Общественного транспорта

Одним из основных факторов интенсивного развития общественного производства является постоянное улучшение качества выпускаемой продукции. Важнейшая задача энергоустановок энергетических систем заключается в обеспечении качества электроснабжения потребителей электрической энергией, под которым понимается поддержание качества электроэнергии в соответствии с требованиями ГОСТ 13109—87 при условии надежного электроснабжения потребителей. Решение данной задачи закладывается еще на стадии проектирования энергоустановок.

Всемерное ускорение темпов научно-технического прогресса, повышение эффективности и качества общественного производства — важнейшая задача, поставленная перед народным хозяйством нашей страны. Отраслями, определяющими научно-технический прогресс, являются прежде всего радиоэлектроника, вычислительная техника, автоматизация производства и управления. В 10-й пятилетке достигнуто значительное увеличение выпуска радиоэлектронных приборов, средств автоматизации и вычислительной техники. Широкое развитие находит микроэлектронная элементная база, улучшаются качество и надежность аппаратуры.

го и пропорционального развития общественного производства и повышения его эффективности, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы во всех звеньях народного хозяйства» [1-1].

Современная энергетика — это ключевая отрасль народного хозяйства страны. Она играет определяющую роль в развитии научно-технического прогресса, интенсификации общественного производства. В настоящее время энергетика переживает период крупных преобразований, изменения условий ее развития. Долгосрочная стратегия развития энергетики нашла свое отражение в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на периоддо 2000 года. Предусмотрено более эффективно развивать топливно-энергетический комплекс, реализовать Энергетическую программу СССР, продолжить работы по развитию электрификации всех отраслей народного хозяйства и формированию Единой энергетической системы страны, повышению надежности и качества электроснабжения народного хозяйства. Будет значительно увеличена выработка электроэнергии в целом, в том числе на атомных электростанциях не менее чем в 5—7 раз, увеличена добыча газа в 1,6—1,8 раза, намечается шире использовать нетрадиционные возобновляемые источники энергии.

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на весь период до 2000 года основное внимание уделено повышению эффективности общественного производства на основе его всесторонней интенсификации за счет технического перевооружения и всемерного внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Решение этих задач невозможно без ускоренного развития машиностроения, химической, электронной и электротехнической промышленности.

Решение задач ускорения научно-технического прогресса, как решающего условия повышения эффективности общественного производства, существенно меняющего облик всех отраслей народного хозяйства, невозможно без подготовки специалистов творческого склада, инициативных и пытливых, способных оперативно внедрять научно-технические достижения в производство. Начальным этапом применения теоретических знаний в практической деятельности является выполнение лабораторных работ, а затем курсовое и дипломное проектирование, при котором учащимся приходится самостоятельно решать вопросы, не имеющие однозначного ответа.

Хочется обратить особое внимание читателя еще на одну сторону проблемы качества и надежности — на связь выпуска качественной надежной продукции с производительностью труда работников и экономическими показателями производства. Борьба за выпуск качественных изделий, т. е. борьба за сокращение дефектов в производстве изделий, уменьшение брака, переделок, повторных операций контроля, косвенно приводит к повышению производительности труда — главного экономического показателя общественного производства.

рены повышение эффективности общественного производства на основе его всесторонней интенсификации, повышение технической вооруженности труда, всемерное внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

На современном этапе развития экономики нашей страны электроэнергетика в значительной мере определяет успехи в решении задач, выдвинутых XXVII съездом партии и последующими пленумами ЦК КПСС в области интенсификации общественного производства и роста благосостояния народа.

Специалист широкого профиля соответственно общественным потребностям без ущерба для своих творческих интересов может использовать свои знания и способности на разных участках общественного производства. С другой стороны, такой инженер, руководствуясь личными потребностями, может выбирать или менять направление своей инженерной деятельности, не

Перечисленные и ряд других факторов наглядно свидетельствуют о том, что инженер — организатор производства, инженер любого профиля должен обладать не только хорошими техническими знаниями. Он должен обладать также обширными экономическими познаниями, которые являются органичной составной частью инженерных знаний. Они включают в себя как общие социально-экономические законы развития общественного производства, так и все вопросы конкретной экономики своего производства. Инженер должен хорошо знать, как различные экономические ф'акторы влияют на эффективность производства. Однако одних экономических познаний недостаточно. Надо еще уметь любое техническое решение проверять экономическим анализом, уметь давать экономическую оценку найденному техническому решению. Такая проверка и оценка должны войти в привычку. Экономический подход к техническим вопросам должен стать составной частью инженерного мышления, а умение производить экономический анализ должно стать составной частью инженерных навыков.

Экономия живого труда обеспечивается прежде всего электромеханизацией ручных работ. Однако и другие направления электрификации дают большой народнохозяйственный эффект: экономия сырья, улучшение структуры и повышение качества продукции, вытеснение дефицитного и дорогого углеводородного топлива, решение задач охраны окружающей природной среды, улучшение условий труда и быта населения. Повышение уровня энергетического обслуживания непроизводственной сферы увеличивает свободное время и создает условия для лучшего отдыха трудящихся, обеспечивает рост их материального и духовного уровня. Имеющиеся оценки [13] говорят о том, что основной эффект (около 2/3) в экономии затрат труда населением от повышения уровня его энергетического обслуживания дают переход на централизованные системы отопления и развитие общественного транспорта. В настоящее время достигнута лишь примерно половина той экономии труда, которая может быть получена при полном охвате населения должным уровнем энергетического обслуживания [13].

Такая специализация в использовании нефти и высокая поэтому доля транспорта в ее суммарном расходе в стране объяснялись прежде всего возможностями широкого использования в США природного газа как заменителя мазута и бытового жидкого топлива в промышленности и жилищном и коммунально-бытовом секторе, а также отличительными особенностями американской транспортной системы: чрезвычайно высоким уровнем развития автомобильного транспорта и низкой степенью электрификации этой системы в связи с относительно слабым развитием электрифицированного железнодорожного транспорта и незначительной долей общественного транспорта.

2. Структура потребления энергии отдельными секторами экономики может быть определена из предположения, что в общем расходе энергии доля промышленности (с учетом сельского хозяйства), жилищного и коммунально-бытового сектора в среднем составит около 80%, а транспорта — 20% (в настоящее время аналогичные цифры в США составляют 68 и 32%, а в Западной Европе — 79 и 21%) '*. В этом соотношении отражено предположение автора о наличии в настоящее время на транспорте крупных неиспользованных резервов сокращения расхода энергетических ресурсов (совершенствование двигателей, дорог; развитие общественного транспорта и др.). Кроме того, здесь учитывается лишь мобильный транспорт, т. е. без трубопроводного. Прогнозируется также дальнейшее углубление электрификации всех секторов экономики — доля электроэнергии достигнет, по-видимому, в среднем 1/4 5 против 17 — 18% в США и 13 — 14% в За-

Внимание к этой проблеме проявилось в нескольких аспектах. На различных уровнях — государственном и местном — увеличились расходы'на исследования и конкретные мероприятия в области создания систем общественного транспорта. Правительство ввело повышенные требования к нормам расхода горючего в автомобилях, и население проявило стремление покупать автомобили меньших габаритов, с пониженными нормами расхода горючего, хотя сначала такие автомобили можно было купить только у зарубежных поставщиков.

Проблемы создания действенной системы массового общественного транспорта для американцев связаны не просто с техническими трудностями, хотя и они, разумеется, существуют. Многие американские города никогда в своей истории не имели общественного транспорта, поэтому их планировка, как, например, Вашингтона, при создании систем общественного транспорта потребует строительства дорогостоящих туннелей. А такие города, как Бостон, имеют такую планировку, что и более простые системы общественного транспорта трудно будет эффективно внедрить. Одной из немногих таких систем, созданных в последние десятилетия, была система скоростной перевозки в районе порта Сан-Франциско. На осуществление этого многомиллиардного проекта ушло 8 лет (с 1964 по 1972 г.), и в настоящее время система насчитывает более 112 км наземных и подземных путей. На 11.10 показан один из участков этой системы.

ного транспорта. Однако ни одно из исследований не затрагивает сути проблемы общественного транспорта — собственности на транспортные средства.

Общественный транспорт. Цели исследований в области общественного транспорта, многие из которых были начаты в конце 60-х годов, с тех пор существенно изменились. В прежние годы более важным считалось' ограничение движения автомобилей на улицах города для снижения загрязнения воздуха, а не для экономии энергии. Разумеется, тогда, как и сейчас, было очень важным создать новую экономичную систему, привлекающую внимание покупателей. Новые современные" технические решения, которые упоминались выше, были результатом этих исследований. Одним из примеров является создание «пассажирского конвейера».

По сути, следует рассматривать лишь три системы общественного транспорта, которые весьма различаются и по характеристикам и по типам транспортных средств: городской

Не каждый тип транспортного средства может быть использован для всех трех видов систем общественного транспорта.

Поскольку проблемы владения и пользования автомобилем носят в значительно большей степени психологический и социологический, нежели технический характер, вероятно, мало что можно сделать в направлении сокращения масштабов автомобильных поездок. Было рассмотрено несколько путей решения этой проблемы, в том числе развитие общественного транспорта. Успехи в этих направлениях либо минимальны, либо совсем отсутствуют. Справедливости ради можно отметить, что за последние 70 лет система общественного транспорта в США получила очень небольшое развитие. Следует, однако, сказать, что будущее покажет эффективность этого направления развития пассажирского транспорта.

Значительно большего эффекта можно добиться за счет развития городского общественного транспорта как альтернативы индивидуальному автомобильному транспорту. Проблему междугородного пассажирского транспорта следует решать на основе создания системы высокоскоростного железнодорожного транспорта, но для ее создания и обеспечения техническими средствами и оборудованием потребуется программа, по масштабам сопоставимая с космическими программами. Доказательств того, что широкая общественность готова принять такую программу, пока нет.



Похожие определения:
Очередного тактового
Обеспечивается отключение
Обеспечивается специальной
Обеспечивается введением
Обеспечивает бесперебойное

Яндекс.Метрика