Ослабление прессовки

Одновременный способ используется, когда мощность генератора достаточна для нагрева всей детали или ее части, подлежащей закалке. При одновременном способе, меняя зазор h и ширину индуктирующего провода или применяя магнитопроводы, можно добиться требуемого распределения температуры даже при закалке тел сложной формы, таких как кулачки распределительных валов, конические детали и т. п. Ширина индуктирующего провода при нагреве всей детали или отдельного ее элемента берется примерно равной ширине нагреваемой зоны. Если нагревается участок детали, то ширина провода аг берется на 10—20% большей ширины участка, что позволяет компенсировать теплоотвод в соседние зоны и ослабление магнитного поля у краев индуктора. Индукторы для одновременного нагрева обычно не имеют постоянного охлаждения индуктирующего провода. Тепло, выделяющееся в индукторе во время нагрева, аккумулируется медью индуктирующего провода, толщина которого выбирается из условия нагрева до температуры не свыше 250 °С. Это требование обычно выполняется, если принять dl = (2,5ч-4,0) хк при средних частотах и d^ = 5^-6 мм при частотах радиодиапазона. Накопленное тепло уносится закалочной водой, подаваемой на закаливаемую поверхность через отверстия в индукторе. Время охлаждения обычно превышает время нагрева.

Пуск в ход и получение низких частот вращения производят при максимальном токе возбуждения двигателя, но при уменьшенном токе возбуждения генератора, т. е. при пониженном напряжении. Ослабление магнитного потока двигателя (уменьшение его тока возбуждения) производят только после того, как исчерпана возможность повышения напряжения, т. е. когда установлен максимальный ток возбуждения генератора. Изменение направления вращения двигателя производят переменой полярности подводимого к якорю напряжения, для чего меняют направление тока в обмотке возбуждения генератора.

Вследствие насыщения участков магнитной цепи усиление магнитного потока под одним краем полюса оказывается относительно меньшим, чем ослабление магнитного потока под другим краем. Это приводит к тому, что среднее значение магнитного потока в нагруженной машине становится меньше, чем в ненагруженной. Соответственно уменьшается и ЭДС, индуцируемая в обмотке якоря.

Если довести ротор до синхронной скорости посторонним усилием, то затем ротор будет поворачиваться магнитными силами в указанное выше положение (чтобы оси полюсов ротора и статора совпадали), но по инерции будет проходить ото положение, чему будет способствовать также ослабление магнитного потока вследствие уменьшения тока в катушке. В дальнейшем при возрастании тока в катушке и соответственно магнитного потока будет притягиваться уже следующая пара полюсов и т. д. Таким образом, в этом двигателе вращающий момент пульсирует с двойной частотой сети, и для получения равномерного вращения ротора необходимо увеличивать его момент инерции. Большим недостатком таких двигателей является ограниченная мощность, не более 1,5 вт.

13.9. Крановометаллургический двигатель постоянного гока типа МП-32 имеет следующие номинальные данные: Р„ = 9 кет, UH = = 220 в, пн = 900 об/мин, /„ = 48 а, /в. н = 1,25 а. Для увеличения скорости вращения якоря в цепь параллельной обмотки возбуждения двигателя введен регулировочный реостат, обеспечивающий ослабление магнитного потока до величины, равной 0,7 номинальной. Сопротивление обмотки якоря в нагретом состоянии ля = 0,405 ом.

Упрощенная электрическая схема главного электропривода тяжелого карусельного станка, выполненная на базе схемы станка модели 1540, приведена на 7.15. Движение ( 7.15, а) осуществляется от двигателя постоянного тока Ml мощностью 70—150 кВт в зависимости1 от диаметра планшайбы, напряжением 440 В, угловая скорость которого может регулироваться изменением напряжения на якоре в диапазоне Ои = 6,7 и напряжением на обмотке возбуждения в диапазоне Оф = 3. Якорь двигателя Ml питается от нереверсивного тиристорного преобразователя ТП1, собранного по трехфазной мостовой схеме и подключаемого к питающей сети через токоограничиваю-щие реакторы ТОР, необходимые для ограничения токов к. з. Обмотка возбуждения двигателя 0ВМ1 питается от маломощного реверсивного тиристорного преобразователя ТП2, подключаемого к сети через питающий трансформатор Тр2. Управление ТП2 осуществляется по зависимому принципу сигналом, пропорциональным напряжению на якоре двигателя, подаваемым датчиком напряжения ДН по цепочке через резистор R2 и стабилитрон СтЗ. При напряжении на якоре ниже 420 В напряжение обратной связи оказывается ниже напряжения стабилизации СтЗ, и сигнал управления не проходит на 777.2. При этом выходное напряжение ТП2 обеспечивает номинальный магнитный поток двигателя. При напряжении якоря, превышающем 420 В, стабилитрон СтЗ пробивается и дальнейшее повышение напряжения якоря до 440 В вызывает ослабление магнитного потока в требуемом диапазоне. ¦

КМ2 и т. д. Включение КМЗ означает выход ДПТ на естественную характеристику и разрешение на ослабление магнитного поля — включение KV3 и отключение КМ5 и введение в цепь ОВ резистора RB, т. е. формирование искусственной характеристики.

Изменения температуры окружающей среды могут влиять на изменения сопротивления прибора, плотности магнитного потока в воздушном зазоре и упругих свойств пружин, создающих противодействующий момент. Однако два последних обстоятельства приблизительно компенсируют друг друга. Например, повышение температуры вызывает ослабление магнитного потока в воздушном зазоре, т. е. вращающий момент уменьшается, при этом уменьшение упругости пружин примерно на столько же уменьшает противодействующий момент. Изменение сопротивления прибора из-за изменения температуры окружающей среды значительно сказывается на показаниях амперметров с шунтами, но почти не сказывается на показаниях вольтметров. У вольтметра сопротивление рамки

Для экранирования электрических-полей следует использовать материалы с высокой электропроводностью. Как следует из (2.9), эффективность такого экрана бесконечно велика на очень низких частотах и падает с их ростом. Экранировать магнитные- поля более сложно, поскольку затухание из-за отражения равно нулю для некоторых сочетаний материалов и частот. С уменьшением частоты ослабление магнитного поля из-за отражения и поглощения в немагнитных материалах (например; в алюминии) падает, поэтому трудно создать магнитный экран из немагнитных материалов. На ВЧ, где экранирование обеспечивается и поглощением и отражением, выбор материала менее критичен.

В отдельных случаях наряду с изменением напряжения для увеличения диапазона регулирования скорости в системе генератор—двигатель используется ослабление магнитного потока двигателя.

Ослабление прессовки пакетов устраняют забивкой в зубцы ослабленных пакетов тонких клиньев из твердого изоляционного материала. Торец клина перекрывают загибом ближайшего листа стали для предохранения клина от выпадания. Подпрессованные участки стали покрывают лаком.

К механическим относятся нарушение работы подшипников, ослабление прессовки листов сердечников, крепления полюсов к станине, трещины в подшипниках, щитах, станине, погнутость вала и т.п. К электрическим относятся междувитковые замыкания, обрывы в обмотках, пробой изоляции на корпус, старение изоляции, распайка обмотки и др.

ослабление прессовки, вызывающее вибрацию пластин стали с повреждением межлистовой изоляции; распушение крайних пакетов, вызывающее излом листов;

Средства и методы контроля состояния отдельных узлов. Сердечник статора. Ослабление прессовки сердечника приводит к его повышенной вибрации, которая контролируется специальными датчиками, установленными на корпусе машины. Повреждение межлистовой изоляции приводит к местным перегревам, которые контролируются либо термодатчиками, установленными в активной стали статора, либо тепловизорами, либо с помощью специальных термоиндикаторных покрытий. Эти покрытия наносятся на поверхность критических по перегревам узлов машины, и при достижении предельной температуры выделяют определенные газы и аэрозоли, которые выявляют при химическом анализе охлаждающего газа. На разные узлы машины наносятся покрытия различного химического состава, что позволяет не только зафиксировать

Ослабление прессовки листов магнитопровода вызывает шум и повышенную вибрацию электрических машин, исчезающие после отключения машины от сети.

Характерными повреждениями сердечников статоров (роторов) являются ослабление посадки сердечника в корпусе (на валу), их сдвиг в осевом направлении, распушение крайних листов, ослабление прессовки, нарушение изоляции между листами, выгорание или оплавление отдельных участков и износ внутренней (наружной) поверхности.

1. Какими способами можно устранить ослабление прессовки сердечников?

В процессе эксплуатации трансформаторов происходит ослабление осевой прессовки обмоток, вызванное в основном усадкой бумажной изоляции из-за усыхания. Происходит также уменьшение осевых размеров обмоток и концевой изоляции от действия ударных сил при коротких замыканиях в процессе эксплуатации, а также вследствие некачественной сборки. Ослабленная прессовка обмоток может привести к их разрушению при коротких замыканиях, вызывающих значительные механические усилия. Ослабление прессовки легко обнаруживается при попытке перемещений рукой изоляционных деталей и прокладок (при слабой прессовке они сдвигаются с места). Для устранения этого дефекта в трансформаторах до III габарита обмотки 4 ( 18.3) подпрессо-вывают ярмовыми балками 2 и 5 путем подтяжки гаек 1 вертикальных шпилек 3.

- ослабление прессовки, вызывающее вибрацию пластин стали с повреждением межлистовой изоляции; распушение крайних пакетов, вызывающее излом листов;

статора. Ослабление прессовки сердечника приводит к его повышенной вибрации, которая контролируется специальными датчиками, установленными на корпусе машины. Повреждение межлистовой изоляции приводит к местным перегревам, которые контролируются либо термодатчиками, установленными в активной стали статора, либо тепловизорами, либо с помощью специальных термоиндикаторных покрытий. Эти покрытия наносятся на поверхность критических по перегревам узлов машины и при достижении предельной температуры выделяют определенные газы и аэрозоли, которые выявляют при химическом анализе охлаждающего газа. На разные узлы машины наносятся покрытия различного химического состава, что позволяет не только зафиксировать местные перегревы, но и идентифицировать их источники. Кроме покрытий на опасные места могут устанавливаться термочувствительные «этикетки», изменяющие свой цвет при превышении порогового значения температуры места установки. Осмотр «этикеток» возможен только во время ревизии на остановленной машине.

- ослабление прессовки пакета стали, обрыв или замыкание в обмотке. Проявляются на частоте действия электромагнитных сил РЭМ, равной двойной частоте питающей сети. Особое внимание следует уделять наличию дробных гармоник электромагнитной частоты - 1/2, 3/2, 5/2 и т.д. от основной частоты. По значению частоты эти гармоники соответствуют основной и нечетным гармоникам питающей сети;



Похожие определения:
Основного уплотнения
Особенность позволяет
Особенностей технологического
Особенности формирования
Особенности организации
Определение электрической
Особенности теплового

Яндекс.Метрика