Отдаваемая двигателем

В настоящее время, имея в виду более отдаленную перспективу, советские ученые думают об использовании ультравысоких частот для передачи на далекие расстояния больших количеств энергии без проводов, т. е. над созданием радиопередачи энергии [7]. Опыты показывают, что с помощью двух квадратных антенн размером 100 X 100 м при длине волны ъ i см можно передавать энергию на расстояние порядка 5 км с максимальным к.п.д. 60% , а на расстояние 50 км — с к.п.д. до 40%.

Расчеты показывают, что если придерживаться намечаемых темпов развития КАТЭКа до конца расчетного периода и на более отдаленную перспективу, то к формированию Восточного крыла необходимо приступить уже сейчас, причем таким образом, чтобы добывать здесь в конце расчетного периода 65—70 млн т угля и иметь один-два блока на четвертой КЭС КАТЭКа и начать строительство пятой КЭС. Для реализации такой программы развития Восточного крыла КАТЭКа там необходимо сформировать строительную базу, в конце расчетного периода способную осваивать 110—120 млн руб. СМР на объектах электроэнергетики и до 100—110 млн руб. СМР на объектах угольной промышленности.

Необходимо в то же время подчеркнуть, что рост цен на нефть отвечает, по-видимому, долговременным интересам Международного нефтяного картеля и прежде всего американских монополий. В настоящее время крупнейшие американские нефтяные монополии, ориентируясь в своей политике на «оптимизацию» деятельности в долгосрочном плане превратились по существу в «энергетические гиганты» (табл. П-5 приложения). Как указано в [60], эти монополии уже в 1972—1973 гг. контролировали в США около 85% мощностей нефтеперерабатывающей промышленности, 72% добычи природного газа и резервов этого вида топлива, 20% добычи каменного угля, свыше 50% запасов урановой руды и угля, а также 25% мощностей по обогащению урана. Увеличение цен на нефть во второй половине 70-х гг. привело к росту инвестиций крупнейших нефтяных монополий в разведку и добычу нефти и природного газа на территории США. Такие компании, как «Экссон», «Тексако» и др., значительно увеличили свои инвестиции в разведку нефтеносных сланцев и битуминозных песков, атомную энергетику, исследования в области возобновляемых источников энергии и методов промышленного получения искусственного жидкого топлива из угля. Следовательно, высокие цены па нефть обеспечивают нефтяным монополиям возможность рентабельного вложения капиталов в эти новые области деятельности и сохранения тем самым их определяющей роли в развитии энергетики США на достаточно отдаленную перспективу.

При принятых предположениях доля собственного производства энергетических ресурсов (включая гидро- и ядерную энергии) в европейских странах — членах СЭВ (без СССР) может сохраниться и на отдаленную перспективу на уровне 70—72% суммарных потребностей этих стран в энергии; вероятный пер-

При построении энергетического баланса на отдаленную перспективу 40— 50 лет трудно определить объем производства искусственного жидкого топлива и связанный с этим дополнительный расход энергетических ресурсов. Поэтому в табл. 6-3 и в последующих таблицах применен следующий услов-

В последние годы в связи с обострением мировой энергетической ситуации за рубежом появилась большая серия публикаций, посвященных современному состоянию и перепек? тивам развития энергетического хозяйства. Некоторые из них представляют собой попытку обратить внимание широкой общественности на необходимость по новому оценивать сущность происходящих в мире событий в сфере энергетики. Авторы других книг главное внимание уделяют прогнозированию развития энергетического хозяйства на ближайшие 20— 30 лет и более отдаленную перспективу. Основу третьей категории книг составляют вопросы повышения энергетической эффективности экономики, методы и пути экономии топлива, электроэнергии и теплоты в промышленности, на транспорте, в сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах, в строительстве и быту. Наконец, существует целый ряд книг по различных аспектам энергетики, которые рекомендуются в качестве учебников и учебных пособий для подготовки специалистов по отдельным конкретным проблемам энергетики, охраны окружающей среды и энергосбережения.

Газовая промышленность всего мира готова и способна решить любые проблемы, которые возникнут в XXI столетии, и обеспечить человечество энергией на отдаленную перспективу.

Рентабельность непосредственно влияет на потребление тех или .иных видов энергии в каждом секторе экономики — промышленности, на транспорте, в коммерческом и жи-лищно-бытовом секторах. В промышленности, например, хотя предприятия и плакируют объем производства на ближайшую и отдаленную перспективу, потребление энергии (как, впрочем, и других сырьевых материалов) зависит от фактического выпуска продукции в данный конкретный период времени. В короткие периоды времени, когда технология я другие факторы 'Производства остаются неизменными, потребление энергии будет меняться в зависимости от объема производства и его масштабов (чем крупнее производство, тем относительно выше эффективность использования энергии). В длительные периоды времени изменение рентабельности использования тех или иных (видов энер-горесурсов относительно других факторов производства в стоимостном выражении также будет влиять на потребление энергии. Однако предполагается, что это влияние в целом уравновешивается 'изменениями в «реальной» стоимости энергии.

Прогнозирование уровней токов КЗ в энергосистемах на ближнюю и отдаленную перспективу — это нахождение достаточно вероятных при постав-

Прогнозирование уровней токов КЗ на отдаленную перспективу производится обычно при неполноте или неопределенности исходных данных. В этом случае целесообразно использовать интегральные параметры энергосистем, имеющие устойчивую, предсказуемую динамику изменения. К таким параметрам, в частности, относятся установленная мощность электростанций Руе1; суммарная максимальная нагрузка энергосистем PHrmax; площадь электроснабжения энергосистемы

Для выбора структуры генерирующих мощностей на отдаленную перспективу (15 — 20 лет) и определения типа необходимых к

Мощность, отдаваемая двигателем в сеть, P,=P)M-AP,.

Если, например, УИС = const, U = const, то установившийся ток якоря и потребляемая мощность останутся прежними, а отдаваемая двигателем мощность Р = Ми 2 уменьшится. Такое реостатное регулирование связано с большими потерями мощности в цепи якоря. Поэтому оно применяется только для двигателей малой мощности.

1. Синхронные двигатели можно использовать в качестве К.У при сравнительно небольших дополнительных первоначальных затратах, так как при работе с опережающим коэффициентом мощности полная мощность синхронного двигателя 5Н.С.Д (ква), определяющая его стоимость, растет, как показано ниже, в гораздо меньшей степени, чем реактивная мощность QC.K (/свар), отдаваемая двигателем в сеть.

тивления гя в цепь якоря, согласно уравнению (XIII.20), скорость вращения двигателя уменьшается. Физически это явление можно объяснить следующим образом. Добавочное сопротивление в цепи якоря ограничивает ток /(например, со значения Оа до Об, Х II 1.28), что в свою очередь уменьшает момент двигателя и скорость его вращения падает. Это приводит к уменьшению противо-э. д. с. Е, в результате чего ток двигателя и пропорциональный ему момент начинают возрастать. Процесс снижения скорости вращения и увеличения вращающего момента происходит до тех пор, пока момент двигателя М не становится равным моменту нагрузки МС1. Если момент нагрузки остается неизменным (/И1=М2=МС.Г), то в новом режиме ток я.коря такой же, как и в первоначальном (/2=/t). В новом режиме скорость вращения «2<«ь поэтому при той же первичной мощности уменьшается отдаваемая двигателем мощность, пропорциональная пгМ. Разность этих мощностей теряется в реостате, поэтому такое регулирование неэкономично.

Полезно отдаваемая двигателем механическая мощность Р2 меньше мощности Рмх на величину механических потерь рмх и добавочных потерь ря. Потери рд возникают при вращении двигателя в обмотках и стали машины и обусловлены зубчатостью статора и ротора и не вполне синусоидальным распределением м. д. с. в пространстве (подробнее см. § 20-18).

где Р.2 — полезно отдаваемая двигателем механическая мощность, an — скорость вращения ротора двигателя.

Мощность, отдаваемая двигателем в сеть, Р,=,ГЗМ-ДР,.

Номинальная мощность, потребляемая насосом или отдаваемая двигателем, определяется произведением:

Для измерения механической мощности можно воспользоваться ленточным тормозом и тахометром. Механическая мощность, отдаваемая двигателем, меньше подведенной, так как в самом двигателе имеются потери мощности: в обмотках статора и ротора, вызванные прохождением тока по ним; в сердечниках статора и ротора, вызванные перемагничиванием сердечников и вихревыми токами в них; механические потери, обусловленные потерями в подшипниках, сопротивлением воздуха и потерями в вентиляторе.

Полезная механическая мощность Р2, отдаваемая двигателем, меньше мощности Ра на величину мощности р0, необходимой для покрытия потерь в стали якоря рс и механических потерь рмх, т. е.,

РемН— -М ю0=-ЛК=Рв-ДР2. Мощность, отдаваемая двигателем в сеть,



Похожие определения:
Определение начального
Отдельных трансформаторов
Отдельными металлическими
Отдельным элементам
Отдельном помещении
Отечественной промышленности
Отклонений напряжения

Яндекс.Метрика