Нарушения синхронизма

Чтобы подвижная часть прибора после внезапного нарушения равновесия моментов, вызванного измененеем измеряемой величины, без колебаний заняла новое положение, электроизмерительные приборы обычно снабжаются успокоителями (демпферами).

Двигатель имеет установившуюся скорость вращения при равенстве моментов вращающего и сопротивления. Характер кривой зависимости момента сопротивления Мс от скольжения s определяется свойствами рабочей машины. Например, при Mc—F(s) зависимость имеет вид кривой 2 на 10.23. Равенство моментов М и Мс будет при двух скольжениях: S=SIsK (точка Ь). В рабочем режиме по разным причинам возможны нарушения равновесия моментов. Для устойчивой работы необходимо, чтобы двигатель был в состоянии восстановить нарушившееся равновесие. Рассмотрим это на примере кривых /, 2 на 10.23. Предположим, что наша система двигатель — рабочая машина оказалась в режиме работы со скольжением s=s2 (точка Ь). Если при этом произойдет .увеличение момента сопротивления (МС~>М), система начнет замедляться, скольжение возрастет. Но при s>s2 момент двигателя М оказывается меньшим. Равновесие моментов делается невозможным, и двигатель остановится. Если же, наоборот, равновесие нарушится в направлении МС<М, скорость. увеличится, а скольжение уменьшится. Это даст прирост момента двигателя М. Преобладание момента двигателя будет нарастать. Система разгонится до s
Различают электрический и тепловой пробой. Электрического поля.]^нл (ветвь бнз^нс. 1.(э) . ности^туннельный и лавинный и связан с наличием электрического поля. Тепловой пробой (ветвь б на 1.6) возникает в связи сростом числа носителей заряда в результате нарушения равновесия между рассеиваемой теплотой и теплотой, выделяемой в переходе при протекании обратного тока.

создаваемое батареей, включенной, как это показано на 15-6. В этом случае переходы П\ и П3 находятся под прямым напряжением, а переход Я2 — под обратным. В результате нарушения равновесия на переходе Я^ развивается инжекция дырок из области р± в область п^. Диффундируя в этой области, дырки приближаются к переходу Я3 и полем 8К на этом переходе перебрасываются в область р2. Таким образом,

создаваемое батареей, включенной, как это показано на 15-6. В этом случае переходы П\ и П3 находятся под прямым напряжением, а переход Я2 — под обратным. В результате нарушения равновесия на переходе Я^ развивается инжекция дырок из области р± в область п^. Диффундируя в этой области, дырки приближаются к переходу Я3 и полем 8К на этом переходе перебрасываются в область р2. Таким образом,

Б. Устойчивость работы двигателя. При работе двигателя происходят закономерные и случайные нарушения равновесия вращающего момента двигателя и нагрузочного момента механизма, вследствие которых скорость вращения якоря изменяется. В зависимости от взаимного расположения механических характеристик двигателя и механизма это нарушение равновесия моментов может ограничиться малым изменением скорости вращения якоря или же сделать невозможной нормальную работу электропривода.

При замыкании внешней цепи, обладающей некоторым сопротивлением, в ней возникает ток. Свободные электроны переходят на медную пластину, вследствие чего электрическое поле между цинком и электролитом становится слабее. В результате нарушения равновесия'электрических и сторонних сил под действием последних ионы цинка снова будут переходить в раствор, а положительные ионы водорода перемещаться к медному электроду. Соединяясь со свободными электронами анода, ионы водорода превращаются в нейтральные молекулы и анод оказывается отделенным от электролита непроводящим слоем водорода. Это явление носит название поляризации элемента. Для устранения поляризации применяют деполяризаторы — вещества, легко отдающие кислород, например перекись марганца (МпО2). Кислород деполяризатора, соединяясь с водородом, образует воду, освобождая электрод от слоя водорода.

Чтобы подвижная часть прибора после внезапного нарушения равновесия моментов, вызванного изменением измеряемой величины, быстро (без колебаний) заняла новое положение, электроизмерительные приборы обычно снабжаются успокоителями (демпферами).

Чтобы подвижная часть прибора после внезапного нарушения равновесия моментов, вызванного изменением измеряемой величины, быстро (без колебаний) заняла новое положение, электроизмерительные приборы обычно снабжаются успокоителями (демпферами).

При уменьшении момента сопротивления скорость двигателя увеличивается и вращающий момент возрастает. Равновесие моментов восстанавливается в точке 1 на устойчивой части характеристики. Практически в работе электропривода всегда наблюдаются некоторые колебания величин вращающего момента и момента сопротивления, т. е. нарушения равновесия, в связи с чем работа на неустойчивой части характеристики невозможна.

возрастут масштабы нарушения равновесия, что наблюдается при современных темпах роста потребления энергии.

При относительно малых возмущениях (например, при коротком замыкании за большим сопротивлением или, как говорят, при большой удаленности короткого замыкания) весь переходный процесс практически можно рассматривать только как электромагнитный. Для иллюстрации укажем, что в установке с напряжением 400 в ток короткого замыкания в 5000 а после его приведения к стороне генераторного напряжения составляет менее 1,5% номинального тока современного турбогенератора 200 Мет (15,75 кв.). Естественно, такое малое увеличение тока не вызовет заметного нарушения равновесия рабочего состояния упомянутого турбогенератора.

питающей сети. Так, изменение угла в на векторной диаграмме 11.18 при тех же Uc и Е0 по необходимости приводит к изменению напряжения 1х и, следовательно, величины и фазы тока /. В частности, его активная составляющая, согласно формулам (11.7) и (11.8), / cos (p=A>.M=-M и изменяется пропорционально моменту на валу. Если момент на валу достигает значения максимального момента Мт, при котором 6=90°, равновесие моментов восстановиться не сможет, так как с дальнейшим ростом в момент двигателя убывает. Правая, нисходящая ветвь угловой характеристики при 6'2>90° определяет неустойчивую работу двигателя. Если нагрузка достигает значения максимального момента Мт> то двигатель- выпадает из синхронизма. Опасность нарушения синхронизма практически возникает до достижения нагрузкой значения Мт в силу возможных случайных колебаний ротора и угла 6. Отношение максимального момента [см. формулу (11.9)] к номинальному характеризует перегрузочную способность двигателя. Коэффициент перегрузочной способности

Основными видами ненормальных режимов работы электрических сетей, учитываемыми при выполнении их релейной защиты, являются: сверхтоки, обусловленные перегрузками или КЗ, возникающими вне защищаемого участка сети; качания и нарушения синхронизма между параллельно работающими в системе машинами; броски тока намагничивания трансформаторов и автотрансформаторов; токи самозапуска. Особенности ненормальных режимов работы машин и аппаратов рассматриваются ниже применительно к их защитам.

/ «-Нарушения синхронизма генераторов

При М сн > Мт ресинхронизация будет успешной (если не учитывать возможности повторного нарушения синхронизма в процессе последующих качаний, что

2) установление характера асинхронного хода, возникающего в системе после нарушения синхронизма, и выявление условий ресинхронизации;

•качания и нарушения синхронизма между параллельно работающими в системе машинами.

где Ха и ,:? • — синхронные реактивные сопротивления соответственно в продольной и nor еречной осях; Е^ — э. д. с. за синхронным сопротивлением; 6 — угол между э. д. с. Ed и напряжением на зажимах двигателя. При постоянном моменте М„р механизма двигатель работает синхронно до тех пор, пока снижение произведения LdU может компенсироваться нюзрастанием б. При дальнейшем уменьшении EfiU возникают качания и появляется возможность нарушения синхронизма.

Основными видами ненормальных режимов работы электрических сетей, учитываемыми при выполнении их релейной защиты, являются: сверхтоки, обусловленные перегрузками или КЗ, возникающими вне защищаемого участка сети; качания и нарушения синхронизма между параллельно работающими в системе машинами; броски тока намагничивания трансформаторов и автотрансформаторов; токи самозапуска. Особенности ненормальных режимов работы машин и аппаратов рассматриваются ниже применительно к их защитам.

> Нарушения синхронизма генераторов

повторного нарушения синхронизма в процессе последующих качаний, что будет рассмотрено далее). В этом случае в процессе колебаний, вызванных знакопеременным синхронным моментом, скольжение достигает нуля при наличии нескомпексированного тормозного момента AM < 0, вследствие чего скольжение меняет знак и угол 5 начинает уменьшаться. Этот случай показан на 14.25, а.

производящие противоаварийные УВ при возникновении признаков нарушения синхронизма или в течение первого цикла асинхронного режима (одного проворота роторов генераторов);



Похожие определения:
Напряжение сопротивление
Напряжение стабилизации
Напряжение трансформаторов
Напряжение включения
Напряжение возрастает
Напряжение уравновешивающее
Напряжении генератора

Яндекс.Метрика