Остановку двигателя

ПР-М и ПР-1М предназначены для систем пропорционального (статического) автоматического регулирования и отличаются от исполнительных механизмов ДР-М и ДР-1М устройством выключателя, обеспечивающего возможность остановки механизма в любом промежуточном положении в пределах от 0 до 180°, а также наличием реостата обратной связи, подвижный контакт которого кинематически связан с выходным валом исполнительного механизма.

тепловых электростанциях — мельницы, дробилки и т. п.), защита может действовать на отключение или сигнал и разгрузку. Защиту выполняют действующей на отключение в тех случаях, когда перегрузка не может быть устранена без остановки механизма, или при отсутствии постоянного обслуживающего персонала. При работе защиты на разгрузку она иногда выполняется так, что в случае, если перегрузка не исчезла, защита с большей выдержкой времени действует на отключение. Защита от перегрузок выполняется органами различного типа. Наиболее просто она осуществляется органом тока с зависимой или независимой характеристикой выдержки времени, включаемым на фазный ток. Несколько более сложно защита выполняется с использованием электротепловых реле и температурных органов (см., например, [77]). Электротепловыми называются реле, работа которых основана на использовании выделенного тепла при прохождении электрического тока. В качестве рабочих элементов этих реле применяются обычно биметаллические пластинки. К температурным органам относятся, в частности, полупроводниковые датчики, позисторы, встраиваемые внутрь защищаемого двигателя, в лобовые части обмотки статора. В общем случае рассматриваемые реле и органы должны были бы лучше осуществлять защиту от перегрузок, чем электрические органы. Однако защиты с электротепловыми реле для двигателей напряжением больше 1 кВ перестали использовать в отечественной практике еще с 30-х годов. Это определяется рядом соображений:

После предварительного выбора двигателя рассчитывают идеализированную диаграмму его нагрузки за один цикл, в котором принимают один пуск от нуля до номинальной частоты вращения, одно торможение от номинальной частоты вращения до остановки механизма и считают, что установившиеся движения происходят с номинальной частотой при номинальном грузе и отсутствии его.

После предварительного выбора двигателя рассчитывают идеализированную диаграмму его нагрузки за один цикл, в котором принимают один пуск от нуля до номинальной частоты вращения, одно торможение от номинальной частоты вращения до остановки механизма и считают, что установившиеся движения происходят с номинальной частотой при номинальном грузе и отсутствии его.

ния в значительных пределах, точность остановки механизма, простота управления и возможность реверсирования.

Отметим, что в приводе поворота ванны печи предусмотрено наложение на вал приводного двигателя электромагнитного тормоза ЭМТ для повышения точности остановки механизма. Такое решение широко распространено для многих приводов ЭТУ

Если дежурный электромонтер обнаружит, что производственный механизм находится в неудовлетворительном состоянии, угрожая нормальной работе электрооборудования или же вызывает чрезмерный перерасход электрической энергии, он имеет право требовать от начальника производственного цеха остановки механизма и вывода его в ремонт.

Сверхтски перегрузки. Сверхтоки перегрузки появляются на двигателях, которые могут перегружаться по условиям технологического процесса приводимых ими в движение механизмов (например, на электростанциях — мельниц, дробилок и т.д.). Защита от них может действовать на отключение, сигнал и разгрузку механизма. Защита, работающая на отключение, предусматривается в случаях, когда перегрузка не может быть устранена без остановки механизма или при отсутствии постоянного обслуживания

тепловых электростанциях — мельницы, дробилки и т. п.), защита может действовать на отключение или сигнал и разгрузку. Защиту выполняют действующей на отключение в тех случаях, когда перегрузка не может быть устранена без остановки механизма, или при отсутствии постоянного обслуживающего персонала. При работе защиты на разгрузку она иногда выполняется так, что в случае, если перегрузка не исчезла, защита с большей выдержкой времени действует на отключение. Защита от перегрузок выполняется органами различного типа. Наиболее просто она осуществляется органом тока с зависимой или независимой характеристикой выдержки времени, включаемым на фазный ток. Несколько более сложно защита выполняется с использованием электротепловых реле и температурных органов (см., например, [77]). Электротепловыми называются реле, работа которых основана на использовании выделенного тепла при прохождении электрического тока. В качестве рабочих элементов этих реле применяются обычно биметаллические пластинки. К температурным органам относятся, в частности, полупроводниковые датчики, позисторы, встраиваемые внутрь защищаемого двигателя, в лобовые части обмотки статора. В общем случае рассматриваемые реле и органы должны были бы лучше осуществлять защиту от перегрузок, чем электрические органы. Однако защиты с электротепловыми реле для двигателей напряжением больше 1 кВ перестали использовать в отечественной практике еще с 30-х годов. Это определяется рядом соображений:

Электрические тали оборудуют концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа, которые устанавливают так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между ним и упором был не менее 50 мм.

При переключении клапана двигатель ранее работавшего конвейера 9 продолжает работать до полной разгрузки механизма, так как цепь его пускателя будет замкнута контактами 9РП до полной остановки механизма.

В современном автоматизированном электроприводе электрический двигатель, кроме своей основной функции — преобразования электрической энергии в механическую с целью приведения в движение того или иного производственного механизма, — может выполнять и другие не менее важные задачи: создавать тормозной момент для быстрой остановки механизма или опускания груза с определенной скоростью в подъемных механизмах, т. е. выполнять функции тормозных механических устройств; осуществлять регулирование скорости вращения исполнительного органа производственного

женных пусковым реостатом (см. 14.4); выключатель отключает двигатель при понижении напряжения на его выводах. При отсутствии такого выключателя понижение напряжения или его исчезнование вызывает остановку двигателя. Затем, при обратном повышении напряжения вследствие того, что пусковой реостат не введен, возникает большой пусковой ток, нежелательный для электрической сети и опасный для двигателя. Поэтому часто при отключении предусмотрено автоматическое включение пускового реостата.

Устройство управления асинхронным электроприводом с фазным ротором должно обеспечить: автоматический разгон до установившейся скорости и остановку двигателя; защиту и блокировку, обеспечивающие безаварийную работу при исчезновении напряжения в сети, при переподъеме крюка, при длительной перегрузке в пусковом или установившемся режиме.

пуск, синхронизацию и остановку двигателя (с автоматической подачей возбуждения в конце пуска);

В схеме 11.12 силовая цепь и цепь управления подключены к одному источнику напряжения — электросети переменного тока. Несмотря на предельную простоту, схема выполняет несколько важных функций управления. Она позволяет осуществлять дистанционный пуск и остановку двигателя, защищать двигатель от перегрузок и коротких замыканий, автоматически выключает двигатель в случае значительного снижения или исчезновения напряжения в сети.

женных пусковым реостатом (см. 14.4); выключатель отключает двигатель при понижении напряжения на его выводах. При отсутствии такого выключателя понижение напряжения или его исчезнование вызывает остановку двигателя. Затем, при обратном повышении напряжения вследствие того, что пусковой реостат не введен, возникает большой пусковой ток, нежелательный для электрической сети и опасный для двигателя. Поэтому часто при отключении предусмотрено автоматическое включение пускового реостата.

женных пусковым реостатом (см. 14.4); выключатель отключает двигатель при понижении напряжения на его выводах. При отсутствии такого выключателя понижение напряжения или его исчезнование вызывает остановку двигателя. Затем, при обратном повышении напряжения вследствие того, что пусковой реостат не введен, возникает большой пусковой ток, нежелательный для электрической сети и опасный для двигателя. Поэтому часто при отключении предусмотрено автоматическое включение пускового реостата.

Большое значение для обеспечения устойчивой работы асинхронных двигателей имеет качество электроснабжения. Вращающий момент асинхронного двигателя зависит от квадрата питающего напряжения [см. (5.56) и (5.48)]. Поэтому даже незначительное уменьшение напряжения сказывается на величине максимального момента, а значительное уменьшение может вызвать остановку двигателя.

го напряжения [см. (4.1) и (4.5)]. Поэтому даже незначительное уменьшение напряжения сказывается на величине максимального момента, а значительное уменьшение может вызвать остановку двигателя.

в которой при остановке автоматически выполняется динамическое торможение. Эта схема принципиальная, но справа приведена развернутая схема цепей управления. Там же для примера показана маркировка проводов цепей управления. При нажатии кнопки «Пуск» втягивается якорь контактора К и двигатель включается. При одновременном замыкании вспомогательных контактов ВК1 замыкается цепь блокировки, и якорь контактора остается втянутым при отпускании кнопки «Пуск». Размыкание цени катушки контактора К вызывает отпадание якоря контактора и остановку двигателя. Вместе с отпаданием якоря контактора К включаются размыкающие вспомогательные контакты ВК2 и контактор динамического торможения Т, который подключает двигатель на напряжение постоянного тока, и замыкаются замыкающие контакты реле РД с выдержкой времени на отпадание. Реле контролирует время торможения. После отпадания якоря контактора К и последующего втягивания контактора Т двигатель включается через резистор гт на напряжение постоянного тока. Процесс торможения заканчивается по окончании времени выдержки реле РД, когда размыкается контакт реле РД, отпадает якорь контактора Т, и схема переходит в исходное состояние.

Торможение двигателей постоянного тока может быть механическим (при помощи механических устройств и тормозов) или электрическим. Где это возможно, следует предпочитать электрическое торможение, обеспечивая при помощи механических тормозов остановку двигателя в конце периода торможения и фиксацию механизма. Заметим, что при торможении якорь машины вращается исполнительным механизмом.

Остановка генератора, работающего отдельно. При остановке генератора дежурный у щита отключает нагрузку и затем вводит постепенно сопротивление в цепь возбуждения, понижая напряжение генератора до минимального, после чего отключает выключатель от сети и разрешает остановку двигателя. На автоматизированных электростанциях все операции выполняются автоматически в строгой последовательности.



Похожие определения:
Осуществляется автоматическим
Осуществляется коммутация
Осуществляется непрерывный
Осуществляется посредством
Определение концентрации
Осуществляется строительство
Осуществляется устройствами

Яндекс.Метрика