Настоятельная необходимость

Настоящий Справочник является вторым изданием Справочника по электроустановкам промышленных предприятий. Т. I, ч. 1, вышедшего в 1963 г.

Настоящий Справочник позволит использовать теоретические исследования, практические рекомендации, и указания, применяемые в работе проектных институтов Тяж-промэлектропроект, электропроект, монтажных, наладочных и производственных предприятий Главэлектромонтажа Минмонтажспецстроя СССР при решении вопросов электрификации промышленности.

В настоящий справочник включены как материалы из упомянутых выше изданий с учетом современных ГОСТов и ТУ, так и сведения о кабельной продукции, представленные в соответствующих каталогах заводами-изготовителями России и стран СНГ, собранные и систематизированные автором.

Настоящий справочник является одной из первых попыток объединения разрозненных сведений по термоэлементам, термоэлектрическим материалам, термоэлектрическим приборам и устройствам. В главах, материал которых был достаточно полно систематизирован в монографиях (например, гл. X «Термогенераторы» или гл. XI «Термоэлектрические охлаждающие устройства»), даны ссылки на последние без указания первоисточников. Для более детального ознакомления с литературой по этим направлениям можно воспользоваться также библиографией по термоэлектричеству (В. П. Жузе, Е. И. Гусенкова. Библиография по термоэлектричеству. Термоэлектрогенераторы и охлаждающие устройства, 1963 г.). Более подробные списки литературы приведены по тем разделам термоэлектричества, по которым до настоящего времени опубликованный материал не был систематизирован.

От предшествующих настоящий справочник отличается полнотой справочных параметров и их зависимостей от режимов использования.

Поскольку ост 11 336.919-81 введен в действие в 1981 г., для обозначения большинства типов приборов, включенных в настоящий справочник, использована 1шая система обозначений. У приборов, разработанных до 1964 г. и выпускаемых до настоящего времени, условные обозначения состоят из двух или трех элементов.

Настоящий справочник представляет собой наиболее полное издание, содержащее сведения о широкой номенклатуре отечественных биполярных и полевых транзисторов.

Настоящий справочник отличается от предыдущих изданий полнотой справочных параметров и их зависимостей от режимов эксплуатации.

Поскольку ОСТ 11 336.038-77 введен в действие в 1978 г., для большинства транзисторов, включенных в настоящий справочник, использованы иные системы обозначений.

Начиная с 1964 г. была введена новая система обозначений типов транзисторов (ГОСТ 10862-64, ГОСТ 10862-72), действовавшая до 1978 г. Эта система близка к системе обозначений, установленной ОСТ 11 336.038-77 и описанной ранее. Обозначения типов транзисторов согласно ГОСТ 10862-72, присвоенные подавляющему большинству типов транзисторов, вошедших в настоящий справочник, отличаются от современной системы обозначений следующими признаками.

Настоящий справочник не заменяет действующих технических условий и поэтому не является юридическим документом для предъявления рекламаций.

Чтобы сбор инвестиций на развитие энергоснабжения за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и привлечения заемных средств путем выпуска акций и облигаций стали эффективными, надо сделать электроэнергетику привлекательной для инвесторов, озабоченных эффективностью вложения собственных средств. В настоящее время назрела настоятельная необходимость решить ключевой вопрос формирования инвестиционных средств в электроэнергетике в увязке с изменением тарифной политики в отрасли.

Природные возможности естественной переработки и вторичного использования отходов весьма ограниченны. Поэтому перед человеком возникает настоятельная необходимость в эффективной переработке и вторичном ис-

В связи с проблемой электрификации железных дорог на однофазном токе промышленной частоты возникла настоятельная необходимость увеличить допускаемые пределы э. д. с. ?тр. С этой целью в тяговых двигателях промышленной частоты применяются добавочные сопротивления между обмоткой якоря и коллектором ( 27-13), которые при этой частоте оказываются весьма полезными. С этой же целью во французских конструкциях тяговых двигателей промышленной частоты была применена сложная петлевая обмотка с уравнительными соединениями второго рода (см. 3-47, 3-62, ч. I). В этом случае между двумя пластинами коллектора действует только половина э. д. с. ?тр, наводимой основным потоком в витке обмотки якоря, соответственно чему может быть допущена большая э. д. с. Е-!р на виток. В двигателях большой MOJ струкция имеет существенное значение.

Условия работы у открытого колошника и у леток тяжелые (жара, пыль, необходимость вручную регулировать состав шихты). Отсюда вытекает настоятельная необходимость закрытия колошника печи, ее герметизации и механизации загрузки печи и выпуска металла.

Таким образом, загрузочные воронки не дают наилучшего решения конструкции печи. Однако настоятельная необходимость загрузки шихты вокруг электродов пока оправдывает это решение. Однако оно заставило принять некоторые меры для предотвращения возможных поломок электрода и более легкого его извлечения из печи при поломке. Толщина кожуха самоспекающегося электрода здесь принята равной 2 мм, а технология его изготовления несколько отличается от описанной ранее: свод снабжен ме-

Настоятельная необходимость в создании вакуумных плавильных агрегатов, свободных от недостатков, свойственных вакуумным индукционным печам, возникла в связи с тем, что с 40-х годов в промышленное производство все шире вовлекаются высокореакционные и тугоплавкие металлы: титан, цирконий, ниобий и молибден, а также тантал, вольфрам, уран, бериллий и ряд других. Отличительной особенностью этих металлов является то, что они начинают интенсивно окисляться при нагреве на воздухе уже при температуре 400—600° С, и поэтому плавку их необходимо вести в вакууме или в среде инертных газов.

Природные возможности естественной переработки и вторичного использования отходов весьма ограничены. Поэтому перед человеком возникает настоятельная необходимость в эффективной переработке и вторичном использовании отходов, которая явилась как бы развитием естественных свойств природы. Решение этой проблемы возможно будет лишь в том случае, если удастся получить очень дешевый источник энергии практически неограниченной мощности. Наиболее реальна перспектива переработки отходов в термоядерной «горелке». Если в поток плазмы с температурой порядка 100000° С, создаваемой в термоядерном реакторе, поместить обычное вещество, то в нем произойдет разрушение всех молекулярных связей и частичная ионизация. Перерабатывая отходы в термоядерной горелке, можно будет получать сверхчистые металлы, неметаллические вещества, газы и т. д. Реализация таких проектов, однако, — дело отдаленного будущего. Тем не менее уже сегодня в этом направлении ведутся научные исследования.

В 1928—1929 гг. годовой выпуск паровозов советскими паровозостроительными предприятиями превысил довоенный уровень. Но в начале 30-х годов, когда грузо- и пассажирооборот железнодорожного транспорта возрос более чем вдвое по сравнению с 1913 г., а проведенное к тому времени усиление пути сделало возможным обращение на магистральных линиях локомотивов с увеличенными осевыми нагрузками, определилась настоятельная необходимость дальнейшего улучшения тяговых характеристик локомотивного парка.

Реконструированные автомобилестроительные заводы довоенной постройки и новые заводы, вошедшие в число действующих предприятий после войны, довели производство автомобилей в 1958 г. до 511,1 тыс. шт., почти в 8 раз превысив уровень производства 1945 г. Работами Е. А. Чудакова, А. А. Липгарта, А. Ф. Андропова, А. М. Кригера, В. В. Осепчугова, А. Н. Островцева, Б. М. Фиттермана, Г. Д. Чернышева и других ведущих конструкторов-автомобилестроителей сформировалась отечественная школа автомобилестроения. Последовательно осваивались в производстве модели машин повышенной грузоподъемности, в наибольшей мере отвечающие специфическим особенностям народного хозяйства Советского Союза — высокой степени концентрации его промышленных и сельскохозяйственных производств. Совершенствовались конструкции автомашин: для изготовления их деталей применялся металл лучшего качества, повышалась износостойкость деталей и узлов, улучшались системы смазки, вводились рациональные системы фильтрации воздуха и масла, использовались подшипники качения и сервомеханизмы, облегчавшие управление автомобилями большого тоннажа, проводилась унификация деталей и агрегатов, повышалась экономичность и увеличивалась мощность вновь осваивавшихся двигателей. Но одновременно все более возрастали требования к автомобилям, удовлетворять которые частичным улучшением конструкций становилось все труднее. Так, к началу 60-х годов определилась настоятельная необходимость перехода к массовому производству новых моделей автомобилей с использованием более совершенных агрегатов и узлов, во многом отличающихся от ранее освоенных образцов.

Наряду с необходимостью преодоления теплового барьера тогда же возникла настоятельная необходимость преодоления барьера надежности. Использование новых агрегатов и бортовых систем, введение бортовой электронной аппаратуры различного назначения — все это намного расширило технические возможности сверхзвуковой авиации, но вместе с тем существенно усложнило конструкции самолетов. Сложные многоэлементные конструкции оказывались менее надежными, чем значительно более простые конструкции, характерные для авиационной техники более ранних периодов.

4. В предстоящий период объективно складывается настоятельная необходимость ускоренного развития угольной промышленности. Однако в первые годы обеспечить это не удастся из-за накопившихся трудностей в ее развитии и неподготовленности смежных отраслей,; особенно тяжелого машиностроения и транспорта. В связи с этим доля угля в производстве энергоресурсов будет продолжать сокращаться еще длительное время и только затем стабилизируется. Необходимый для этого крупный сдвиг в развитии угольной промышленности (одной из наиболее инерционных отраслей энергетики) включает массовое развертывание открытой добычи угля в восточных бассейнах страны — Кузнецком, Экибастузском и Канско-Ачинском— с использованием угля главным образом как топлива для электростанций.

Любые планы, связанные с подземным строительством объектов промышленности, предприятий культурно-бытового и коммунального обслуживания, жилых помещений, должны быть основаны на социальной и психологической оценке пребывания людей в под-земных помещениях и на оценке природной и городской среды. Как правило, сама мысль о жизни под землей наталкивается на серьезные возражения. С другой стороны, многие предприятия находятся в помещениях без окон, без непосредственного доступа наружного воздуха, однако общественность не слишком об этом беспокоится. Казалось бы, напрашивается логический вывод: вещи —под землю, людей — наверх! И все же настоятельная необходимость в уменьшении коли-чества энергии, требуемого для разуплотнения скрученных городских застроек, и в экономии дефицитных и дорогих стройматериалов повлечет за собой также перемены во взглядах на использование подземного пространства.



Похожие определения:
Напряжению прикосновения
Напряжению установки
Напряженного состояния
Напряженность внутреннего
Напряженности переменного
Направлены одинаково
Надежности асинхронных

Яндекс.Метрика