Надежности электрической

Для сравнения надежности различных систем электропривода буровых лебедок необходимо дать количественную оценку надежности электрических машин и комплектных устройств управления. Мерой, посредством которой производится такая оценка, являются критерии надежности, представляющие собой количественные характеристики надежности. Так как процесс появления отказов оборудования по своей физической природе носит случайный характер, критерии надежности являются статистическими величинами, определяемыми на основе законов теории вероятностей и математической статистики.

«вручную», так как при этом студент глубже усваивает особенности проектирования на всех этапах. ЭВМ следует применять в процессе проектирования для расчетного исследования. Повышению надежности электрических машин придается большое значение, ее нельзя рассматривать без применения методов расчетной оценки надежности. Такие методы изложены в гл. 6 и проиллюстрированы методикой и Примером расчета в гл. 9. Прежде чем приступить к проектированию электрических машин, необходимо внимательно изучить стандарты, касающиеся параметров и размеров, а также условных обозначений машин (см. § 1-2).

РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Среди ряда показателей качества электрической машины надежность — основной. Если надежность задана., то расчет должен ее подтвердить. Чтобы спроектировать электрическую машину с экономически оптимальными показателями надежности, необходимо расчет провести для ряда вариантов. Оптимальные значения показателей надежности должны быть получены в результате технико-экономических расчетов. Для расчета надежности электрических машин необходимо прежде всего ознакомиться с некоторыми основными понятиями, терминами и определениями из области надежности, соответствующими ГОСТ 27.002—83.

§ 6-2. Структурные схемы надежности электрических машин

§ 6-3. Математические модели надежности электрических машин

Следующим этапом разработки методик расчета надежности электрических машин является -создание математической модели надежности для каждого узла, входящего в структурную схему. Отказы — случайные события, поэтому для построения математической модели надежности используется аппарат теории вероятностей и математической статистики.

Глава 6. Расчет надежности электрических машин....... 91

§ 6-2. Структурные схемы надежности электрических машин ... 95

§ 6-3. Математические модели надежности электрических машин . . 97

Значительное увеличение производства электрических машин в последние десятилетия ставит перед инженерами-электромеханиками с особой остротой проблемы экономии материалов и электроэнергии, снижения трудоемкости и повышения надежности электрических машин. Решение этих проблем во многом зависит от умения проектировать электрические машины с высокими технико-экономическими показателями.

Для расчета надежности прежде всего следует разработать структурную схему надежности электрической машины, выявить

безотказной работы соответствующих узлов. Если вероятность безотказной работы отдельных узлов близка к единице, то эти узлы можно не учитывать в структурной схеме и при расчете надежности электрической машины.

При составлении математической модели надежности электрической машины можно считать изделием всю электрическую машину. В 'этом случае модель- получается довольно сложной. Можно пойти по другому пути и считать изделием каждый узел, в структурной схеме надежности (межвитковую изоляцию, корпусную и межфазную изоляцию, подшипниковые узлы и т. п.): Тогда для каждого узла разрабатывается математическая модель и на ее основе методика расчета надежности узла. Рассчитав надежность основных узлов и зная по структурной схеме, как (параллельно «ли последовательно с точки зрения надежности) соединены эти узлы между собой, можно рассчитать надежность электрической машины.

Составляющая эффекта, обусловленная повышением надежности электрической машины Qe, если она может быть рассчитана, добавляется в (7-8) .

Для расчета надежности прежде всего следует разработать структурную схему надежности электрической машины, выявить

Если отказ одного из узлов зависит от вероятности отказа другого, то для определения вероятности безотказной работы электрической машины необходимо перемножить условные вероятности безотказной работы соответствующих узлов. Если вероятность безотказной работы отдельных узлов близка к единице, то эти узлы можно не учитывать в структурной схеме и при расчете надежности электрической машины.

При составлении математической модели надежности электрической машины можно считать изделием всю электрическую машину. В этом случае модель получается довольно сложной. Можно пойти по другому пути и считать изделием каждый' узел в структурной схеме надежности (межвитковую изоляцию, корпусную и межфазную изоляцию, подшипниковые узлы и т. п.). Тогда для каждого узла разрабатывается математическая модель и на ее основе методика расчета надежности узла. Рассчитав надежность основных узлов и зная по структурной схеме, как (параллельно или последовательно с точки зрения надежности) соединены эти узлы между собой, можно рассчитать надежность электрической машины.

Составляющая эффекта, обусловленная повышением надежности электрической машины Q6, если она может быть рассчитана, добавляется в (7-8).

Обычное допущение о том, что параметры и возмущения могут быть заданы однозначно, является идеализацией процессов, происходящих в реальной электрической системе. Такой подход, во многих случаях вполне приемлемый, позволяет с достаточной точностью (с точки зрения поставленной задачи) отразить наиболее существенные свойства электрической системы. Однако решение таких задач, как определение показателей надежности электрической системы, невозможно без применения методов теории вероятностей и математической статистики. Выбор мероприятий по улучшению устойчивости электрической системы, основанный на детерминированном подходе, содержит опасность недостаточной обоснованности их. Так, ориентируясь на наиболее тяжелый режим, можно допустить неоправданно большой расход средств на улучшение устойчивости из-за малой вероятности появления этого режима.

Обычное допущение о том, что параметры и. возмущения могут быть заданы Однозначно, является идеализацией процессов, происходящих в реальной электрической системе. Этот подход, во многих случаях вполне приемлемый, позволяет с достаточной точностью (с точки зрения поставленной задачи) отразить наиболее существеные свойства электрической системы. Однако решение таких задач, как определение показателей надежности электрической системы, невозможно без применения методов теории вероятностей и математической статистики.

Анализаторы параметров электрической сети 1826 NA и 2811 LP предназначены для проверки надежности электрической проводки в однофазных сетях с небольшим энергопотреблением (макс, ток нагрузки 10 А). Приборы имеют встроенный ЖК-индикатор,'для отображения результатов измерения, встроенный микропроцессор и одну кнопку управления всеми режимами работы. Нажатие на кнопку включает питание прибора, последующее нажатие переводит прибор в режим тестирования, следующие нажатия на кнопку приводят к измерению параметров электрической цепи, результаты которых отображаются на индикаторе.

43.32. Расчетная схема надежности электрической сети



Похожие определения:
Некоторого установившегося
Некотором диапазоне
Некоторую поверхность
Нелинейные индуктивности
Нелинейные уравнения
Нагрузочной характеристики
Нелинейных резисторов

Яндекс.Метрика