Непосредственным водородным

Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель, запускаемый непосредственным включением в сеть без промежуточных пусковых устройств, не применяется для привода лебедки из-за невозможности обеспечить плавный разгон и необходимое в процессе спуска-подъема регулирование частоты вращения. Применение в приводе буровой лебедки электродвигателей с жесткой характеристикой в сочетании с шинно-пневматическими муфтами нецелесообразно из-за повышенного износа последних. Известны случаи использования турбоэлектрического привода, а также привода с электромагнитными муфтами скольжения [3, 53, 105], однако в этих случаях рационально применять синхронный двигатель.

Пуск непосредственным включением в сеть на полное напряжение прост, обеспечивает полную величину пускового момента, но связан со значительными пусковыми токами.

Измерение силы тока, протекающего по сооружению, можно измерить тремя методами: непосредственным включением амперметра, по методу компенсации и по методу падения напряжения.

Наиболее простым и распространенным способом пуска короткозамкнутых двигателей является прямой пуск непосредственным включением в сеть на полное напряжение. Простейшая схема прямого пуска короткозамкнутого двигателя с помощью рубильника показана на 10.27. При таком пуске двигатель развивает пусковой момент, который, как правило, больше номинального. Кратность пускового момента для короткозамкнутых двигателей нормального исполнения &n=Mn/MH=l-:-l,6. Однако при прямом пуске двигатель потребляет большой пусковой ток. Отношение пускового тока к номинальному

Пуск в ход синхронного двигателя обычного исполнения непосредственным включением в сеть невозможен. В момент включения Двигателя В сеть ротор неподвижен. Пусть в момент включения взаимное расположение полюсов ротора (изображены сплошной линией) и магнитного поля статора (полюсы даны штриховой линией) будет таким, как показано на 13-13, а. Так как разноименные полюсы стремятся расположиться друг против друга, возникает момент, действующий со стороны статора на ротор в на-

Пуск синхронных микродвигателей с постоянными магнитами обычно производят непосредственным включением в сеть. Разгон двигателя осуществляется за счет асинхронного вращающего момента М.)0, возникающего в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля с током в пусковой обмотке ротора (асинхронный пуск — см. § 9.12). При питании двигателя от однофазной сети в цепь одной из фаз включают конденсатор, необходимый для получения вращающегося магнитного поля.

Если выбрать зажимы вторичной обмотки неправильно, то направление тока в присоединенном измерительном приборе будет противоположным по сравнению с непосредственным включением в цепь, и это вызовет «поворот» на 180° вектора измеряемой величины (тока или напряжения). Чтобы ток, про- 66 ходящий через электроизмерительный при-

Пуск в ход синхронного двигателя обычного исполнения непосредственным включением в сеть невозможен. В момент включения двигателя в сеть ротор неподвижен. Пусть в; момент включения взаимное расположение полюсов ротора (изображены сплошной линией) и магнитного поля статора (полюсы даны штриховой линией) будет таким, как показано на 13-15, а. Так как разноименные полюсы стремятся расположиться друг против друга, возникает момент, действующий со стороны статора на ротор в направлении часовой стрелки. Через половину периода переменного тока, питающего статор, поле статора повернется на одно полюсное деление, т. е. полюсы поля статора поменяются местами. Ротор за это же время практически не сдвинется с места из-за механической инерции; взаимное расположение полюсов ротора и поля статора будет таким, как показано на 13-15,6; при этом момент, действующий со стороны статора на ротор, окажется направленным против часовой стрелки. В результате ротор не сдвинется с места, так как он будет находиться под действием кратковременных знакопеременных толчков.

Полученные результаты позволяют сделать интересное заключение. Зарядить емкость непосредственным включением на постоянное напряжение можно только с к. п. ц., равным 50%. Для того

Пуск асинхронных двигателей. Асинхронные двигатели с ко-роткозамкнутым ротором сравнительно небольшой мощности пускают в ход_ непосредственным включением в сеть. Для уменьшения пускового тока в момент пуска обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя на несколько секунд соединяются звездой. После того как ротор двигателя раскрутится, обмотки статора-переключаются со звезды на треугольник ( 6.12), т. е. подключаются к линейному напряжению.

высоких частотах (свыше К)9 Гц) могут сказываться процессы, связанные с конечным вре-менем пролета электро-нов в лампе, которые приводят к изменению ее свойств. Но значительно раньше (при заметно более низких частотах) необходимо принимать во внимание наличие междуэлектродных емкостей лампы, изменяющих свойства усилительного каскада при таких повышенных частотах. Как и в полевых транзисторах, в лампе следует учитывать емкости между сеткой и катодом Сск (входная емкость С„х), между анодом и катодом Сак (выходная емкость Спых) и между сеткой и анодом Сас (проходная емкость Спр). Величины этих междуэлектродных емкостей зависят от типа лампы. В табл. 5.4 (см. стр. 203) для иллюстрации приведены их значения (в пФ) для некоторых распространенных типов триодов, упоминавшихся ранее. На эквивалентной схеме каскада с общим катодом междуэлектродные емкости учитываются непосредственным включением их между соответствующими выводами, как это показано на 5.10, а. Анализ схемы 5.10, а может быть произведен применением общих методов анализа четырехполюсников.

(^генераторах с непосредственным водородным охлаждением витковая изоляция выполняется из стеклоткани, армированной снаружи стальной прокладкой. На дно паза укладывается стеклотекстолитовая прокладка с каналами для прохождения газа 6. Под клин устанавливается прокладка с каналами, через которые газ входит и выбрасывается из пазовой части.

Для турбогенераторов с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора допускаются следующие перегрузки по току ротора:

Допустимые перегрузки по току возбуждения генераторов и синхронных компенсаторов с косвенным охлаждением обмоток определяются допустимой перегрузкой статора. Для турбогенераторов с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора допустимая перегрузка по току возбуждения лимитируется значениями, указанными в табл. 4.6.

Генераторы с непосредственным водородным охлаждением на воздушном охлаждении работать не могут, так как обмотка, рассчитанная на форсированное охлаждение водородом, при работе на воздушном охлаждении перегреется и выйдет из строя. Поэтому при появлении больших утечек водорода из генератора, сопровождающихся глубоким и быстрым снижением давления водорода, генератор с непосредственным охлаждением должен быть аварийно разгружен и отключен от сети. Включение в сеть отключенного генератора может быть произведено лишь после устранения утечек и перевода его на водород, если для отыскания утечек он был переведен на воздух.

62-6. Разрез статора турбогенератора с аксиальным непосредственным водородным охлаждением.

Начало строительства двухполюсных генераторов с приводом от паровых турбин за рубежом относится к первому десятилетию XX века, а в СССР — после Великой Октябрьской социалистической революции. До 1917 г. в России было выпущено всего лишь несколько небольших генераторов. Первые генераторы мощностью 1,5 и 5 Мет были изготовлены заводом «Электросила» в 1924 г. и в дальнейшем рост мощности генераторов происходил следующим образом: в 1928 г. — 10 Мет, в 1930 г. — 24 Мет, в 1931 г. — 50 Мет, л 1037 г^ — 100 Мет с воздушным охлаждением (тип T2)t в 1945 г. —-10& Мет с водородным охлаждением (тип ТВ2), в 1957 г. — 200 Мет с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора (тип ТВФ), в 1960 г. — 200 Мет с непосредственным водяным охлаждением обмотки статора и непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора (тип ТВВ), в 1964 г. — 500 Мет, в 1969 г. — 800 Мет. В настоящее время проектируется генератор 1200 Мет.

Допустимые перегрузки по току возбуждения генераторов и синхронных компенсаторов с косвенным охлаждением обмоток определяются допустимой перегрузкой статора. Для турбогенераторов с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора допустимая перегрузка по току возбуждения лимитируется значениями, указанными в табл. 4.6.

В непосредственных системах охлаждения в качестве охлаждающей среды используют водород, воду и масло. Большая эффективность непосредственного охлаждения обмоток позволила при тех же размерах генератора лучше использовать активные материалы: увеличить плотность тока в обмотках и соответственно мощность генератора более чем в 3 раза. Отечественная промышленность изготовляет несколько серий турбогенераторов с непосредственным охлаждением обмоток - ТВФ, ТГВ, ТЗВ, ТВМ. У турбогенераторов серии ТВФ статор имеет косвенное, а ротор непосредственное водородное охлаждение (смешанная система); у генераторов серии ТГВ для статора и ротора применяется непосредственное водородное охлаждение; турбогенераторы серии ТЗВ имеют непосредственное водяное охлаждение обмоток ротора и статора и сердечника статора; у турбогенераторов серии ТВМ сердечник и обмотка статора имеют непосредственное охлаждение маслом, а обмотка ротора — непосредственное охлаждение водой. Разработана и изготовляется единая унифицированная серия турбогенераторов ТВВ с непосредственным водяным охлаждением обмоток статора и непосредственным водородным охлаждением ротора и сердечника статора. В крупных гидрогенераторах применяют непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора воздухом и водой.

Турбогенераторы с непосредственным охлаждением делятся на следующие четыре группы: 1) с косвенным охлаждением статора и непосредственным охлаждением ротора водородом; 2) с непосредственным охлаждением статора и ротора водородом; 3) с непосредственным жидкостным охлаждением статора и непосредственным водородным охлаждением ротора; 4) с непосредственным жидкостным охлаждением статора и ротора.

Системы непосредственного водородного охлаждения. Турбогенераторы с непосредственным водородным охлаждением обмоток статора и ротора серии ТГВ имеют три газоохладителя, расположенные под турбогенератором. Сердечник статора

8 с — для турбогенераторов мощностью до 800 МВт включительно с непосредственным водородным или жидкостным охлаждением обмоток статора и ротора;



Похожие определения:
Неразветвленные магнитные
Несгораемых материалов
Несимметричных трехфазных
Несимметричной трехфазной
Несимметрия напряжений
Несинхронном включении
Несинусоидальным напряжением

Яндекс.Метрика