Номинальном первичном

Схема опыта короткого замыкания изображена на 8.10, а. Значение полного сопротивления обмоток трансформатора ZK составляет всего 5—15% сопротивления нагрузки, и если бы вторичная обмотка оказалась замкнутой накоротко при номинальном напряжении на первичной обмотке, то в обмотках трансформатора возник бы опасный для обмоток ток, больший номинального примерно в 10 — 20 раз.

выражения L/)K = Е1к = 4,44 и^/ДЛ^, потери мощности в магни-топроводе, которые примерно пропорциональны квадрату амплитуды магнитной индукции, намного меньше, чем при номинальном напряжении, и значительно меньше потерь в обмотках трансформатора при номинальном токе и ими можно пренебречь. Таким образом, ваттметр фактически измеряет мощность потерь в обмотках трансформатора при номинальной нагрузке:

где ЛРК = ЛРОМ = /21,Юм''к ~ потери мощности в обмотках при номинальной нагрузке; АРСГ — потери мощности в магнитопро-воде при номинальном напряжении.

10.2. Разрез паза с обмоткой статора асинхронного двигателя при номинальном напряжении до 500 В (а) и 6000 В (б)

При номинальном напряжении и отсутствии 'реостата ток в якоре при остановке в режиме тормоза был бы слишком большим и произошло бы разрушение коллектора и обмотки якоря. Торможение, получаемое таким образом, именуется торможением противовключением. Наряду с ним для быстрой остановки привода используется режим динамического торможения. Вращающийся якорь отключается от сети и замыкается на некоторый резистор. В этих условиях ЭДС якоря играет роль ЭДС генератора. Она создает ток в якоре и резисторе, а этот ток вызывает электромагнитный тормозной момент.

Различают несколько характерных режимов работы асинхронного двигателя: номинальный режим, соответствующий номинальному скольжению ротора s = SHOM при номинальном напряжении U\ = ^1ном и токе /1 =^1ном питающей сети; рабочий режим, при котором напряжение питающей сети близко к номинальному значению или равно ему, U * УНОМ, а нагрузка двигателя определяется тормозным моментом на валу при скольженииз ^SHOM и токе It =/,ном; режим пуска двигателя в ход, возникающий при подключении напряжения питающей сети и неподвижном роторе s = 1.

чина тока холостого хода при номинальном напряжении

Обычно сопротивления схемы замещения определяют при номинальном напряжении на первичной обмотке трансформатора.

При холостом ходе машины, когда энергия расходуется только на покрытие небольших потерь в статоре и незначительных механических потерь, активная мощность двигателя мала, а реактивная мощность велика, поскольку в машине при номинальном напряжении возбуждается вращающееся магнитное поле с максимальной величиной потока полюса. Поэтому коэффициент мощности при холостом ходе асинхронного двигателя будет низким — обычно 0,08-7-0,15.

зано с возрастанием намагничивающая силы чер*эа воздушный зазор. Значения COS^f^ при номинальном напряжении UH для асинхронных двигателей имеет небольшую величину ( порядка 0,2. ..0,25). Зто ухудшает коэффициент мощности сети, за что предприятия платят денежные штрафы. Поэтому длительная работа асинхронных двигателей на холостом ходу недопустима.

Обычно треугольник ABC строится для тока короткого эамыка-ния, равного Н9минадьному первичному току трансфоркатора( 1. fH номинальном напряжении короткого замыкания. Этот треугольник навевается треугольником короткого еамыкания трансформатора. Для простоты треугольник короткого вамыкания строится бее указания направления векторов, а стороны его откладываются в проценах от номинального напряжения трансформатора ( 1.13г). Так,гипотенуза треугольника короткого еамннания АС равна величине напряжения ко* роткого ваиннания tt* %, катеты АВ и АС - активной и реактивной составляющей ifW)fy»5J напряжения короткого вамыкания трансформатора.'

Опытом холостого хода называется испытание трансформатора при разомкнутой цепи вторичной обмотки и номинальном первичном напряжении С/,х = ^1ном- На основании этого опыта по показаниям измерительных приборов определяют коэффициент трансформации и мощность потерь в магнитопроводе трансформатора. Опыт холостого хода является одним из двух обязательных контрольных опытов при заводском испытании готового трансформатора.

При номинальном первичном напряжении ?/,х = ^1ном ток холостого хода /,х составляет 3-10% номинального первичного тока /

Опыт холостого хода при номинальном первичном напряжении Ulx = = U является основным при испытании трансформатора. Однако в ряде случаев, например при ограниченных возможностях охлаждения, важно знать, как изменится режим холостого хода трансформатора при изменении первичного напряжения. Зависимости /* = = f(Ulx) и / = F(Ul ) называются характеристиками холостого хода трансформатора ( 9.13). При постепенном, начиная с нуля, повышении первичного напряжения {/ сначала, пока магнитопровод не насыщен, ток /(х увеличивается пропорционально напряжению; затем начнет сказываться насыщение магнитопровода (например при (/(х > 0,8?/1ном) и ток холостого хода /t быстро нарастает.

Опытом короткого замыкания называется испытание трансформатора при короткозамкнутой цепи вторичной обмотки и номинальном первичном токе /1к = /,ном. Этдт опыт ( 9.14) служит для опре-

Внешняя характеристика трансформатора определяет зависимость изменения вторичного напряжения (72 от тока нагрузки /2 = 1\/пг\ при постоянном коэффициенте мощности приемника у?2 = const и номинальном первичном напряжении f/j = U . Часто для определения внешней характеристики пользуются относительными единицами, т. е.

где /2иом ~~ ток нагРУзки при номинальном первичном токе /i = = /1иом. С учетом (9.20) и (9.21) внешняя характеристика трансформатора в относительных единицах выражается зависимостью

Рассмотрим зависимость КПД трансформатора от режима работы при номинальном первичном напряжении U\ = ?/1ном в случае приемника с различными полными сопротивлениями z2 и постоянным коэффициентом мощности cos <^2 ~ const. При изменении полного сопротивления приемника изменяются его мощность, токи в обмотках, а следовательно, потери в проводах обмоток и КПД трансформатора.

Ток в первичной обмотке трансформаторов напряжения зависит от нагрузки вторичной цепи, процесс намагничивания такой же, как и в обычном силовом трансформаторе. Трансформаторы напряжения обычно изготовляют с такими числами витков Wi и ш2 обмоток, чтобы при номинальном первичном напряжении вторичное линейное напряжение составляло 100 В (фазное 100//3 В).

Номинальным вторичным напряжением называют линейное напряжение при холостом ходе на зажимах вторичной обмотки при номинальном первичном напряжении.

первичной обмоткой включают в высоковольтную сеть на измеряемое напряжение (паралллельно). При номинальном первичном напряжении вторичное напряжение составляет 100 В. Во вторичные цепи трансформаторов напряжения включают вольтметры, обмотки напряжения ваттметров и других приборов, реле напряжения.

Режим короткого замыкания для измерительного трансформатора напряжения опасен так же, как и для силового трансформатора. Измерительный трансформатор тока ( 7.18, б) первичной обмоткой, которая имеет один или несколько витков, включают в цепь измеряемого тока (последовательно). При номинальном первичном токе вторичный ток составляет 5 или 10 А. Во вторичные цепи трансформаторов тока включают амперметры, токовые обмотки ваттметров и других приборов, токовые реле. Сопротивление этих приборов мало (доли ома), и, несмотря на то что по отношению ко вторичной обмотке их включают последовательно, общее сопротивление нагрузки составляет менее 1 Ом, поэтому трансформатор тока работает в режиме, близком к короткому замыканию.



Похожие определения:
Нормативные требования
Нормативно техническими
Нормировании погрешности
Нормированной переходной
Нормируемой характеристике
Носителей концентрация
Необходимо применять

Яндекс.Метрика