его при ненасыщенном магнитопроводе прямо пропорционален МДС его обмотки возбуждения /яи>в и обратно пропорционален магнитному сопротивлению машины Лм, т. е. Ф =

Неполная загруженность асинхронных двигателей — это одна из главных причин низкого cos^ промышленных предприятий. Естественным способом повышения cosy? является полная загрузка асинхронных двигателей. Главный магнитный поток двигателя пропорционален напряжению питающей сети [см. (14.116)]. Намагничивающий ток, возбуждающий этот поток, при заданном значении потока обратно пропорционален магнитному сопротивлению на пути потока. В этом магнитном сопротивлении большую часть составляет сопротивление воздушного зазора между статором и ротором. По этой причине конструктор стремится уменьшить этот зазор до минимума, определяемого условиями подвижности в подшипниках и необходимым запасом на их износ, прогибом вала и точностью центровки. С увеличением номинальной мощности двигателя необходимый воздушный зазор

Уравнения машин постоянного тока (13.1) и (13.2) можно преобразовать для двигателя с последовательным возбуждением следующим образом. Магнитный поток его при ненасыщенном магнитопроводе прямо пропорционален МДС его обмотки возбуждения / WB и обратно пропорционален магнитному сопротивлению машины R , т. е. Ф =

Неполная загруженность асинхронных двигателей — это одна из главных причин низкого cosi/7 промышленных предприятий. Естественным способом повышения cosy является полная загрузка асинхронных двигателей. Главный магнитный поток двигателя пропорционален напряжению питающей сети [см. (14.116)]. Намагничивающий ток, возбуждающий этот ноток, при заданном значении потока обратно пропорционален магнитному сопротивлению на пути потока. В этом магнитном сопротивлении большую часть составляет сопротивление воздушного зазора между статором и ротором. По этой причине конструктор стремится уменьшить этот зазор до минимума, определяемого условиями подвижности в подшипниках и необходимым запасом на их износ, прогибом вала и точностью центровки. С увеличением номинальной мощности двигателя необходимый воздушный зазор

Уменьшение потока пазового рассеяния из-за насыщения приближенно учитывают введением дополнительного раскрытия паза, равного сэ. Дополнительное раскрытие сэ принимается таким, чтобы его магнитное сопротивление потоку рассеяния было равно магнитному сопротивлению насыщенных участков зубцов. При этом условии можно использовать для расчета коэффициент магнитной проводимости паза с учетом насыщения обычные формулы, предполагая, что дст = °°. Уменьшение Хп из-за насыщения участков зубцов (ДХПЛ1ас) будет определяться сэ. Таким образом, сэ зависит от уровня насыщения верхней части зубцов потоками рассеяния и, следовательно, от МДС паза, т.е. от тока в обмотке. Так как ток обмотки в свою очередь зависит от индуктивного сопротивления, определяемого магнитной проводимостью, то расчет приходится проводить методом последовательных приближений. Первоначально задаются предполагаемой кратностью увеличения тока, обусловленной уменышнием индуктивного сопротивления из-за насыщения зубцо-вой зоны:



Похожие определения:
Максимально допустимого
Максимально возможным
Максимально увеличить
Максимуме спектральной
Магнитные параметры
Маломощных трансформаторов
Маневренных энергоблоков

Яндекс.Метрика