Неподвижного двигателя

Апериодические составляющие токов обмоток якоря создают поле, неподвижное относительно якоря, поэтому в переходном процессе участвуют контуры и в поперечной оси машины. При этом рассматривают переходное и сверхпереходное индуктивные сопротивления в поперечной оси машины.

Апериодические составляющие токов обмоток якоря создают поле, неподвижное относительно якоря, поэтому в переходном процессе участвуют контуры и в поперечной оси машины. При этом рассматривают переходное и сверхпереходное индуктивные сопротивления в поперечной оси машины.

На статоре индукторного генератора ( 10.10) расположены обмотка возбуждения и обмотка якоря, в которой индуктируется переменная ЭДС. Обмотка возбуждения питается постоянным током и создает неподвижное относительно статора магнитное поле. Роторы индукторных генераторов всех типов выполняют без обмоток с большим количеством зубцов. Отсутствие обмотки возбуждения на роторе, а следовательно, и скользящих контактов для подвода к ней тока,

В первом приближении можно принять, что апериодическая составляющая тока статора создает поле, неподвижное относительно статорной обмотки. Вследствие вращения ротора в этом поле в обмотках возбуждения и демпферной индуктируются э. д. с., вызывающие периодические составляющие токов, затухающие с постоянной времени статорной обмотки и имеющие частоту вращения, равную частоте питающей сети. Таким образом, помимо рассмотренных в предыдущем параграфе составляющих токов, при внезапном коротком замыкании в обмотках статора и ротора синхронного генератора в результате вращения ротора возникают периодические затухающие составляющие токов, имеющие частоту сети, которые создаются пересечением обмоток полями затухающих апериодических составляющих токов.

жения, можно считать, что апериодическая составляющая «в тока обмотки возбуждения создает неподвижное относительно ротора поле, которое затухает с постоянной времени T'd. Вследствие вращения ротора это поле индуктирует в обмотке статора синусоидальную

До сих пор рассматривалось поле машины, которое создавалось одной обмоткой (обмоткой статора или ротора). При нагрузке результирующее поле создается токами, протекающими в обмотках статора и ротора электрической машины. Токи ротора создают поле ротора, неподвижное относительно поля статора. Таким образом, в воздушном зазоре машины при нагрузке имеет место результирующее вращающееся магнитное поле, созданное токами статора и ротора. Как и при холостом ходе, вращающееся поле можно представить в виде вектора индукции В или (условно) потока Ф, вращающегося в зазоре машины с синхронной частотой.

При изготовлении машины или эксплуатации может возникнуть несимметрия сопротивлений фаз ротора. В двигателях с коротко-замкнутым ротором это связано с заливкой ротора, когда алюминий неравномерно заполняет пазы, а в машинах с фазным ротором — с неисправностью щеточного узла. Вследствие различия сопротивлений фаз ротора токи в фазах ротора отличаются друг от друга. Несимметричную систему токов ротора можно разложить на две симметричные системы токов ротора прямой и обратной последовательностей. Токи ротора прямой последовательности создают поле неподвижное относительно поля прямой последовательности статора. В результате взаимодействия токов статора и токов прямой последовательности ротора создается результирующее поле и момент М\.

Токи /is замыкаются через сеть и создают в зазоре машины поле, неподвижное относительно токов обратной последовательности ротора. Результирующий момент равен сумме моментов от токов прямой и обратной после-

При составлении уравнений синхронных машин удобнее записывать их в системе координат d, q, связанных с обмотками ротора. Наблюдатель, располагаясь на роторе машины, «видит» в воздушном зазоре неподвижное относительно ротора магнитное поле, созданное переменными токами обмоток статора. Картина не изменится, если остановить ротор и магнитное поле. Чтобы в заторможенной машине токи остались теми же, что и во вра-

При нагрузке в обмотке якоря протекают симметричные токи, которые создают в воздушном зазоре вращающееся магнитное поле, неподвижное относительно поля обмотки возбуждения. Результирующее поле можно получить путем наложения поля якоря на поле возбуждения. Явления, связанные с изменением поля при нагруз-

обратной последовательности в демпферной обмотке имеют частоту f2 = — 2fi и создают поле, неподвижное относительно поля обратной последовательности статора. Токи обратной последовательности ротора ослабляют поле обратной последовательности статора, тем самым уменьшая несимметрию.

Первому случаю соответствует кривая 1 на 23.6, второму случаю— кривые 2 и 3. Постоянная времени охлаждения Т0 неподвижного двигателя больше постоянной времени нагревания (ох лаждения) Т1 вращающегося двигателя. Вообще же постоянная времени двигателя пропорциональна его объему. Кроме того, у вентилируемых машин постоян-сравнению с невентилируемыми машинами

Включение неподвижного двигателя в том или другом направлении производится путем включения рубильника в положение / или 2. При реверсировании двигателя на ходу путем переключения рубильника вначале происходит торможение от данной скорости до нулевой, а затем разгон в другом направлении. Такое торможение может быть использовано также для торможения при так называемом противовключении. При таком гчу реверсировании или торможении у асинхрон-

Пуск двигателя постоянного тока может быть осуществлен прямым включением в сеть, введением реостата в цепь якоря или же изменением напряжения источника питания. Пуск путем непосредственного включения двигателя в сеть применяется для двигателей небольшой мощности (до 1—2 кВт). В первый момент в обмотке якоря неподвижного двигателя отсутствует противо-э. д. с. и бросок тока превышает номинальное значение в 8—10 и более раз, а механический удар воздействует на детали передачи от двигателя к рабочей машине. Большие толчки тока, получающиеся при включении крупных двигателей, вредно отражаются на работе остальных потребителей, подключенных к сети. У малых двигателей разгон происходит быстро (в течение 0,1—0,3 с), обмотка якоря не успевает значительно нагреться, а толчок тока оказывается по абсолютной величине небольшим.

Включение неподвижного двигателя в том или другом направлении производится путем включения рубильника в положение / или 2. При реверсировании двигателя на ходу путем переключения рубильника вначале происходит торможение от данной скорости до нулевой, а затем разгон в другом направлении. Такое торможение может быть использовано также для торможения при так называемом противовключении. При таком реверсировании или торможении у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором имеют место значительные токи. Поэтому исходя из условий нагрева для этих двигателей допустимо число реверсирований в час не более десятков. Для ограничения токов и увеличения вращающих моментов в цепь фазного ротора асинхронного двигателя вводят сопротивление (соответствующие характеристики показаны штриховыми кривыми на 12-25).

* Данная формула и три последующие получены при допущении, что сопротивление двигателя чисто реактивное. Для неподвижного двигателя такое упрощение не вносит большой погрешности, поскольку при s — 1

При прямом включении неподвижного двигателя в сеть в цепи его якоря появляется ток /я = U/Ry, где {/ —напряжение сети, Ra — сопротивление цепи якоря. Если U = ?/„, ток /я в десятки раз превышает номинальный ток /я>н. Поэтому непосредственное включение в сеть допускается только для микродвигателей при

Пуск двигателя постоянного тока может быть осуществлен прямым включением в сеть, введением реостата в цепь якоря или же изменением напряжения источника питания. Пуск путем непосредственного включения двигателя в сеть применяется для двигателей небольшой мощности (до 1—2 кет). В первый момент в обмотке якоря неподвижного двигателя отсутствует противо-э. д. с. и бросок тока превышает номинальное значение в 8—10 и более раз, а механический удар воздействует на детали передачи от двигателя к рабочей машине. Большие толчки,тока, получающиеся при включении крупных двигателей, вредно отражаются на работе остальных потребителей, подключенных к сети. У малых двигателей разгон происходит быстро (в течение 0,1—0,3 сек), обмотка якоря не успевает значительно нагреться, а толчок тока оказывается по абсолютной величине небольшим, .

Первому случаю соответствует кривая 1 на 22.5, второму случаю — кривые 2 и 3. Постоянная времени охлаждения неподвижного двигателя Т0 больше постоянной времени нагревания

В выпрямителях потеря вентильной прочности вентиля приводит к возникновению внутреннего короткого замыкания (см. 3.23). Если в выпрямителе или регуляторе переменного напряжения откажет система управления и тиристоры будут включаться при отсутствии задержки управляющих импульсов, то при питании якоря неподвижного двигателя или еще холодной лампы накаливания могут возникать сверхтоки.

* Данная формула и три последующие получены при допущении, что сопротивление двигателя чисто реактивное. Для неподвижного двигателя такое упрощение не вносит большой погрешности, поскольку при s = 1

следует, что для того, чтобы при разных потоках Ф э. д. с. Е была равна одному и тому же номинальному напряжению сети ?/„, частота вращения п должна увеличиваться обратно пропорционально ослаблению потока. Например, если поток ослаблен вдвое, то частота вращения должна увеличиться также вдвое и т. д. Вторая точка прямолинейной характеристики тока легко находится для неподвижного двигателя, так как при этом ток ограничивается только его внутренним сопротивлением, т. е. при п = 0 имеем:



Похожие определения:
Неравномерности частотной
Неравновесная концентрация
Неразветвленные магнитные
Несгораемых материалов
Несимметричных трехфазных
Несимметричной трехфазной
Несимметрия напряжений

Яндекс.Метрика