Промежуточного перегревателя

5. Регулирование температуры пара после промежуточного перегрева. Для такого регулирования применяются паро-паровые теплообменники или рециркуляцию газов [1-12]-

Паро-паровые теплообменники являются первой ступенью промежуточного перегревателя, греющей средой служит свежий пар, обогреваемой — пар, требующий промежуточного перегрева. Пропуск такого пара через паро-паровой теплообменник регулируется байпасным клапаном.

Применение рециркуляции газов не повышает потери тепла с уходящими газами (что имеет место при регулировании температуры пара после промежуточного перегрева изменением избытка воздуха) и благоприятно сказывается на температурном режиме нижней радиационной части (НРЧ) котла и снижает образование окислов азота.

Регулирование температуры пара после промежуточного перегрева посредством впрыска неэкономично, так как этот процесс равносилен вытеснению подвода к турбине пара высокого давления паром низкого давления. Обычно впрыск используется только как средство аварийного регулирования.

6. Снижение приемистости блока из-за паровой емкости системы, промежуточного перегрева пара между ЦВД и ЦСД турбины. При набросе паровой нагрузки скачок мощности в первые секунды достигается только за счет ЦВД, так как возрастание пропуска пара через ЦСД из-за наличия паровой емкости промежуточного перегрева пара протекает с запаздыванием по экспоненте.

Наличие паровой емкости промежуточного перегрева требует установки быстрозапорных отсечных клапанов перед подводом пара к ЦСД (при отсутствии этих клапанов в случае полного сброса нагрузки ротор турбины разгонялся бы паром из системы промежуточного перегрева).

Характеристики типа (1-32) и (1-33) [1-35, 1-36] представляют из себя однофакторные зависимости, которые действительны для условий постоянства целого ряда параметров турбоустановки. Поскольку в условиях эксплуатации имеют место отклонения от расчетных параметров турбоустановки, для расчета показателей по энергетической характеристике приходится вносить целый ряд поправок либо к расходу тепла, либо к расходу пара на турбину для учета указанных отклонений. Как правило, даются поправки, на параметры свежего пара и пара после промежуточного перегрева, на температуру охлаждающей воды, на изменение потери давления в тракте промежуточного перегрева, на отклонение не-догрева питательной виды в подогревателях высокого давления и еще ряд других. Расчет таких поправок достаточно громоздок и обычно проводится турбинными заводами и отделениями Союзтехэнерго [1-37—1-39].

Расход пара в ЧСД и ЧНД турбины при нагруже-нии меняется также по экспоненциальному закону, причем на характер экспоненты оказывает влияние вместимость системы промежуточного перегрева. Зависимости, полученные с учетом этого фактора, приведены в [2-14]. Так как процесс планового нагружения блока является относительно медленным, влияние вместимости системы промежуточного перегрева оказывается незначительным и для упрощения практических расчетов им можно пренебречь, считая, что ?>чсд=эд?> и принимая значение ее

турбины [2-19]. Наличие концентраторов напряжений на поверхности ротора может привести к появлению трещин вследствие малоцикловой усталости металла. В особенно тяжелых условиях оказывается весьма массивный РСД, омываемый паром с высокой температурой после промежуточного перегрева. Вследствие большой массы этот ротор не может быть прогрет должным образом до пуска турбины. Перечисленные обстоятельства, а также специфические свойства металла РСД в диапазоне пониженных температур обусловливают в ряде случаев необходимость специального его прогрева при малой частоте вращения. По указанным причинам термонапряженное состояние РВД и РСД также является одним из факторов, определяющих скорость пуска турбины.

Наличие промежуточного перегрева пара также является причиной некоторых особенностей блочного пуска, вытекающих из условий работы промежуточного перегревателя, прогрева системы промежуточного перегрева и пуска турбины.

При останове блока в резерв отключение генератора и турбины производится при мощности, составляющей 20—30% номинальной. После этого обеспаривают систему промежуточного перегрева, а также пароперегреватель и паропроводы свежего пара. Все отключающие шиберы на газоходах, направляющие аппараты тягодуть-евой установки, лазы и лючки после вентиляции газового тракта плотно закрываются. При останове блока с барабанным котлом на время, не превышающее 10 ч, пар из пароперегревателя не выпускается.

Паро-паровые теплообменники являются первой ступенью промежуточного перегревателя, греющей средой служит свежий пар, обогреваемой — пар, требующий промежуточного перегрева. Пропуск такого пара через паро-паровой теплообменник регулируется байпасным клапаном.

Наличие промежуточного перегрева пара также является причиной некоторых особенностей блочного пуска, вытекающих из условий работы промежуточного перегревателя, прогрева системы промежуточного перегрева и пуска турбины.

Двухбайпасная пусковая схема была разработана для блоков с котлами, у которых промежуточный пароперегреватель расположен в зоне довольно высоких температур дымовых газов. Благодаря БРОУ автоматически обеспечивается надежное охлаждение промежуточного перегревателя во всех случаях, когда производительность

пусковой байпас промежуточного перегревателя 12;

Для отвода пара из котла при пусках блока и сбросах нагрузки предусмотрены два присоединяемых непосредственно у АСК турбины пускосбросных устройств, одно из которых (ПСБУСН) предназначено также для резервирования подачи пара на собственные нужды (в коллектор 14), прогрева тракта промежуточного перегрева и проведения водных промывок промежуточного перегревателя (через клапан 32). Общая пропускная способность ПСБУ составляет около 208 кг/с (2Х XI04 кг/с), что соответствует производительности котла после сброса нагрузки блока до холостого хода и снижения давления свежего пара перед турбиной до 16— 17 МПа. Привод клапанов ПСБУ выполнен от электродвигателей переменного и постоянного тока, обеспечивающих время быстродействия устройств 15 и 30 с.

пйтйетсй паром IV из отбора турбины (при частичных ни-грузках блока деаэраторы переключаются на третий отбор, а турбоприводы питательных насосов — от третьего). Для проведения промывок промежуточного перегревателя сбросной трубопровод ПСБУСН отсоединяется от коллектора собственных нужд установкой заглушки в фланцевый разъем 29. Для повышения надежности схемы и исключения повреждений при быстрых или ошибочных переключениях на отдельных трубопроводах и коллекторах низкого давления установлены предохранительные и обратные клапаны.

Осуществление промежуточного перегрева в реакторе имеет определенные трудности. Наличие в реакторе каналов трех типов (в которых происходит парообразование, перегрев и промежуточный перегрев) усложняет конструкцию и условия эксплуатации. Процессы пуска и останова также затрудняются. При пуске каналы пароперегревателя и промежуточного перегревателя необходимо охлаждать водой, которая затем после разогрева должна выдавливаться паром; при расхолаживании этих каналов пар также необходимо постепенно замещать циркулирующей водой. Кроме того, при параметрах промежуточного перегрева объемные расходы пара велики, а скорость пара в реакторе не может быть выбрана большой, так как потери давления в промежуточном перегревателе Дрп п приводят к недовыработке электроэнергии турбогенератором. При применении на АЭС серийных турбин Дрп п не должно превышать на них значений, которые обычно находятся в пределах 0,4-0,5 МПа.

Однократный промежуточный перегрев повышает показатели тепловой экономичности цикла на 6—8%. Однако в реальных условиях из-за потерь давления в контуре промежуточного перегревателя экономичность снижается на 1—1,5%. Применение двойного промежуточного перегрева при закритических параметрах пара повышает тепловую экономичность еще на 1,5-2%.

пара (стопорный клапан перед турбиной закрывается), но пар из промежуточного перегревателя продолжает поступать и (из-за отключения электрической нагрузки) турбина может разгоняться. Чтобы устранить опасность возникновения такого режима, на линии от промежуточного пароперегревателя до турбины устанавливают отсечно-перепускное устройство, которое перепускает поток пара в конденсатор, когда число оборотов ротора становится выше допустимого. Для того чтобы предотвратить чрезмерный разогрев корпуса конденсатора при сбросе в него пара из линий проме «уточного перегрева, в поток пара впрыскивается конденсат.

Температуру пара после промежуточного перегревателя ?п п обычно выбирают близкой к начальной температуре пара или равной ей. Давление р , при котором пар отводится в промежуточный перегреватель, выбирают на основе анализа цикла и схемы установки.

в таких схемах увеличивается или уменьшается подогрев в первом (по ходу пара в турбине) регенеративном подогревателе Дйв1, в то время как суммарный подогрев воды во всех остальных подогревателях сохраняется постоянным. Этот подогрев остается неизменным также при увеличении или уменьшении числа подогревателей z. Таким образом, во всех рассматриваемых здесь случаях изменяется в основном процесс подогрева питательной воды лишь в части турбоагрегата после промежуточного перегревателя (при tn в - const). Так как давление промежуточного перегрева обычно невелико, то очевидно, что изменение z не может отразиться на значениях т?. и t



Похожие определения:
Прогрессивных технологических
Проходной транзистор
Прохождения охлаждающего
Прохождении синусоидального
Происходить мгновенно
Преобразования трансформации
Происходит ионизация

Яндекс.Метрика