Номинальному скольжению

Трансформаторы тока необходимого класса точности и конструктивного исполнения выбирают по следующим основным электрическим величинам: номинальному (максимальному) напряжению U а (t/max), номинальному первичному току I \к, опре-деляющему номинальный коэффициент трансформации /)п/5; кратности максимального допустимого тока динамической стойкости /Сд, представляющей собой отношение амплитуды максимального допустимого тока imax к амплитуде номинального первичного тока

кратности односекундного тока термической стойкости /Ст, представляющей собой отношение наибольшего допустимого действующего значения односекундного тока /(i> к номинальному первичному току

В (1.2) принято, что максимальный ток нагрузки равен номинальному первичному току трансформатора тока /Н0м, поскольку если он меньше /Ном, то значение /с.0.мин будет бо-льше, чем определенное из (1.2).

При проектировании УРЗ необходимо обеспечить его термическую устойчивость при длительном превышении подводимых к нему токов и напряжений до 110% от номинальных величин. Кроме того, УРЗ должно кратковременно выдерживать резкое увеличение тока при к. з. Здесь имеется в виду и его термическая устойчивость за время протекания сверхтоков, а также способность выдержать возникающие при этом большие напряжения (так называемая динамическая устойчивость). Максимально возможное значение тока к. з., кратковременно протекающего через защищаемый элемент, переводится во вторичный ток и задается по отношению к номинальному вторичному току — 5 А или 1 А. Обычно УРЗ рассчитано для применения в электроустановках определенных напряжений. Тогда отношение максимального тока к. з. по отношению к номинальному первичному току трансформатора тока может быть най-

{потерь холостого хода) 1^ЯХ = у, где у — отношение первичного напряжения при данном режиме к номинальному первичному напряжению. Поэтому

трансформатор может выдержать без повреждений в течение нормированного времени, к номинальному первичному току при номинальной вторичной нагрузке и нормированной температуре окружающей среды, с учетом предварительного нагрева ТТ номинальным током.

4. Номинальный первичный ток /t определяется по номинальной мощности трансформатора и номинальному первичному напряжению UL.

Односекундная термическая стойкость — отношение предельно допустимого тока, который трансформатор может выдержать без повреждений в течение 1 с, к номинальному первичному току при номинальной вторичной нагрузке и температуре окружающего воздуха -f 35 °С, с учетом предварительного нагрева трансформатора номинальным током.

Трансформаторы тока выбираются по номинальному напряжению, номинальному первичному току и проверяются по электродинамической и термической стойкости к токам короткого замыкания. Особенностью выбора трансформаторов тока является выбор по классу точности и проверка на допустимую нагрузку вторичной цепи. Трансформаторы тока для присоединения счетчиков, по которым ведутся денежные расчеты, должны иметь класс точности 0,5. Для технического учета допускается применение трансформаторов тока класса точности 1, для включения указывающих электроизмерительных приборов — не ниже 3, для релейной защиты — класса 10(Р). Чтобы погрешность трансформатора тока не превысила допустимую для данного класса точности, вторичная нагрузка Z2 не должна превышать номинальную -Z2hom, задаваемую в каталогах.

Зависимость погрешностей трансформатора тока от первичного тока можно проследить с помощью кривой намагничивания В{Н) ( 17.2,а), поскольку при заданной нагрузке индукция В в магнитопроводе приблизительно пропорциональна первичному току, а напряженность магнитного поля Я пропорциональна току намагничивания. При некотором токе 7Х погрешности пропорциональны тангенсу угла р наклона секущей, проведенной из начала координат к точке, соответствующей току 7\. Как видно из 17.2,6, кривые токовой и угловой погрешности имеют U-образную форму. Наименьшие погрешности получаются при первичном токе, соответствующем максимуму магнитной проницаемости (точка т), при индукции (амплитудное значение) 0,6 — 0,8 Тл. Поскольку индукция, соответствующая номинальному первичному току, значительно меньше этих значений, то наименьшие погрешности имеют место при первичном токе, превышающем номинальный в несколько раз. В области еще больших токов, что имеет место при КЗ, магнитопровод насыщается и погрешности трансформатора резко увеличиваются.

требуется их точная работа; для одних защит он равен току срабатывания, для других — наибольшему току к. з., протекающему через ТТ. .HonvcKaeMaa погрешность ТТ для большинства защит по току не более 10%, угловая Т. Кривые 10%-ной кратности (или 10%-ной погрешности) 2-80— 2-89 дают зависимость вторичной нагрузки от кратности тока к. з. к номинальному первичному току ТТ /1Я при допустимой погрешности (10% и 7°). При погрешности 10% ТТ работает у точки перегиба характеристики намагничивания (начала насыщения). Ток, соответствующий этой точ-

Схема устройства и включения трансформатора тока показана на 84. Первичная обмотка состоит из малого числа витков w, медного провода сечением, соответствующим номинальному первичному току. Трансформаторы тока изготовляют на номинальные первичные токи от долей ампера до десятков тысяч ампер. Зажимами Л\ и Л2 (линия) первичная обмотка включается последовательно в цепь и по ней протекает измеряемый переменный ток 1\.

Различают несколько характерных режимов работы асинхронного двигателя: номинальный режим, соответствующий номинальному скольжению ротора s = SHOM при номинальном напряжении U\ = ^1ном и токе /1 =^1ном питающей сети; рабочий режим, при котором напряжение питающей сети близко к номинальному значению или равно ему, U * УНОМ, а нагрузка двигателя определяется тормозным моментом на валу при скольженииз ^SHOM и токе It =/,ном; режим пуска двигателя в ход, возникающий при подключении напряжения питающей сети и неподвижном роторе s = 1.

Различают несколько характерных режимов работы асинхронного двигателя: номинальный режим, соответствующий номинальному скольжению ротора s =SHOM при номинальном напряжении U\ = ^,ном и токе /1 = / питающей сети; рабочий режим, при котором напряжение питающей сети близко к номинальному значению или равно ему, t/j * ^ном» а нагрузка двигателя определяется тормозным моментом на валу при скольжении s
Различают несколько характерных режимов работы асинхронного двигателя: номинальный режим, соответствующий номинальному скольжению ротора s =SHOM при номинальном напряжении Ut = U ы и токе /, = ^1ном питающей сети; рабочий режим, при котором напряжение питающей сети близко к номинальному значению или равно ему, U «» U а нагрузка двигателя определяется тормозным моментом на валу при скольжениих
энергию в сеть, «вращающий момент будет тормозным. Характеристики двигателя нелинейные, но рабочей частью характеристик обычно является участок при относительно небольших скольжениях. Коэффициент жесткости для этого участка JHOM можно считать приблизительно равным отношению номинального момента УИНОМ, принятому за 100%, к изменению скорости при номинальной нагрузке, равному номинальному скольжению в процентах

Расчет симметричных сопротивлений пускорегулировочных резисторов. Расчет производится по сопротивлению г роторной цепи двигателя и степени возрастания сопротивлений по ступеням А, либо по числу пусковых ступеней реостата т и номинальному СКОЛЬЖенИЮ 5НОм без постоянно включенного сопротивления ИЛИ С НИМ.

Расчет симметричных сопротивлений пускорегулировочных резисторов. Расчет производится по сопротивлению г роторной цепи двигателя и степени возрастания сопротивлений по ступеням А, либо по числу пусковых ступеней реостата т и номинальному СКОЛЬЖенИЮ 5НОм без постоянно включенного сопротивления ИЛИ С НИМ.

М пи ротора имеют вид, показанный на 16-6, а. При скоростях выше синхронной (п > rt0) двигатель работает в режиме генератора, передавая энергию в сеть, и вращающий момент будет тормозным. Характеристики двигателя нелинейные, но рабочей частью характеристик обычно является участок при относительно небольших скольжениях. Коэффициент жесткости для этого участка Рном можно считать приблизительно равным отношению номинального момента Мном, принятого за 100%, к изменению скорости при номинальной нагрузке, равному номинальному скольжению в процентах SHOM^-:

Подставляя в (3.27) и (3.28) значения Хв и RB, соответствующие номинальному скольжению SHOM, можно получить емкость рабочего конденсатора Ср и сопротивление Rv. Механическая характеристика двигателя с рабочей емкостью изображена на 3.25, б (кривая 1).

работает в режиме генератора, передавая энергию в сеть, и вращающий момент будет тормозным. Характеристики двигателя нелинейные, но рабочей частью характеристик обычно является участок при относительно небольших скольжениях. Коэффициент Жесткости для этого .участка р„ можно считать приблизительно равным отношению номинального момента УИН, принятому за 100%, к изменению скорости при номинальной нагрузке, равному номинальному скольжению в процентах SH %:

Строим естественную характеристику Зе при помощи линейки, проводя луч из точки синхронной частоты вращения (М = 0, п* = 1) через точку, соответствующую номинальному скольжению (М* = 1, sH = 0,0174). Строим искусственную характеристику Зи, проводя луч опять из точки синхронной частоты вращения через точку {М% = 1, s=*p,4=0.136).

Характеристики 3-6 рассчитаны для двигателя МТ-52-8, 30 кВт, 380 В, 725 об/мин, Ерл1 = 257 В, 1рл = = 74,3 А, гр = 0,0593 Ом (см. приложение 8 в конце книги). Сопротивление линии ротора принято гр% = 0,033 с учетом сопротивления щеток. Это сопротивление соответствует номинальному скольжению ротора. Семейство характеристик, 3-6 может быть использовано и для других двигателей, имеющих 3-кратный максимальный момент и параметр q, близкий к 0,5.

Для того чтобы представить, какой вид будет иметь механическая характеристика для различных двигателей, нужно помнить выведенный в § 3-8 закон, что при данном токе возбуждения и любых данных моментах частоты вращения двигателя пропорциональны относительным сопротивлениям ротора. Относительное же сопротивление ротора, как было показано, пропорционально номинальному скольжению. Поэтому, чем большее номинальное скольжение имеет двигатель, тем лучшими механическими характеристиками динамического торможения он обладает.



Похожие определения:
Нормально замкнутые
Нормативных показателей
Необходимой температуры
Нормированные переходные
Нормируемые характеристики
Носителей электрических
Носителей происходит

Яндекс.Метрика