Оказывает воздействие

Терморезисторы (термисторы) — приборы, сопротивление которых меняется под действием температуры. При изучении физических свойств полупроводников было установлено, что на их электропроводность значительное влияние оказывает температура. Следовательно, замеряя сопротивление полупроводника, можно определить' его температуру. Благодаря этим свойствам терморезистор используется в качестве термометра (термометры сопротивления).

Влияние температуры на физические параметры транзистора связано с изменением высоты потенциального барьера [см. формулу (3.5)], подвижности носителей заряда и их концентрации. Наиболее заметное влияние оказывает температура на величину коэффициента усиления тока j3, что связано с временем рекомбинации подвижных носителей заряда в базе. Для большинства транзисторов относительная скорость изменения этого коэффициента dp/(MT составляет (0,005-0,01) К~' в диапазоне +(20-40) °С, но при дальнейшем повышении температуры скорость роста замедляется, а для отдельных типов становится даже отрицательной, обычно при +(50—60) °С. Из-за трудностей учета этих закономерностей в справочниках часто приводятся экспериментальные данные /3 = /(7).

влияние на характер вольт-амперных характеристик оказывает температура поверхности коллектора.

На вольт-амперную характеристику диода в прямом включении, как и в обратном, существенное влияние оказывает температура, причем особенностью этого включения является линейность температурной характеристики прямого напряжения

В течение периода от t2 до <3 отказы вызываются в основном износом и старением элементов двигателя. Этому участку кривой изменения K(t) соответствует нормальный закон распределения вероятностей отказов. Ресурс двигателей должен быть рассчитан до времени tc, т. е. до начала интенсивного износа и старения элементов конструкции. Основное влияние на интенсивность отказов в рассматриваемом периоде оказывает температура изоляции обмотки статора и ротора (в двигателях с фазным ротором), от которой зависит интенсивность ее старения. Снижение нагрева изоляции повышает срок службы двигателей, однако снижать температуру при номинальном режиме работы нецелесообразно, так как для повышения надежности электромашиностроительные заводы изготовляют двигатели с запасом по превышению температуры в номинальном режиме на 7 ... 10°С, а сами превышения температуры установлены для крайне редкой в эксплуатации температуры охлаждающей среды +40°С. Нагрузки асинхронных двигателей в эксплуатации, как правило, ниже номинальных. Так, например, двигатели насосов и вентиляторов нагружены по мощности в среднем на 70... 75%, а двигатели электропривода станков — около 20%.

Существенное влияние на переходное сопротивление оказывает температура нагрева контактов. С одной стороны, с увеличением температуры нагрева контакта переходное сопротивление возрастает вследствие повышения удельного электрического сопротивления контактного материала (участок а — б на 3.9). Одновременно с возрастанием температуры увеличивается суммарная поверхность соприкосновения, так как облегчается деформация микронеровностей на контактирующих поверхностях вследствие снижения механической прочности контактного материала, и сопротивление контакта уменьшается скачкообразно (участок б — в, 3.9). Последующее резкое снижение переходного сопротивления (в точке г) после некоторого его возраста-

Фрикционный тормоз. Наиболее прост в конструктивном отношении фрикционный тормоз. Тормозной момент в таком тормозе создается за счет сил трения при взаимном перемещении трущихся элементов. Идеальная характеристика M = f(n) представлена на 2.3, а. Реальные тормоза имеют характеристики, зависящие от частоты вращения ( 2.3, б), температуры, состояния рабочих поверхностей, удельного давления и т. п. Экспериментально доказано, что наибольшее влияние на коэффициент трения оказывает температура трущихся тел. Под воздействием Г = уаг изменяются механические свойства материала по глубине, что ведет к неустойчивой работе тормоза.

и определяются главным образом потерями в диэлектрике, величина которых зависит от влажности и температуры. В современных конденсаторах наибольшее влияние на потери оказывает температура.

Фрикционный тормоз. Наиболее прост в конструктивном отношении фрикционный тормоз. Тормозной момент в таком тормозе создается за счет сил трения при взаимном перемещении трущихся элементов. Идеальная характеристика M = f(n) представлена на 2.3, а. Реальные тормоза имеют характеристики, зависящие от частоты вращения ( 2.3, б), температуры, состояния рабочих поверхностей, удельного давления и т. п. Экспериментально доказано, что наибольшее влияние на коэффициент трения оказывает температура трущихся тел. Под воздействием T=var изменяются механические свойства материала по глубине, что ведет к неустойчивой работе тормоза.

обличье сгореть. Сильное влияние на механизм горения оказывает температура.

В процессе работы трансформатора изоляция его изнашивается. На старение и срок службы изоляции трансформатора основное влияние оказывает температура нагрева его обмоток, зависящая от нагрузки и условий охлаждения. Для трансформаторов, устанавливаемых в местностях с максимальной температурой воздуха +40° С, температура (перегрев) обмоток не должна превышать температуру воздуха более чем на + 65С С. Таким образом, наибольшая допустимая температура нагрева обмоток составляет 40 + 65 = 105° С.

При работе машины постоянного тока под нагрузкой м. д. с. якоря, создаваемая токами в его обмотке, оказывает воздействие на магнитное поле полюсов. Это явление носит название

Следует, однако, заметить, что в машинах постоянного тока и при изолированной работе синхронной машины продольная составляющая реакции якоря косвенно оказывает воздействие на электромагнитный момент из-за размагничивающего или намагничивающего влияния на поток обмотки возбуждения.

Структурно схемы могут отражать более сложные соединения каскадов, представляющие последовательно-параллельное включение каналов с учетом каналов обратных связей. В устройствах с обратной связью один и тот же сигнал неоднократно оказывает воздействие на соответствующее каскады, что может существенно изменить характеристики всего устройства.

В общем случае гармоники поля статора и ротора v2c=vzp = Vz вращаются несинхронно друг с другом и создают знакопеременный момент MCv, среднее значение которого равно нулю. Однако при некоторой частоте вращения ротора п'2 такие гармоники могут вращаться синхронно, в этом случае возникающий электромагнитный момент MCV оказывает воздействие на движение ротора. Наиболее сильные синхронные моменты возникают при взаимодействии первых гармоник зубцового порядка.

обмотке якоря проходит ток, который создает м. д. с. якоря, то эта м. д. с. оказывает воздействие на магнитное поле полюсов, которое называют реакцией якоря. Реакция якоря обычно обусловливает размагничивание машины.

Очень часто перед исследователем стоит задача, установить какие технологические факторы и в какой мере оказывают влияние на качество изделия. Для этого, исследуя технологический процесс, изменяют значения изучаемых факторов и фиксируют полученные в результате экспериментов параметры изделия. Однако кроме изучаемых и контролируемых факторов на параметры изделия оказывает воздействие также, множество неучитываемых случайных факторов. В результате получается целый ряд значений параметров изделий. Дисперсионный анализ и состоит в оценке отношения дисперсии, связанной с действием исследуемых факторов S2A (или фактора) к остаточной дисперсии 52д, обусловленной техникой эксперимента.

импульсов с малой паузой между импульсами внутри пакета (менее 500 — 1000 мкс) и в других подобных случаях оказывает воздействие на надежность работы прибора эффект накопления тепловой энергии внутри активного элемента прибора или в прилегающих слоях, связанное с инерционностью тепловых процессов. При этом увеличивается вероятность отказа прибора, так как температура структуры увеличивается. Эффект накопления энергии может существенно изменить механизм отказа. Например, при принудительном запирании тиристоров приложением обратного напряжения ( 7.26), если температура анодного перехода достигает значения, соответствующего собственной проводимости высокоомной области перехода, последний шунтируется проводящей областью, и напряжение на нем падает. Анодный переход не успевает восстановить обратную запирающую способность, в этом случае Тпг>, °С, определяется по формуле

При работе машины постоянного тока под нагрузкой н. с. якоря, создаваемая токами в его обмотке, оказывает воздействие на магнитное поле полюсов. Это явление носит название реакции якоря и обычно обусловливает размагничивание машины.

ПоЛё статора (якоря) оказывает воздействие на пойё pOfopa (Индуктора) и' называйся в связи с этим также полем реакции

При медленных изменениях U для поддержания U — UK = const достаточно осуществлять так называемое пропорциональное регулирование, когда регулятор возбуждения или напряжения реагирует на изменение U, т. е. на величину At/ = U — Ua, и в зависимости от значения и знака ДС/ оказывает воздействие на орган, изменяющий соответствующим образом ток if. Например, для маломощных генераторов применяются угольные регуляторы напряжения, которые состоят из столбика угольных ^ли графитовых дисков, пружины, сжимающей этот столбик, и электромагнита. Угольный столбик заменяет реостат возбуждения,6 в схемах 34-1, а катушка электромагнита присоединяется к зажимам генератора. При увеличении U электромагнит ослабляет давление пружины, сила сжатия столбика уменьшается, его сопротивление в результате этого увеличивается и if уменьшается. При уменьшении U действие происходит в обратном порядке.

якоря проходит ток, который создает МДС якоря, то эта МДС оказывает воздействие на магнитное поле полюсов, которое называют реакцией якоря. Реакция якоря обычно обусловливает размагничивание машины. При исследовании реакции якоря будем пренебрегать насыщением магнитной цепи машины, полагая, что МДС обмотки возбуждения и МДС обмотки якоря расходуются на преодоление магнитными потоками воздушного зазора. Благодаря этому вместо МДС можно рассматривать магнитные потоки возбуждения и реакции якоря. Сущность реакции якоря удобно исследовать методом наложения. При холостом ходе, когда реакция якоря в машине отсутствует, магнитное поле главных полюсов можно представить таким образом, как это показано на рис, 4.8, а для двухполюсной машины, причем при холостом ходе геометрическая нейтраль О-О, т.е. линия, перпендикулярная оси полюсов, является и физической нейтралью. На 4.8,б,в щетки установлены на геометрической нейтрали и условно показаны опирающимися на якорь. На 4.8,6 показано поле якоря, когда ток возбуждения в обмотке полюсов равен нулю, а через обмотку якоря проходит ток, имеющий тоже направление, что и при нормальной работе машины. Образовавшееся в этом случае магнитное поле якоря направлено по поперечной оси машины, т.е. вдоль геометрической нейтрали. Таким образом, магнитный поток Фп этого поля, созданный МДС якоря Faq, в двухполюсной машине при установке щеток на .геометрической нейтрали направлен по поперечной оси машины, вследствие чего его называют поперечным.



Похожие определения:
Окисления поверхности
Окончания испытаний
Окончательных результатов
Оконечного оборудования
Окружающем пространстве
Окружности коллектора
Окупаемости капитальных

Яндекс.Метрика