Нагрузочного генератора

Конденсатор СС2 (конденсатор связи) задерживает постоянную составляющую коллекторного напряжения и пропускает в нагрузочное устройство усилителя только переменную составляющую «к~, являющуюся выходным напряжением усилителя.

Бестрансформаторный усилитель мощности. Усилитель мощности является обычно выходным усилителем, предназначенным для передачи в нагрузочное устройство требуемой мощности, получение которой обеспечивается прежде всего выбором соответствующего транзистора. При выбранном транзисторе и заданном усиливаемом сигнале получение максимальной или заданной мощности в нагрузочном устройстве возможно только при соответствующем согласовании сопротивления нагрузочного устройства и выходного сопротивления усилителя мощности. Если необходимо получить максимальную мощность от усилите-

9. Можно ли нагрузочное устройство включить непосредственно в коллекторную цепь транзистора?

Конденсатор С (см. 5.3) служит для включения источника переменной входной э. д. с. евх с внутренним сопротивлением /?„„ в цепь базы. В отсутствие этого конденсатора в цепи источника входного сигнала создавался бы постоянный ток от источника питания Ек, который мог бы вызвать падение напряжения на внутреннем сопротивлении источника сигнала, изменяющее режим работы транзистора и приводящее к нагреву источника сигнала. Конденсатор связи С с на выходе усилительного каскада обеспечивает выделение из коллекторного напряжения переменной составляющей, которая может подаваться на нагрузочный резистор RH или нагрузочное устройство с сопротивлением Ra.

торного напряжения транзистора Т2 на нагрузочное устройство усилителя, которое подключают к этому конденсатору.

На 6.7, а показана схема усилителя с последовательной отрицательной обратной связью по току. Как видно, «ос = #0сгвых-Такая обратная связь возникает только при наличии выходного тока, т. е. при работе усилителя на нагрузочное устройство.

При работе на низкоомное нагрузочное устройство, для того чтобы не шунтировать резонансный контур, выходное напряжение можно снимать с дополнительной обмотки ( 6.40) или от части основной обмотки (так называемое трансформаторное и автотрансформаторное подключение нагрузочного устройства). Это позволяет получить приведенное к первичной обмотке сопротивление нагрузочного устройства R'H=RH(wi/w2)2. Для получения большого приведенного сопротивления R^Ry применяют понижающие трансформаторы с большим отношением wjw^.

усилителем, собирают из транзисторов разных типов: 7\— типа р-п-р и Г2— типа п-р-п. Транзисторы обычно включают по схеме с общим коллектором, так как это обеспечивает минимальное выходное сопротивление, что особенно важно при работе усилителя на низкоомное нагрузочное устройство. Независимо от схемы включения транзисторы должны быть подобраны одинаковыми.

Усилители мощности, питаемые от источника переменного напряжения. Эти усилители используют в двух случаях: 1) когда желательно упростить аппаратуру и осуществлять питание непосредственно от сети переменного тока; 2) когда нагрузочное устройство работает от источника напряжения с частотой питающей сети, полезный сигнал имеет ту же частоту и необходимо получить выходное напряжение с учетом фазы входного напряжения (фазочув-ствительный усилитель).

Противофазное питание транзисторов ( 6.48) следует осуществлять через трансформатор. Транзисторы при противофазном питании открыты поочередно в течение одного полупериода. На оба транзистора подается одно и то же входное напряжение. Нагрузочное устройство можно включать через трансформатор или непосредственно в общую цепь транзисторов, если мощность в нагрузочном устройстве при непосредственном включении оказывается достаточной и оно допускает наличие постоянного тока. На 6.49 приведены временные диаграммы усилителя мощности с противофазным питанием, показывающие зависимость выходного напряжения ын от угла сдвига фаз ф между входным напряжением и напряжением питания.

При работе трехфазного выпрямителя на нагрузочное устройство с индуктивным сопротивлением Z.H=°° длительность тока через каждый тиристор будет соответствовать углу 2л/3. Нагрузочный ток будет сглаживаться и иметь непрерывный характер при углах «>я/6. Среднее значение выпрямленного напряжения в этом случае определяется по формуле (9.28).

Схема электрических соединений нагрузочного генератора показана на 2. Мощность

3. Испытать двигатель методом нагрузочного генератора и покроить его механическую и рабочие характеристики, из которых 1айти номинальные значения величин, характеризующих работу машины.

Мощность PZ на валу двигателя определяется методом нагрузочного генератора, спаренного с исследуемым двигателем муфтой.

где г)г — значение к, п. д. нагрузочного генератора, отвечающее установленному режиму работы. Момент двигателя, выраженный в ньютон-метрах, вычисляют так:

2. Заполнить таблицу значений к. п. д. нагрузочного генератора при различных режимах его работы:

№ опыта Напряжение на зажимах якоря двигателя, и, в Ток якоря двигателя /я, А Ток возбуждения двигателя 'в. А Частота вращения якоря двигателя об п, ----- мин Напряжение нагрузочного генератора U0, В Ток нагрузочного генератора /„, Л

№ опыта Напряжение на зажимах якоря двигателя, и, в Ток якоря двигателя /я- А Ток возбуждения двигателя /в. А Частота вращение] якоря двигателя об п, ----- мин Напряжение нагрузочного генератора! С/о, В Ток нагрузочного генератора /„, Л

1. Технические параметры двигателя постоянного тока, нагрузочного генератора, приборов и вспомогательного оборудования.

Вращающий момент определяется как MT = Ql, где Q — сила тяжести груза; / — плечо его закрепления. Момент на валу испытуемого двигателя Л1 = Afт + ЛЛ1, где Мт — тормозящий момент, уравновешивающий станину; A/Vf — момент, эквивалентный потерям тормоза, который определяется по тарировочным кривым и включает моменты трения испытуемого двигателя и нагрузочного генератора.

Вращающий момент определяется как 7WT = Q/, где Q — сила тяжести груза; / — плечо его закрепления. Момент на валу испытуемого двигателя Л1 = МТ+АЛ'!, где Л1Т — тормозящий момент, уравновешивающий станину; ЛЖ — момент, эквивалентный потерям тормоза, который определяется по тарировочным кривым и включает моменты трения испытуемого двигателя и нагрузочного генератора.



Похожие определения:
Нелинейной индуктивности
Нелинейное сопротивление
Нелинейного преобразования
Нелинейном конденсаторе
Нагрузочного сопротивления
Нелинейную характеристику
Немедленно отключить

Яндекс.Метрика