Опережения зажигания

В первом случае регулирование напряжения в широких пределах осуществляется за счет изменения коэффициента трансформации трансформатора, а в небольших пределах — изменением угла а . Во втором случае используют компенсирующие конденсаторы для смещения тока в сторону опережения относительно точек естественного включения.

Таким образом, для симметричной системы соединения фазных обмоток генератора звездой, линейное напряжение в КЗ раз больше фазного напряжения, и звезда векторов линейных напряжений повернута в CTQ-рону опережения относительно звезды векторов фазных напряжений на угол 30°. Соединение обмоток генерато-

В соответствии с этим уравнением построим векторную диаграмму ( 2-13). На выбор исходного вектора тока / не налагается каких-либо условий; направим этот вектор вертикально вверх. Все векторы будем изображать в принятом масштабе. В фазе с вектором тока / находится вектор активной составляющей напряжения Ол — rt. Под углом л/2 в сторону опережения относительно вектора / направим вектор индуктивной составляющей напряжения С/1 — jxLl, а под углом я/2 в сторону отставания — вектор

На 2-39 дана векторная днаграмма_токов цепи. Ток в ветви с катушкой 1 LK имеет две составляющие: /,, сдвинутую в сторону отставания от напряжения О на угол л/2, и активную taL, находящуюся в фазе с О. Ток в ветви с конденсатором /Ск имеет составляющую /о сдвинутую в сторону опережения относительно О на угол я/2, и обычно небольшую активную составляющую /аС. Векторы токов 1'L и /с равны по величине, направлены относительно друг друга под углом л и взаимно компенсируются. Вектор тока цепи /, р_авный сумме векторов токов ветвей //к + /Ск = /.,;. + •+ /.(• =-- /.,, является чисто активным и находится в фазе с вектором напряжения О.

из векторной диаграммы ( 13-7), магнитный поток Ф0 полюсов ротора опережает результирующий магнитный поток Ф машины на угол 6, что соответавует пространственному сдвигу полюсов ротора в сторону опережения относительно полюсов результирующего поля машины на угол 6 в единицах электрического угла. Сдвиг полюсов ротора относительно полюсов результирующего поля в направлении опережения характерен для работы машины в качестве генератора.

В соответствии с этим уравненигм построим векторную диаграмму ( 2-13). На выбор исходного вектора тока / не налагается каких-либо условий; направим этот вектор вертикально вверх. Все векторы будем изображать в принятом масштабе. В фазе с вектором тока / находится вектор активной составляющей напряжения (7а = rl. Под углом л/2 в сторону опережения относительно вектора I направим вектор индуктивной составляющей напряжения UL==jxLI, а под углом л/2 в сторону отставания - вектор емкостной составляющей напряжения Uс = -jxci. Геометрическая сумма всех векторов действующих величин определит вектор действующего напряжения U на зажимах цепи.

в ветви с катушкой !LK имеет две составляющие: IL, сдвинутую в сторону отставания от напряжения U на угол я/2, и активную составляющую i.dL, находящуюся в фазе с U. Ток в ветви с конденсатором /Ск имеет составляющую /С) сдвинутую в сторону опережения относительно U на угол я/2, и обычно небольшую активную составляющую 1яС. Векторы токов 1L и 1С равны по величине, направлены относительно друг друга под углом я и взаимно компенсируются. Вектор тока цепи /, равный сумме векторов токов ветвей /LK + /Ск = /ai + /ас = /а, является вектором чисто активного тока и находится в фазе с вектором напряжения U.

Распределение напряжения по длине линии сдвинуто на К/4 в сторону опережения относительно распределения тока.

В соответствии с этим уравнением построим векторную диаграмму на 5-13. На выбор исходного вектора тока 7 не накладывается каких-либо условий, направим этот вектор вертикально вверх. Все векторы будем изображать в принятом масштабе. В фазе с ве_ктором тока 7 находится вектор активной составляющей напряжения ?/а = /7. Под углом л/2 в сторону опережения относительно вектора 7 направим вектор индуктивной составляющей напряжения UL = = xj, а под углом я/2 в сторону отставания — вектор емкостной составляющей напряжения Uc = xcl. Геометрическая сумма этих векторов действующих_значений определит вектор действующего значения напряжения U на зажимах цепи.

На 5-37 дана векторная диаграмма токов цепи. Ток в ветви с катушкой /iK имеет две составляющих: IL, сдвинутую в сторону отставания от напряжения U на угол я/2, и активную /ai в фазе с и. Ток в ветви с емкостью имеет составляющую /с, сдвинутую в сторону опережения относительно U на угол я/2 и обычно небольшую активную составляющую /аС. Векторы токов IL и 7С равны по величине, направлены относительно друг друга под углом я и взаимно компенсируются. Вектор тока цепи /, равный сумме векторов токов ветвей / = ILK + /CK = /ai + ftc> является чисто активным и находится в фазе с вектором напряжения U.

из векторной диаграммы ( 13-7), магнитный поток Ф0 полюсов ротора опережает результирующий магнитный поток Ф машины на угол 6, что соответствует пространственному сдвигу полюсов ротора в сторону опережения относительно полюсов результирующего поля машины на угол 6 в единицах электрического угла. Сдвиг полюсов ротора относительно полюсов результирующего поля в направлении опережения характерен для работы машины в качестве генератора.

Наличие угла коммутации у влияет на величину предельного угла опережения зажигания (Зшш- Это связано с тем, что ток в вентиле становится равным нулю только при <о/=р — Y- Следовательно, именно этот угол должен быть достаточным для восстановления управляющих свойств вентиля, т. е.

Момент подачи положительного импульса, при этом принято отсчитывать не от точки пересечения положительных значений напряжений н32 и ип, т. е. не с помощью угла а, а от точки пересечения следующих за этим отрицательных значений тех же напряжений, т. е. с помощью угла р. Угол р называют углом опережения зажигания инвертора. Очевидно, Р = я — а.

Современные двигатели внутреннего сгорания могут очень хорошо работать на водороде; для перевода их на водородное горючее необходимо лишь незначительно изменить конструкцию карбюратора и отрегулировать угол опережения зажигания для приведения его в соответствие с требуемым количеством воздуха и скоростью распространения фронта племени. Водород мог бы служить практически идеальным топливом для автомобильных двигателей. Единственными продуктами сгорания явились бы водяной пар и окислы азота, причем выделение окислов азота можно регулировать при помощи реакторов каталитической конверсии. При его использовании в двигателях в воздух не выбрасывались бы несгоревшие углеводороды, соединения свинца и, разумеется, окись углерода. Но использованию водорода в качестве моторного топлива присущ и крупный недостаток. Если бы не он, все автомашины уже сегодня работали бы на водороде. Проблема заключается в хранении газообразного водорода. Бензин, залитый в бак вместимостью 76 л, имеет массу 53 кг; эквивалентное по энергосодержанию количество газообразного водорода имело бы массу только 19 кг, но как его хранить? Стальные резервуары, вмещающие такое количество водорода, имели бы массу несколько тонн. Пробег автомобилей с водородным двигателем, построенных до настоящего времени, между заправками обычно не достигал и 100 км. В принципе можно добиться гораздо более высокой плотности водорода, если хранить его в жидком состоянии. Но низкая температура кипения и легкая воспламеняемость жидкого водорода делают подобный способ нерациональным для использования на автотранспорте. Однако он может найти применение в авиации.

Как известно, в спиртах растворяется большинство пластмасс и многие металлы подвергаются действию коррозии. Систему питания автомобиля, работающего на чистом спирте, необходимо изготовлять из коррозионно-стойких сплавов; применение резины или пластмасс невозможно. В конструкцию автомобиля, работающего на спирте, требуется внести ряд изменений ( 6.7): в распределителе / выполняется регулировка угла опережения зажигания; в топливном насосе 2 заменяются все пластмассовые и резиновые детали; у свечей зажигания 3 снижается температура искры; в карбюраторе 4 увеличен массовый расход топливно-воздушной смеси, заменяются все резиновые и пластмассовые детали; в топливном баке 5 увеличены размеры, заменяются все резиновые детали. Большинство изменений необходимо нз.-за агрессивности спирта, а также из-за того, что теплота сгорания спирта в расчете на едннцу объема ниже, чем у бензина.

Система зажигания. Система зажигания служит для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя. Эта система состоит из магнето, провода высокого напряжения, свечи зажигания и автомата опережения зажигания.

1 — автомат опережения зажигания; 2 — корпус; 3 — крышка; 4 —штуцеры для крепления проводов высокого напряжения; 5 — металлический экран; 5 —кнопка выключателя системы зажигания

Ротор ( 160) магнето представляет собой постоянный магнит, находящийся на валу и расположенный между полюсными башмаками магнитопровода. На переднем конце вала ротора установлен автомат опережения зажигания, который, кроме выполнения своей основной функции, передает вращение от коленчатого вала валу ротора. На заднем конце вала ротора находится кулачковая муфта, при помощи которой соединяются между собой вал ротора и прерыватель.

163. Центробежный "автомат опережения зажигания:

При сборке двигателя угол опережения зажигания устанавливается равным 3—9° и регулируется при работе двигателя автоматом опере* жения зажигания ( 163) в пределах до 20—28°.

2. Изучить устройство магнето: отвернуть гайку автомата опережения зажигания и снять его, снять крышку прерывателя, экран, крышку распределителя и его ротор; проверить щупом величину зазора между контактами прерывателя (0,25—0,35 мм), отрегулировать винтом крепления стойки величину зазора; очистить специальным напильником (прилагается к магнето) контакты и протереть их смоченной в бензине замшей; собрать магнето, убедиться в том, что искра проскакивает между проводом высокого напряжения и корпусом магнето.

При уходе за системой зажигания, кроме поддержания в чистоте и регулирования магнето и проверки зазора в свече зажигания, проверяют правильность установки угла опережения зажигания. Для этого снимают кожух маховика-вентилятора, поворачивают коленчатый вал и замечают момент начала размыкания контактов. Зажигание установлено правильно, если в момент начала размыкания контактов прерывателя метка на маховике совпадает с плоскостью соединения частей картера.



Похожие определения:
Обеспечение требуемой
Определяемый уравнением
Определяемой отношением
Определяем коэффициент
Определяем сопротивление
Определяется амплитудой
Определяется добротностью

Яндекс.Метрика