Неподвижном магнитном

Основными характеристиками шаговых двигателей являются предельная механическая / ( 11.18) и предельная динамическая 2 приемистости, представляющие собой: первая — зависимость частоты подачи управляющих импульсов от максимального момента на валу, приводящего к выпадению из синхронизма; вторая — зависимость частоты приемистости от момента при пуске двигателя из неподвижного состояния,

При проверке выбранного электродвигателя механизма с.н. определяется возможность разворота электродвигателя из неподвижного состояния, оценивается допустимое время разворота электродвигателя, проверяются по условию нагрева обмотки статора и ротора электродвигателя за время пуска и учитываются также требования технологического процесса (например, возможности перегрузки).

горая достигалась бы при искусственном (регулируемом) разгоне ротора с неизменяющимся динамическим моментом Л/лин = /б?О/Л = Мэ п (в случае ? = d?l/dt = const) и моментом Мт = 0 от неподвижного состояния в течение времени

Известно, что стояночный момент трения щеточно-контакт-ного устройства намного превосходит момент трения при вращении ротора. Особенно существенно данное обстоятельство для УМ: вследствие больших токов якоря эти машины имеют развитую контактную поверхность щеток, момент трения которых достаточно велик. Для снижения потребляемой от источника питания мощности перед разгоном выводят ротор УМ из неподвижного состояния с помощью вспомогательного устройства, кратковременно прикладывая к валу внешний

Процесс разбега ротора асинхронного двигателя от неподвижного состояния (Л = 0, s = 1) до номинальной угловой скорости (Пн, SH) определяется механической характеристикой двигателя М =/(П) и нагрузки Мв =/(Л).

Электромеханической постоянной времени называется время, в течение которого привод, обладающий моментом инерции /, разгоняется без нагрузки из неподвижного состояния до угловой скорости идеального холостого хода ю0 при неизменном моменте, равном моменту короткого замыкания Мк,3. Необходимо отметить, что постоянная времени зависит от Мк,3- С увеличением сопротивления цепи якоря момент УИК>3 уменьшается и соответственно увеличивается постоянная времени. Электромеханическая постоянная времени не зависит от нагрузки.

В частном случае, когда пуск двигателя совершается под нагрузкой из неподвижного состояния (сонач = 0),

В частном случае, когда пуск совершается из неподвижного состояния двигателя, ЭДС его равна 0 и /нач = /кз = = U/K.

При пуске двигателя из неподвижного состояния (5на 1)

В неподвижном состоянии ротора двигателя напряжение на реле РП недостаточно для его срабатывания, поэтому его размыкающий контакт замкнут и контактор /СЯ включится. Пуск двигателя из неподвижного состояния ротора произойдет при шунтированной ступени противовключе-ния, когда к обмотке ротора подключены только пусковые (две) ступени резистора. Двигатель разгоняется в соответствии с реостатной характеристикой, обусловленной полным пусковым сопротивлением резистора в течение времени, определяемом выдержкой времени реле РУ1, которое в момент подачи напряжения на статор отключилось размыкающим контактом КЛ. Когда, контакт реле РУ1 замкнется, включится контактор /СУ/ — шунтируется первая пусковая ступень резистора, затем с выдержкой времени включится К.У2, двигатель будет работать на естественной характеристике.

Величина Тм определяется, так же как и для асинхронных исполнительных двигателей, из основного уравнения динамики двигателя при условии разгона его якоря от неподвижного состояния до частоты вращения холостого хода, статическом моменте на валу /14от = 0 и электромагнитном моменте М = Ма. В этом случае получим

Принцип действия тахогенератора заключается в следующем. Ротор тахогенератора находится в неподвижном магнитном поле с переменным потоком полюса Ф4, которое создается н. с. фазы возбуждения. При неподвижном роторе ( 19.15, а) в нем наводятся только так называемые трансформаторные э. д. с., которые вызывают токи 1тр в стакане ротора, возбуждающие неподвижный поток, направленный по оси фазы возбуждения. Если сдвиг между осями фаз обмотки статора равен точно 90°, то при Q = 0 э. д. с. в измерительной фазе наводиться не будет. При вращении вала неподвижное поле с гармонически изменяющимся потоком ( 19.15, б) наведет в стакане ротора, кроме трансформаторной, э. д. с. вращения. Она создает в цепи ротора токи вращения /вр, направление которых зависит от направления пульсирующего потока возбуждения.

Электродвижущую силу индукции получают путем перемещения проводника в неподвижном магнитном поле или наоборот. Этот способ получения ЭДС применя~ ется в генераторах постоянного и переменного тока. В генераторах постоянного тока проводники вращаются в магнитном поле, В генераторах переменного тока, нао-

У машины постоянного тока нормального исполнения цилиндрический ротор с расположенной на нем обмоткой, называемый якорем, вращается в неподвижном магнитном поле

янное напряжение и торможение происходит при вращении замкнутого ротора в неподвижном магнитном поле ( 16-5, б). При этом способе торможения запасенная кинетическая энергия преобразовывается в электрическую двигателем и рассеивается как тепловая в сопротивлении цепи якоря или цепи замкнутого ротора.

При динамическом торможении ротор вращается в неподвижном магнитном поле, создаваемом постоянным током обмотки статора. В обмотке ротора индуктируется э. д. с. и протекают токи, тормозящие ротор. Можно показать, что механическая характеристика двигателя с короткозамкнутым ротором при торможении имеет вид, изображенный на 16-6, б.

Динамическое торможение осуществляется путем включения вращающегося якоря возбужденного электродвигателя постоянного тока на сопротивление динамического торможения ( 16-3,6). В асинхронных двигателях обмотка статора переключается на постоянное напряжение и торможение происходит при вращении замкнутого ротора в неподвижном магнитном поле ( 16-5,6). При этом способе торможения запасенная кинетическая энергия преобразовывается в электрическую двигателем и рассеивается как тепловая в сопротивлении цепи якоря или цепи замкнутого ротора.

При динамическом торможении ротор вращается в неподвижном магнитном поле, создаваемом постоянным током обмотки статора. В обмотке ротора индуктируется ЭДС и протекают токи, тормозящие ротор. Можно показать, что механическая характеристика двигателя с короткозамкнутым ротором при торможении имеет вид, изображенный на 16-6,6.

Принципиальная схема электромашинного генератора представлена на 13-5, а. Согласно этой схеме в неподвижном магнитном поле между двумя полюсами N и 5 вращается проводящий виток, укрепленный на валу машины. На том же валу укреплено два кольца, к которым подсоединены концы проводящего витка и которые вращаются вместе с витком. К поверхности колец плотно прилегают неподвижные «щетки»— проводящие пластины;

Электродвижущая сила Е12 между щетками Аг и A9j равна сумме мгновенных значений э. д. с., действующих в витках, расположенных в данный момент между ними. При неподвижном магнитном поле, как и в случае машины постоянного тока, э. д. с. E1Z постоянна во времени. При вращении поля с частотой пг его ориентировка относительно витков, заключенных между щетками, меняется, поэтому э. д. с. между щетками будет изменяться с частотой, пропорциональной частоте вращения поля относительно щеток:

На 2.8, б представлена конструкция электромагнитного тормоза с дисковым ферромагнитным ротором и неподвижным статором. Магнитный поток, созданный обмоткой возбуждения, замыкается через ротор, полюсные наконечники и сердечник статора. При вращении ротора в неподвижном магнитном поле в нем возникают вихревые токи.

а) Наведение ЭДС в витке обмотки якоря. Активные стороны витков обмоток электрических машин располагаются обычно в пазах магнитопроводов. Как было пояснено выше (§ 29-3), в зоне пазов, занятой проводниками, индукция практически равна нулю, в зубцах индукция максимальна. Поэтому перемещение маг-нитопровода якоря в неподвижном магнитном поле приводит к периодическим изменениям индукции в любой точке этого поля, лежащей в зоне зубцов и пазов якрря. При совпадении с этой точкой паза якоря индукция обращается в нуль;



Похожие определения:
Неравномерности температуры
Неравновесное состояние
Неразветвленной электрической
Необходимость постоянного
Несимметрична относительно
Несимметричном приемнике
Несимметрии напряжения

Яндекс.Метрика