Охлаждения электрической

Исполнение по способу охлаждения электрических машин определяет ту или иную систему вентиляции, расположение вентилятора и систему забора охлаждающего воздуха. Машины исполнений IP22 и IP23 обычно выполняют с самовентиляцией и продувом воздуха через машину, при этом вентилятор располагается на валу машины, а воздух, проходя внутри корпуса, охлаждает обмотки и сердечники. Машины исполнения IP44 в большинстве случаев имеют наружный обдув. Охлаждающий воздух при этой системе охлаждения прогоняется вдоль наружной поверхности сребренного корпуса с помощью вентилятора, установленного вне корпуса на выступающем конце вала и с противоположной стороны от его выходного конца. Более подробно системы вентиляции и испол-

Согласно ГОСТ 20459-87 обозначения способов охлаждения электрических машин, принятые в технической документации всех видов, состоит из латинских букв 1C - первых букв английских слов International Cooling и следующих за ними буквы, характеризующей вид хладо-агента (А - воздух, Н - водород, N - азот, С - диоксид углерода, Fr - фреон, W - вода, U - масло, Кг - керосин) и двух цифр: первая условно обозначает устройство цепи для циркуляции хладагента, вторая — способ перемещения хладагента. Условное обозначение устройства цепи циркуляции содержит 10 цифр (от 0 до 9) : 0 - свободная циркуляция наружного воздуха; 1 - 3 - охлаждение при помощи проводящей (1), отводящей (2) или обеих груб (3) ; 4 - охлаждение наружной поверхности с использованием окружающей среды; 5,6- охлаждение окружающей средой при помощи встроенного (5) или пристроенного (6) теплообменника; 7, 8 - охлаждение при помощи встроенного (7) или пристроенного (8) охладителя; 9 - охлаждение при помощи охладителя, установленного отдельно от машины. Способы перемещения хладагента обозначаются второй цифрой: 0 - свободная конвекция; 1 -самовентиляция; 2 и 3 - перемещение хладагента встроенным или при-

Таблица 7.3. Теплообмен отдельных поверхностей охлаждения электрических машин

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ СПОСОБОВ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Условное обозначение способов охлаждения электрических машин содержит две буквы латинского алфавита - 1C (начальные буквы слов International Cooling) и следующие за ними характеристики цепей охлаждения. Каждая характеристика в свою очередь состоит из буквы латинского алфавита и двух цифр.

Примеры условных обозначений систем охлаждения электрических машин приведены в табл. П8.3.

Примечание. В таблице приведены обозначения не всех видов цепей циркуляции хладагента, используемых для охлаждения электрических машин.

Таблица П8.3. Примеры условных обозначений систем охлаждения электрических машин

Приложение 8. Условное обозначение способов охлаждения электрических машин.......................................374

1-1. Системы охлаждения электрических машин....., . —

1-1. Системы охлаждения электрических машин

Охлаждающая среда (газ или жидкость) под воздействием нагнетательных элементов (вентиляторы или насосы) циркулирует по каналам тракта охлаждения, образуя совместно с каналами и нагнетателями систему охлаждения электрической машины.

Система охлаждения электрической

где cmdt — часть тепловой энергии, которая накапливается в машине и вызывает повышение ее температуры; А:то50хлтЛ — часть тепловой энергии, рассеивающаяся в окружающем пространстве; с — удельная теплоемкость машины (количество теплоты, вызывающее повышение температуры 1 кг массы машины на 1°С); т — масса машины; &то — коэффициент теплоотдачи с поверхности (количество теплоты, рассеиваемое с 1 м2 поверхности охлаждения машины в течение 1 с, при разности между ее температурой и температурой окружающей среды в 1°С), который определяется интенсивностью охлаждения электрической машины; 5ОХЛ — поверхность охлаждения машины; т — превышение температуры машины над температурой окружающей среды.

Уравнение (16-23а) описывает не только процесс нагрева, но и процесс охлаждения электрической машины, когда ее нагрузка уменьшается и 62 <; в^ Для частного случая 92 = 0, т. е. когда электрическая машина выключается и начинает охлаждаться до температуры окружающей среды, получим

где cmdQ — часть тепловой энергии, которая накапливается в машине и вызывает повышение ее температуры; k^0SnnQdt — часть тепловой энергии, рассеивающейся в окружающее пространство; с — удельная теплоемкость машины (количество тепла, вызывающее повышение температуры 1 кг массы машины на ГС); т — масса машины; kTO — коэффициент теплоотдачи с поверхности (количество тепла, рассеиваемое с 1 м2 поверхности охлаждения машины в течение 1 с при разности между ее температурой и температурой окружающей среды в ГС), который определяется интенсивностью охлаждения электрической машины; 5ОХЛ — поверхность охлаждения машины; 0 — превышение температуры машины над температурой окружающей среды. По мере увеличения температуры электрической машины и величины 0 возрастает количество тепла, рассеиваемого в окружающую среду, и уменьшается часть тепла, вызывающая повышение темпера туры машины. При некотором превышении температуры 0.» наступает установившийся тепловой процесс, при котором все выделяемое в машине тепло отдается окружающей среде. В этом случае величина cmdQ = О и уравнение теплового баланса принимает вид

Кривые нагревания и охлаждения. Из (13.5) следует, что величина 0 в процессе нагревания и охлаждения электрической машины изменяется поэкспоненциальномузакону. При нагревании превышение температуры 0 возрастает ( 13.1, а, кривая /), асимптотически приближаясь к установившемуся значению Qxl, соответствующему определенным величинам APlt S0xnl и feTO!. Это может иметь место при возрастании потерь мощности (т. е. нагрузки) машины или уменьшении интенсивности ее охлаждения.

13.1. Кривые нагревания и охлаждения электрической

Уравнение (16-23а) описывает не только процесс нагрева, но и процесс охлаждения электрической машины, когда ее нагрузка уменьшается и €)2 < 0Х. Для частного случая 02 = 0. т- е-когда электрическая машина выключается и начинает охлаждаться до температуры окружающей среды, получим

На 10.2 по уравнению (10.24) штриховой линией изображена кривая 2 охлаждения электрической машины.

Механическая часть конструкции и система охлаждения электрической машины зависят в значительной мере от степени ее защиты от внешней

35-1. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ



Похожие определения:
Обеспечения равномерной
Оказывается отрицательной
Оказывается пропорциональным
Оказывается соизмеримым
Оказывается замкнутым
Оказывает некоторое
Оказывает значительное

Яндекс.Метрика