Опасность нарушения

При (/КБ > О выходные характеристики имеют резкий изгиб и переходят в параллельные прямые линии. Зона при (/кв > О называется областью насыщения, а постоянный наклон характеристики в этой зоне объясняется постоянным значением падения напряжения на объемном (омическом) сопротивлении г? (см. схему замещения на 6.5, а) при протекании тока /Б.

Тонкопленочные индуктивные катушки в гибридных ИМС выполняют на подложке в виде круглой ( 3.8, а) или прямоугольной ( 3.8, б) спирали. Максимальное значение индуктивности для пленочных схем не превышает 5 мкГн при сравнительно небольшой добротности (Q = 50), обусловленной потерями в омическом сопротивлении катушек. В этой связи в гибридных ИМС часто применяют микроминиатюрные дискретные индуктивные катушки.

Полностью р—n-переход исчезнуть не может. Объясняется это тем, что с ростом прямого тока увеличивается падение напряжения на омическом сопротивлении перехода. Таким образом, сопротивление р—/г-перехода зависит от направления тока. При прямом направлении тока, проходящего через р—n-переход сопротивление мало и убывает с ростом напряжения. При обратном напряжении сопротивление велико и мало зависит от значения приложенного напряжения. Свойство односторонней проводимости позволяет широко использовать р—я-переход в технике при изготовлении полупроводниковых диодов.

Практические критерии применяются не только в теории режимов электрических систем. Например, в курсе электротехники при анализе нелинейных цепей постоянного тока предполагают, что поступающая энергия расходуется только в омическом сопротивлении, и вводят критерий

Рассмотренный случай коммутации при сумме э. д. с. в коротко-замкнутой секции 2 е = 0 и омическом сопротивлении ее, равном нулю, носит название прямолинейного процесса коммутации;

чивающего действия м. д. с. якоря на поле полюсов FR и падения напряжения в омическом сопротивлении обмотки якоря и щеточных контактов от тока якоря /2г2, где FK = F$ + F'Q ; rz = r2 + гщ, при этом Гц — продольная составляющая м. д. с. якоря на пару полюсов при сдвиге щеток с геометрической нейтрали, определяемая уравнением (5.5), A; F0 — эквивалентная м. д. с. якоря на пару полюсов,

б) падения напряжения в омическом сопротивлении обмотки якоря и щеточных контактов от тока якоря /2Гз; в) уменьшения тока возбуждения /ш вследствие снижения напряжения на зажимах под влиянием первых двух причин. .

При вращении якоря двигателя в магнитном поле в его обмотке индуцируется э. д. с., которая направлена противоположно току в якоре, а следовательно, и напряжению на щетках. Ввиду этого ее называют обычно противо-э. д. с. Напряжение на щетках U должно уравновешивать эту э. д. с. ? и падение напряжения /агг в омическом сопротивлении обмотки якоря и переходном сопротивлении контактов щеток и коллектора. Эти соотношения представляются в следующем виде:

Из этого количества энергии часть i]rdt рассеивается в омическом сопротивлении электрической цепи в виде тепла, а величина

При выключении импульса тока в момент времени t\ напряжение на омическом сопротивлении базы меняется на величину Д1/Б = //БМ, где гтм — значение модулированного сопротивления базы. На такую же величину уменьшается напряжение на диоде ( 1.29, г).

Отсюда видно, что напряжение на омическом сопротивлении R, совпадающее по форме с i(t), пропорционально производной входного сигнала

питающей сети. Так, изменение угла в на векторной диаграмме 11.18 при тех же Uc и Е0 по необходимости приводит к изменению напряжения 1х и, следовательно, величины и фазы тока /. В частности, его активная составляющая, согласно формулам (11.7) и (11.8), / cos (p=A>.M=-M и изменяется пропорционально моменту на валу. Если момент на валу достигает значения максимального момента Мт, при котором 6=90°, равновесие моментов восстановиться не сможет, так как с дальнейшим ростом в момент двигателя убывает. Правая, нисходящая ветвь угловой характеристики при 6'2>90° определяет неустойчивую работу двигателя. Если нагрузка достигает значения максимального момента Мт> то двигатель- выпадает из синхронизма. Опасность нарушения синхронизма практически возникает до достижения нагрузкой значения Мт в силу возможных случайных колебаний ротора и угла 6. Отношение максимального момента [см. формулу (11.9)] к номинальному характеризует перегрузочную способность двигателя. Коэффициент перегрузочной способности

примерно в 1,5 раза, что может привести к перегреву двигателя. При неизменном нагрузочном моменте увеличение частоты повышает опасность нарушения устойчивости двигателя, так как максимальный момент двигателя снижается пропорционально /i2. Таким образом, отклонение частоты /[ от номинального значения приводит к ухудшению условий работы двигателей в режимах, близких к номинальной нагрузке, и поэтому частота не должна отличаться (согласно ГОСТу) от номинальной более чем на 2,5%.

Роль электрического центра системы. Наибольшая опасность нарушения устойчивости нагрузки может иметь место в случаях, когда нагрузка оказывается в электрическом центре системы или вблизи от него. В связи с этим дадим понятие электрического центра. Во время качаний генераторов или во время асинхронного хода напряжения в различных точках электрических сетей и электропередач,связывающих эти генераторы, изменяются. При этом в каждой системе при данном ее исходном режиме существует точка, где напряжение оказывается минимальным. Эта точка называется электрическим центром системы.

Возможность применения упрощенных уравнений будет различна в зависимости от того, какой процесс рассмзтривается. Так, самовозбуждение и самораскачивание могут быть оценены только грубо качественно; для выявления количественных соотношений необходимо обязательно применять полные уравнения, а для определения устанавливзющихся значений параметров режима необходим еще и учет насыщения. Расчеты статической устойчивости, проведенные с учетом реакции якоря и действия регуляторов возбуждения, обычно дают вполне приемлемые результаты. Расчет процессов, происходящих при резких изменениях режима, иногда может давать весьма существенную погрешность. Так, при расчете динамической устойчивости зависимость б = f(t) в тех случаях, когда в статор включено большое активное сопротивление (или в тех случаях, когда используются малые машины, у которых активное сопротивление обмоток статорз и ротора велико), сильно отличается от действительной ( 13.5). Расчет динамической устойчивости больших машин при r/x = 0,05-f-0,08 обычно дает удовлетворительные результаты, но вблизи предела устойчивости упрощенные уравнения могут дать не только количественную погрешность, но и качественно неправильно оценить процесс ( 13.6), причем в большинстве случаев упрощенные уравнения дают больший вылет угла (большее изменение), преувеличивая этим опасность нарушения устойчивости. Следует иметь

генератор или группа генераторов работает асинхронно. В этом режиме генератор обычно поглощает из системы значительную реактивную мощность, что может приводить к снижению напряжения во всей системе, создавая опасность нарушения устойчивости остальных генераторов и двигателей. Однако опасность аварий такого рода можно сделать маловероятной правильным выбором источников реактивной мощности и регулирующих устройств.

В случае блочной передачи авария на линии касается как самой линии, хак и всех присоединенных к ней Генераторов, т. е. всего блока. Мощность одного блока электропередачи не должна1 быть больше резервной мощности системы, так как иначе в послеаварийном режиме (после выхода блока) нормальная работа системы станет невозможной: в ней Начнется снижение частоты, появится опасность нарушения статической устойчивости, после чего придется осуществлять отключение части потребителей и, возможно, деление системы на несинхронно работающие части.

Изоляционные материалы должны иметь малые диэлектрические потери и проводимость. В противном случае возникает опасность нарушения теплового равновесия и возникновения теплового пробоя изоляции (§ 9-2). Это требование имеет особо важное значение для изоляционных конструкций, работающих в условиях с плохим охлаждением.

Металлостеклянные спаи с одиночными выводами применяют в основном в корпусах для маломощных приборов. Спаи с одиночными выводами создают меньшую опасность нарушения герметичности, так как в этих конструкциях изоляторов нет паяных узлов, которые могут быть причиной нарушения герметичности. Для надежного спая нужна его достаточная протяженность, а при герметизации приборов электроконтактной и холодной свар-

4. Корпуса, имеющие металлостеклянные спаи с отдельными проходными изоляторами ( 48,г). Эту конструкцию спаев применяют в корпусах, предназначенных для мощных приборов. Достоинством этих корпусов является возможность применения различных металлов для фланца ножки (держателя) и для спая со стеклом. К недостаткам следует отнести сложность технологического процесса изготовления корпусов, наличие в них паяных соединений, создающих дополнительную опасность нарушения герметичности, а также невозможность применения данных изоляторов в малогабаритных конструкциях.

Вблизи частот, соответствующих отрицательной обратной связи, модуль коэффициента передачи Л"(/со) может быть сделан сколь угодно большим. При этом опасность нарушения устойчивости системы не возникает. При частотах же, соответствующих положительной обратной связи, для устойчивости системы модуль K(i) либо вообще не изменяется, либо изменяется слабо.

Запорные вентили. Большое число запорных вентилей Малых диаметров прохода устанавливается на трубопроводах для обеспечения возможности их опорожнения, продувки и выпуска воздуха: в обслуживаемых помещениях зоны свободного режима для этих целей используются вентили с ручным управлением; для работы в зоне строгого режима — вентили с дистанционным управлением; для нерадиоактивной воды и пара — сальниковые вентили; для радиоактивной — сильфонные. При эксплуатации должны учитываться все эти особенности конструкции различных типов запорной арматуры. Наибольшее количество неисправностей возникает в запорном органе и в сальниковом или силь-фонном соединении. Эти места должны контролироваться наиболее тщательно и регулярно. Поскольку сильфонные вентили обычно используются для работы па вакууме или на радиоактивных средах, то выход из строя сильфона создает опасность нарушения вакуума или утечки опасной среды.



Похожие определения:
Оперативных переключениях
Оперативное ускорение
Обыкновенных дифференциальных
Операторные передаточные
Операторная проводимость
Операторному изображению
Описываемых уравнением

Яндекс.Метрика