Оптимальном управлении

где Х; — неопределенный множитель Лагранжа (тариф на 1 кВт • ч электроэнергии в i-й энергозоне при оптимальном распределении нагрузки между электростанциями).

Распределение, при котором в каждой ciynefH осуществляется одинаковый подогрев, называют равномерным распределением подогрева в- регенеративных подогревателях. Когда к турбине подводится перегретый пар среднего давления и z > 4, тепловдя экономичность установки при равномерном распределении практически такая же, как и при оптимальном (рассчитанном с учетом измгнения ДА ). Для высоких давлений при оптимальном распределении обычно достигается большая тепловая экономичность, а температура питательной воды при одном и том же z ниже. Таким образом, бсльшая тепловая экономичность достигается даже при меньших капитальных затратах.

Зная подогрев в каждом регенеративном подогревателе, легко определить энтальпию питательной воды. При оптимальном распределении г

Распределения отборов, рассчитанные по приведенным выше зависимостям, далеко не всегда могут быть соблюдены достаточно точно. Турбина имеет конечное число ступеней и, следов; цельно, определенные значения давлений в камерах отбора. Эти значения могут отличаться, конечно, от тех, которые обеспечивают оптимальную тепловую экономичность. Стремление установить деаэратор при определенном давлении (выбранном из других соображений) и провести отбор из выхлопных патрубков цилиндров также может привести к необходимости внесения некоторых изменений в рассчитанные распределения отборов. Небольшие отступления, как правило, не триводят к сколько-нибудь заметному изменению тепловой экономичности. Однако для окончательного решения необходимо в каждое конкретном случае значения КПД установки, рассчитанные при выбранной схеме, сопоставить со значениями, определенными при оптимальном распределении отборов.

Очевидно, что расчет qFac по формуле (6.39) для разных агрегатов и оптимальном распределении нагрузки (которое еще надо найти) весьма трудоемок. Причина этого в весьма сложных взаимосвязях между режимами всех агрегатов при учете переменного во времени zHe и

При изменении Ягэс от A™cKi: до Я™" растет степень участия ГЭС в оптимальном распределении нагрузки системы. Одновременно увеличивается и Л^с ( 12. 9, б).

9.7. Задача об оптимальном распределении приемников электроэнергии объекта по источникам питания

9.7. Задача об оптимальном распределении приемников электроэнергии объекта по источникам питания............... 224

5J2L3. Оптимизация надежности элементов сложных систем. В процессе разработки сложных систем возникает вопрос об оптимальном распределении ограниченных средств для достижения требуемых показателей качества функционирования. Качество функционирования сложных систем количественно оценивается показателями, формулируемыми в каждом конкретном случае в зависимости от характера системы, ее назначения и критерия выполнения требуемых операций. Ограничивающим фактором для одних систем может являться стоимость, для других - масса и габариты; возможны и другие ограничивающие факторы [134].

§ 4,4 Понятие об оптимальном распределении Р 161

Понятие об оптимальном распределении Р

Эквивалентный ток /э за цикл работы при оптимальном управлении должен быть равен номинальному, что в относительных единицах может быть выражено следующим образом:

Для определения законов оптимального управления без учета каких-либо ограничений, кроме нагрева двигателя, необходимо решить следующую математическую задачу: найти функции /* (т) и со* (т), удовлетворяющие уравнениям динамики J187) и (188) и доставляющие максимум интегралу (189) при заданном значении интеграла (190) (т. е. при полном использовании двигателя по нагреву). В результате решения задачи вариационными методами для случая работы двигателя с неизменным номинальным потоком возбуждения получены следующие законы изменения угловой скорости и тока двигателя при оптимальном управлении [67]:

Из уравнений (192) и (193) следует, что при оптимальном управлении электроприводом диаграмма изменения скорости двигателя в функции времени имеет вид параболы с максимумом в середине рабочего периода, а диаграмма тока имеет вид прямой с максимальным положительным значением тока в начале пуска и максимальным отрицательным значением в конце периода замедления.

выражение для потерь энергии в якоре при оптимальном управлении

Подставив (196) в (191), получим уравнение четвертого порядка относительно тр1, из которого можно найти величину TPI, а затем из уравнений (192) — (195) — конкретные выражения для законов изменения скорости и тока при оптимальном управлении.

1,2 — при оптимальном управлении; 3, 4 — при J

/, 2 — при оптимальном управлении; 3, 4 — при наложенных ограничениях

*"* Под кибернетикой вообще, следуя определению, данному акад. А. И. Бергом, понимается наука о целенаправленном, оптимальном управлении сложными, развивающимися системами Системы, имеющие такое управление, или требующие его, называются кибернетическими системами. Кибернетика расширяет возможности человека в отношении проводимых им теоретических и аналитических решений и их применения для практических задач так же, как машина расширяет возможности человеческих рук.

Рис 5.2. тических показателей двигателя типа 4А112М4 от момента на валу при работе на естественной механической характеристике ( -------) и при оптимальном управлении (— — —)

Приведенные зависимости типичны для всех типоразмеров АД. Различие наблюдается лишь в степени улучшения энергетических псказатетей. С увеличением мощности АД относительное уменьшение тока, потребляемых активной и реактивной мощностей при оптимальном управлении проявляется меньше. Однако прирост мощности АД имеет опережающий характер, поэтому в абсолютных цифрах уменьшение тока и потребляемой активной и реактивной мощностей оказывается более существенным. Например,

В качестве примера на 3.25 приведены характеристики АД типа 4А132М6 при оптимальном управлении по минимуму &Р№ для разных относительных значений угловой скорости со*. Характеристики соответствуют фиксированным значениям скорости со*. При постоянных значениях скорости со. > 0,1 зависимость абсолютного скольжения от момента является нелинейной (см. 3.25, а), причем с увеличением скорости нелинейный участок зависимости охватывает все более широкий диапазон изменений момента. Зависимость абсолютного скольжения от скорости наиболее сильно проявляется в зоне малых значений момента нагрузки, т.е. при



Похожие определения:
Определения вероятности
Основании уравнения
Основными функциями
Основными критериями
Основными положениями
Основными размерами
Основными уравнениями

Яндекс.Метрика