Номинальным скольжением

Номинальным первичным напряжением называют линейное напряжение, указанное в паспорте, которое нужно подводить к первичной обмотке трансформатора.

10.14. Автотрансформатор включен в сеть с номинальным первичным напряжением /7„0м=127 В при наличии активной R» нагрузки (cos ф2 = 1), номинальный ток h ном = 4 А при напряжении 6/2„ом = 220 В. Определить номинальный ток /i HOM первичной цепи автотрансформатора и коэффициент трансформации п , если его КПД TJHOM = 0,95, a cosjpiHo« = 0,9.

1.9.9. Трехфазный трансформатор с номинальной мощностью SH = = 63 кВ-А и номинальным первичным напряжением 1/1н.л = 10 кВ имеет напряжение короткого замыкания мк = 4,5 %. Определить амплитуду установившейся составляющей тока короткого замыкания.

1. Ознакомиться с конструкцией и техническими данными трансформатора: номинальным первичным напряжением t/ном и полной номинальной мощностью трансформатора SHOM- Записать

Номинальным первичным напряжением называется напряжение, указанное на щитке трансформатора; если первичная обмотка имеет ответвления, то ее номинальное напряжение отмечается особо.

А. Параллельная работа двух трансформаторов при холостом ходе. Предположим, что два параллельно включенных трансформатора / и 2 удовлетворяют условиям второму и третьему, но не удовлетворяют первому условию, причем k{<^k2. Для выяснения сущности явления достаточно рассмотреть параллельную работу однофазных трансформаторов или соответствующих фаз двух трехфазных трансформаторов ( 20-2). Будем считать, что напряжение первичной сети равно номинальным первичным напряжениям каждого из параллельно включенных трансформаторов, т. е. ul = уш = цш.

жений «.,._ i/n.Im ц =: я3,т при соединении Y/Y и пт-н//гт-в = и3лТ/]/3 при соединении в треугольник со стороны высшего напряжения, где «3Т — коэффициент трансформации защищаемого трансформатора. Однако ТТ имеют стандартные лт. Поэтому точное выполнение приведенных соотношений, как правило, невозможно. В результате этого токи плеч оказываются неодинаковыми, обусловливая дополнительную слагающую в токе /нб. Для снижения этой слагающей (полученш по возможности одинаковых токов плеч) ТТ, соединяемые в треугольник, обычно выбираются с номинальным первичным

Под номинальным первичным током понимают ток, для которого предназначен трансформатор. Он принят в качестве базисной величины, к которой отнесены другие характерные параметры.

При выборе номинального первичного тока следует исходить из значения рабочего тока утяжеленного режима соответствующего присоединения. В присоединениях с относительно небольшими рабочими токами и большими токами КЗ приходится выбирать трансформаторы тока с номинальным первичным током, значительно превосходящим рабочий ток присоединения, чтобы обеспечить электродинамическую и термическую стойкость трансформатора. В этих случаях погрешности трансформаторов получаются относительно большими.

параллельном соединении уменьшают вдвое. Последовательно можно включать и разные ТТ (например, классов Р и 0,5 и т. п.) при условии одинаковых коэффициентов трансформации [2.22]. Встроенные во втулки выключателей ТТ с номинальным первичным током 50, 75, 100 и вторичным током 2,5 А могут включаться только параллельно для получения вторичного тока 5 А. Внутренние и внешние параметры соединяемых параллельно ТТ должны быть одинаковы.

мальные кратности п вторичных нагрузок при ггфггн определяют по табл. 2-40. По величине /гиакс проверяют надежность работы токовых защит и измерительных приборов при больших токах к. з. При большом удалении присоединяемых приборов применяют ТТ с /2„==1 А вместо 5 А. Допустимые вторичные нагрузки ТТ в одном и том же классе точности при последовательном включении вторичных обмоток увеличиваются вдвое, а при параллельном включении уменьшаются вдвое. Встроенные во втулки выключателей ТТ с номинальным первичным током 50; 75 и 100 А могут включаться только параллельно.

Номинальным первичным напряжением называется муждуфаз-ное напряжение, подводимое к первичной обмотке трансформатора, указанное на его паспортной табличке.

К электрическим модификациям двигателей серии 4А относятся двигатели с повышенным номинальным скольжением, с повышенным пусковым моментом, многоскоростные, с частотой питания 60 Гц и тл., к конструктивным модификациям — двигатели с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом, малошумные, со встроенной температурной защитой и тл.

4АС... — двигатели с повышенным номинальным скольжением;

Рассчитать по приближенным формулам и построить механическую характеристику Пг(М) трехфазного асинхронного электродвигателя типа 4А90/.4УЗ с числом пар полюсов р = 2, с номинальной мощностью Р^жч = 2,2 кВт, номинальной частотой вращения ротора П2яо. = 1425 об/мин, номинальным скольжением sHO»=5,l%. Кратность моментов электродвигателя т„ = Mm.JM,0* = 2,4; т„= Afnyc«/Afm>«= 2,1; «mbi = MmJMm,= 1,6; частота питающего напряжения

Статическое падение (перепад) скорости в относительных единицах на естественной механической характеристике асинхронного двигателя при номинальном моменте определяется его номинальным скольжением.

Номинальное скольжение зависит от сопротивления ротора. Наименьшим номинальным скольжением при одинаковой мощности и числе полюсов обладают обычно двигатели с короткозамкнутым ротором нормального исполнения. У этих двигателей в силу конструктивных особенностей сопротивление ротора имеет относительно небольшое значение, что ведет к уменьшению значений критического скольжения s:c (3.37) и номинального скольжения SHOM. По тем же причинам при увеличении мощности двигателя уменьшается его номинальное скольжение и растет жесткость естественной характеристики. Последнее иллюстрируется кривой 3.26, построенной по средним данным для двигателей разной мощности.

За счет применения двигателей со специальной конструкцией короткозамкнутого ротора, имеющего повышенное сопротивление, может быть достигнуто уменьшение потерь в статоре. Это двигатели со сплошным стальным ротором и двигатели с повышенным номинальным скольжением. Двигатели, имеющие ротор с глубокими пазами или ротор с двойной беличьей клеткой (двигатели типа Бушеро), также обладают повышенным сопротивлением ротора, изменяющимся в функции скольжения, что приводит к уменьшению переменных потерь в статоре. Потери в роторной цепи при пуске вхолостую для всех типов двигателей определяются запасом кинетической энергии.

средний момент УИср = 1,1Л11 -f- MK3s и максимальный момент Мпуск = 1.Ш]. +2МИЗб. Затем выбирают контроллер с числом ступеней т. И тогда, если выбран приводной электродвигатель переменного тока с номинальным скольжением ,SHOM, определяют коэффициент К, характеризующий степень возрастания сопротивлений по ступеням:

средний момент УИср = 1,1Л11 -f- MK3s и максимальный момент Мпуск = 1.Ш]. +2МИЗб. Затем выбирают контроллер с числом ступеней т. И тогда, если выбран приводной электродвигатель переменного тока с номинальным скольжением ,SHOM, определяют коэффициент К, характеризующий степень возрастания сопротивлений по ступеням:

Оптимальные обмоточные данные при круговом поле в номинальном режиме. В этом случае величина коэффициента трансформации k однозначно определяется относительными параметрами схемы замещения и номинальным скольжением SH. Выбор последнего осуществляется из условия максимума КПД при обеспечении заданных кратно-стей максимального /г„ и пускового ka моментов. Полиномиальные зависимости, полученные методом планирования эксперимента (см. § 6.4), позволяют осуществить это без многократного расчета механической характеристики. В результате появляется возможность оптимизации величины SH и без ЭВМ.

Вращающий момент и скольжение, соответствующие работе двигателя при полной нагрузке, называются номинальным моментом Ма и номинальным, скольжением SB (см. 14.19).

Для некоторых механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме и отличающихся большой частотой пусков, рекомендуется применять асинхронные двигатели с повышенным номинальным скольжением (последнее достигается увеличенным активным сопротивлением обмотки короткозамкнутого ротора). При использовании таких двигателей уменьшаются пусковые потери энергии и ускоряется разгон привода.



Похожие определения:
Необходимости увеличивать
Нормальное состояние
Нормального состояния
Нормальном распределении
Нормально распределенных
Нормативные документы
Нормативно технических

Яндекс.Метрика