Неответственных механизмов

Схемы имеют следующие особенности: являются групповыми для секций 6—10 кВ и выполняют две основные функции — отключение неответственных двигателей для облегчения самозапуска более ответственных, а также двигателей, которые не могут разворачиваться при восстановлении напряжения после быстрой ликвидации внешних КЗ, и отключение ответственных двигателей при длительном исчезновении напряжения или если двигатели с тяжелыми условиями самозапуска не смогли развернуться. В соответствии с этим защиты имеют две ступени. Первая выполняется для схемы на 14.5 указанными выше JKV1 — K.V3 и органом выдержки времени КТ6, а на

для схемы на 14.11) и малая чувствительность при ОКЗ<1. Поэтому защиты практически применяются только для неответственных двигателей и двигателей, ресинхронизация которых не используется. В других случаях применяются более сложные защиты, рассмотренные в [75, 79]. Необходимо, однако, отметить, что достаточно универсальных схем современных защит, освоенных промышленностью, которые можно было бы признать типовыми, пока нет.

Автоматическое повторное включение трансформаторов при внутренних повреждениях в последних запрещается, так как это большей частью приводит к развитию повреждения в трансформаторе. Под АПВ понижающего трансформатора часто имеют в виду повторное включение его выключателя со стороны низшего напряжения при действии максимально токовой защиты. В действительности это один из видов АПВ шин. Сборные шины являются весьма надежной частью электроустановки и короткие замыкания на них через дугу случаются редко. Вероятны лишь случаи возникновения коротких замыканий вследствие ошибочных операций с разъединителями и при повреждениях на .присоединениях к шинам и отказе релейной защиты. Однако при этом АПВ шин редко бывает успешным (за исключением короткого замыкания на отходящей воздушной линии). С применением комплектных распределительных устройств аварии на сборных шинах снижаются еще больше. По этим причинам АПВ шин мало целесообразно. Применяется также АПВ ответственных электродвигателей после их автоматического отключения при кратковременном нарушении электроснабжения. Если же ответственные электродвигатели, допускающие самозапуск, не отключаются за время, необходимое для действия автоматики (несколько секунд), то АПВ для них не требуется. Применение АПВ нецелесообразно также для неответственных двигателей или двигателей, требующих их отключения по условиям запуска или техники безопасности. Включение таких двигателей происходит от действия специальной автоматики или вручную при соблюдении определенных технологических условий (последовательности пуска с другими механизмами или вспомогательными двигателями данного агрегата). Схемы АПВ воздушных линий как для переменного, так и постояп-

Иногда, однако, применяется так называемый «каскадный» самозапуск двигателей, сущность которого заключается в самозапуске неответственных двигателей после завершения самозапуска ответственных двигателей. Каскадный самозапуск тогда осуществляется специальными контакторными станциями, включающими двигатели неответственных механизмов или группы их по мере спада тока в цепи двигателей ответственных механизмов, или, что то же самое, по мере роста восстанавливающегося напряжения. Каскадный самозапуск может иметь место и, без применения специальной автоматики, путем последовательного ускорения отдельных двигателей по мере окончания самозапуска двигателей,

мекьшей мощности трансформаторов принимаются сниженные напряжении короткого замыкания (4,5—5,5%). В цепях двигателей и питающих линий сборок 0,4 кВ устанавливаются автоматы. Установка более дешевых, но менее надежных и неавтоматических аппаратов (предохранителей) допускается только в цепях освещения, сва)жи и неответственных двигателей, не связанных с основным технологическим процессом (мастерские, лаборатории и т. п.). В отдельных случаях для ограничения уровней токов к. з. в сети 0,4 кВ используют реактор э1.

При понижении напряжения в сети часто не удается обеспечить самозапуск всех двигателей узла нагрузки. В таких случаях применяют отключение неответственных двигателей с тем, чтобы обеспечить самозапуск ответственных двигателей.

Предельная мощность трансформаторов собственных нужд 3—10/0,4 кВ в основном лимитируется коммутационной способностью автоматических выключателей 0,4 кВ и в настоящее время принимается равной 1000 кВ-А при напряжении короткого замыкания 8%. При меньшей мощности трансформаторов принимаются сниженные напряжения короткого замыкания (4,5—5,5%). В цепях двигателей и питающих линий сборок 0,4 кВ устанавливаются автоматические выключатели. Установка более дешевых, но менее надежных и неавтоматических аппаратов (предохранителей) допускается только в цепях освещения, сварки и неответственных двигателей, не связанных с основным технологическим процессом (мастерские, лаборатории и т. п.). В отдельных случаях для ограничения уровней токов КЗ Э сети 0,4 кВ используют токоограничивающие реакторы.

При понижении напряжения в сети часто не удается обеспечить самозапуск всех двигателей узла нагрузки. В таких случаях применяют отключение неответственных двигателей с тем, чтобы обеспечить самозапуск ответственных двигателей. Отключают также и двигатели, самозапуск которых недопустим по условиям технологии производства или по условиям техники безопасности. Отключение двигателей осуществляется минимальной защитой напряжения. Схема защиты приведена на 11.28. Для обеспечения надежной работы защиты при обрыве це-34-516

напряжение к защите подводится через устройство контроля исправности цепей напряжения, представляющее собой максимальное реле напряжения, питаемое от фильтра напряжения обратной последовательности (§ 4-35), и т. д. Допускается в целях упрощения работа защит при нарушениях цепей напряжения, например, для неответственных двигателей, двигателей напряжением < 1000 В, присоединяемых через магнитные пускатели.

На отключение неответственных двигателей.

На. отключение неответственных двигателей.

Для повышения успешности самозапуска электродвигателей с. н. рекомендуется отключать электродвигатели неответственных механизмов с. н., выбирать повышенное напряжение на НН ТСН (1,1 t/д.ном), принимать наименьшее значение напряжения КЗ ТСН и использовать устройство форсировки напряжения на период самозапуска [2].

Самозапуск двигателей обеспечивается настройкой релейной защиты двигателей и других элементов питающей сети, при которой достигается быстрое отключение коротких замыканий, приводящих к недопустимому снижению напряжения, и отключением части двигателей неответственных механизмов, для того чтобы уровень «остаточного» напряжения удовлетворял требованиям

Замедление отключения короткого замыкания или увеличение времени перерыва питания приводит к снижению восстанавливающегося напряжения, что при увеличенном скольжении затягивает время самозапуска и может привести к необходимости отключения части неответственных механизмов, чтобы обеспечить разгон до нормальной скорости вращения остальных.

в) если в ходе расчета будет установлено, что восстанавливающееся напряжение недостаточно для обеспечения самозапуска всех двигателей, то следует провести повторный расчет при отключении части неответственных механизмов, пока не будут достигнуты условия для успешного самозапуска.

Иногда, однако, применяется так называемый «каскадный» самозапуск двигателей, сущность которого заключается в самозапуске неответственных двигателей после завершения самозапуска ответственных двигателей. Каскадный самозапуск тогда осуществляется специальными контакторными станциями, включающими двигатели неответственных механизмов или группы их по мере спада тока в цепи двигателей ответственных механизмов, или, что то же самое, по мере роста восстанавливающегося напряжения. Каскадный самозапуск может иметь место и, без применения специальной автоматики, путем последовательного ускорения отдельных двигателей по мере окончания самозапуска двигателей,

Резервный трансформатор должен обеспечивать самозапуск электродвигателей ответственных механизмов с. н. (допустимо отключение неответственных механизмов) при расчетном времени перерыва питания (порядка 2,5 с), определяемом временем действия релейных защит, временем отключения выключателей, временем действия системы автоматического включения резерва (АВР) и характером взаимодействия электрических и технологических защит и блокировок. Самозапуск элек-

Резервный трансформатор должен обеспечивать самозапуск электродвигателей ответственных механизмов СН (допустимо отключение неответственных механизмов) при расчетном времени перерыва питания (примерно 2,5 с), определяемом временем действия релейных защит, временем отключения выключателей, временем действия системы автоматического включения резерва и характером взаимодействия электрических и технологических защит и блокировок. Самозапуск электродвигателей собственных нужд дол< жен быть обеспечен без каких-либо мероприятий, обеспечивающих ступенчатое включение электродвигателей.

Резервный трансформатор должен обеспечивать самозапуск электродвигателей ответственных механизмов СН '(допустимо отключение неответственных механизмов) при расчетном времени перерыва питания (примерно 2,5 с), определяемом временем действия релейных защит, временем отключения выключателей, временем действия системы автоматического включения резерва и характером взаимодействия электрических и технологических защит и блокировок. Самозапуск электродвигателей собственных нужд должен быть обеспечен без каких-либо мероприятий, обеспечивающих ступенчатое включение электродвигателей.

Минимальная защита напряжения. В общем случае защита выполняется двухступенчатой. Первая ступень предназначена для облегчения самозапуска ответственных электродвигателей: она отключает электродвигатели неответственных механизмов. Напряжение срабатывания первой ступени устанавливается примерно равным t/J5 = 0,7UBOM, а выдержка времени принимается на ступень селективности больше времени действия быстродействующих защит от многофазных коротких замыканий; Р = 0,5н-1,5 с. Вто-

Резервный трансформатор (РТ) с.н. должен обеспечивать самозапуск электродвигателей ответственных механизмов с.н. (допустимо отключение неответственных механизмов) при расчетном времени перерыва питания 2,5 с, определяемом временем действия релейных защит, временем отключения выключателей, временем действия системы автоматического включения резерва (АВР) и взаимодействия электрических и технологических защит и блокировок. Если самозапуск при данных условиях не обеспечивается, то должны быть приняты меры по сокращению времени перерыва питания до 1,5 с. Допускается мощность резервных трансформаторов с.н. принимать максимально возможной по условиям электродинамической стойкости коммутационной аппаратуры, принятой для блочных секций 6 кВ.

Для облегчения условий самозапуска электродвигатели неответственных механизмов могут быть кратковременно отключены. Тем самым обеспечивается достаточная величина остаточного напряжения, что способствует лучшим условиям самозапуска. Подача электрической энергии приводным электродвигателям в этом случае лучше всего осуществляется с помощью серийных блоков управления. После восстановления напряжения электродвигатели неответственных механизмов могут быть включены вручную.

Резервный трансформато н. должен обеспечивать самозапуск электродвигателей ответственных механизмов с. н. (допустимо отключение неответственных механизмов) при



Похожие определения:
Непрерывно уменьшается
Нерабочем состоянии
Неравномерному распределению
Неравномерности потребления
Необходимость определения
Неразветвленных магнитных
Несгораемыми материалами

Яндекс.Метрика