Проводятся испытания

риала определяется электроизоляционными свойствами, механической прочностью, обрабатываемостью, стабильностью параметров при воздействии агрессивных сред и изменяющихся климатических условий, себестоимостью. Большинство диэлектриков выпускается промышленностью с проводящим покрытием из тонкой медной (реже никелевой или алюминиевой) электролитической фольги, которая для улучшения прочности сцепления с диэлектрическим основанием с одной стороны оксидирована или покрыта слоем хрома (1 ... 3 мкм). Толщина фольги стандартизирована и имеет значения 5, 18, 35 и 50, 70, 105 мкм. Фольга характеризуется высокой чистотой состава (99,5%), пластичностью, высотой микронеровностей 0,4 ... 0,5 мкм.

Конструкция оптопары в металлостеклянном корпусе приведена на 7.44,6. Для уменьшения емкости развязки до 10~3—10~4 пФ в оптическую среду встраивают заземленную металлическую сетку ЗС или стекло с проводящим покрытием из материалов SnCb, In2O3. Сопротивление развязки оптопары достигает значения 10й—1018 Ом.

Для соединения электродов между собой применяется полосовая сталь размером 30 х х 5 или 40 х 5 мм2 с антикоррозионным проводящим покрытием. Сопротивление соединительной полосы в расчет не принимается.

Заземление автомашин вызывает массу проблем. В закрытых помещениях, например в цехах, неудобно заземлять автомашины при помощи гибкого провода. Заземляющие ремни ( 6) хороши только при постоянном контакте с дорогой и если дорожное покрытие проводящее. Если же одно из этих условий не удовлетворяется, то заземляющие ремни неэффективны. Использование цепей или металлических лент в качестве заземления может привести к появлению механических искр. Использование ремней из проводящей резины более эффективно, но только в том случае, если автомобиль находится на дороге с проводящим покрытием. В этом случае любой появившийся заряд будет тотчас нейтрализован [27].

Экран с внутренней стороны покрывают тонкой алюминиевой пленкой 9, которую электрически соединяют с внутренним проводящим покрытием 10 оболочки, узлом маски, анодами прожекторов и высоковольтным выводом, образуя конструкцию второго анода. Теневая маска — тонкая металлическая пластина толщиной около 0,15 мм с отверстиями, число которых равно числу триад. Она размещена примерно в 15 мм от экрана. Теневая маска- «затеняет> (<вырезает») электронный луч, не давая ему засвечивать сне свои» триады.

ного размещения прожектора и отклоняющей системы диаметр горловины выбирают в пределах 50—55 мм, а длину 120—150 мм. Боковые стенки колбы изнутри покрываются проводящим покрытием — слоем мелкодисперсного графита для улавливания вторичных электронов с экрана, электронов луча (при слишком больших углах отклонения) и рассеянных электронов, которые в небольшом количестве могут испускаться прожектором. Таким образом, проводящее покрытие препятствует накоплению на стекле электрического заряда, который может значительно исказить электростатическое поле в трубке, что приведет к нарушению фокусировки и вызовет погрешность при отклонении. Проводящее покрытие также предохраняет электронный луч от внешних электростатических полей, которые могут навести заряды на стенках трубки. И, наконец, черное графитное покрытие поглощает свет, излучаемый экраном внутрь колбы.

Электрод последующего ускорения выполняется в виде проводящего покрытая, отделенного от покрытия горловины трубки. Дополнительный кольцевой слой имеет отдельный вывод, и к нему подводится напряжение в 2—2,5 раза более высокое, чем ко второму аноду. Обычно электрод последующего ускорения называют третьим анодом. Если бы электронный луч в зоне последующего ускорения пересекал эквипотенциальные поверхности под прямым углом, то, очевидно, чувствительность по отклонению сохранялась бы неизменной. Однако в реальных условиях поле между проводящим покрытием, соединенным со вторым анодом, и третьим анодом действует как иммерсионная линза, и вследствие этого электронный луч несколько смещается к оси трубки ( 7.6).

В первом случае на оси трубки за обычными отклоняющими системами (X, У) располагаются два усеченных конуса (R) с разными радиусами и разными наклонами образующих к оси трубки. Пластины X, У перемещают луч по конической поверхности между конусами радиального отклонения, а исследуемый сигнал подводится к конусам, отклоняя луч в радиальном направлении. Во втором случае поле, отклоняющее луч в радиальном направлении, создается между проводящим покрытием широкой части колбы и штырем, расположенным по оси трубки. Штырь впаивается в центре экрана, и к нему подводится исследуемый сигнал. Развертка по окружности, как и в первом случае, осуществляется пластинами X, У.

Недостатком обеих систем является неоднородность поля, от*' клоняющего луч в радиальном направлении, т. е. нелинейность. Кроме того, система с центральным штырем имеет очень малую чувствительность из-за большого расстояния между штырем и проводящим покрытием. Поэтому большее распространение получили трубки с конической системой радиального отклонения.

Внутренняя поверхность стенок стеклянных колб обычно покрывается проводящим графитовым слоем, через который осуществляется подведение высокого напряжения к аноду трубки. Наружная поверхность конической части стеклянных кинескопов, работающих при анодных напряжениях выше 8—10 кв, также покрывается проводящим покрытием, электрически не соединенным с внутренним слоем. Два слоя графитового кокрытия (внутренний и наружный), разделенные диэлектриком (стеклом колбы), образуют конденса-

Для сведения всех трех лучей в одно отверстие маски используют либо электростатическую линзу, образующую между последним ускоряющим электродом и проводящим покрытием, либо (чаще) три отклоняющих магнитных поля, создаваемых тремя катушками на горловине трубки. Катушки имеют ферромагнитные сердечники, а внутри трубки располагаются внутренние магнито-проводы, между которыми создается однородное магнитное поле, смещающее луч в радиальном направлении ( 9.20).

где J — ток эквивалентного источника тока ; bL, gL — реактивная и активная проводимости катушки при параллельной схеме замещения; gc — активная проводимость при параллельной схеме замещения конденсатора; QL, Qc ~ добротность катушки и конденсатора соответственно. Проводимости и добротности соответствуют частоте /, на которой проводятся испытания.

Избыточность в значении N из (12.25) связана с тем, что при получении этого выражения вместо р(\ — р) было взято его максимально возможное значение 0,25. Для устранения этой избыточности требуемое N можно находить непосредственно в ходе проведения испытаний. Пусть проводятся испытания сериями по

Условия, при которых проводятся испытания, должны быть максимально приближены к реальным условиям эксплуатации аппаратуры.

Для пол-учения количественных показателей производственной надежности проводятся испытания на долговечность и испытания для определения гамма-процентного ресурса. Это фактически ресурсные испытания, они являются весьма трудоемкими, продолжительными (до 100 тыс. ч) и связаны с большими экономическими затратами. К примеру, для проведения испытаний изделий с наработкой в 10 тыс. ч требуется 1,5—2 календарных года. По количественным показателям надежности, полученным в результате ресурсных испытаний, судят о повышении производственной надежности выпускаемых изделий. Но так как количественное значение'показателя производственной надежности может -быть получено только через длительное время, исчисляемое многими месяцами и даже годами, результаты ресурсных испытаний не могут служить основанием для забракования выпускаемой в данный период времени продукции. Однако изготовитель обязан проводить анализ отказавших в процессе испытаний изделий и на его основе разрабатывать необходимые мероприятия по устранению 276

3. Какими методами проводятся испытания на нагрев?

Для контроля качества и надежности интегральных микросхем •проводятся испытания трех 'категорий: типовые, приемо-сдаточные и периодические.

Для выявления дефектов, которые представляют опасность для нормальной эксплуатации, главную изоляцию периодически испытывают повышенным напряжением промышленной частоты. Эффективность испытаний определяется прежде всего величиной испытательного напряжения и длительностью его цриложения. При малом испытательном напряжении опасные дефекты не выявляются, а при чрезмерно высоком, наоборот, могут пробиться те участки изоляции, которые не пробились бы в эксплуатации. Величина испытательного напряжения зависит также от периодичности испытаний: чем реже проводятся испытания, тем выше должно быть испытательное напряжение с тем, чтобы обеспечивалась надежная работа изоляции на протяжении более долгого периода.

На Московском автозаводе имени Лихачева разработана конструкция 3,5-тонного грузового автомобиля ЗИЛ-131 повышенной проходимости. Придаваемый этому автомобилю двигатель мощностью 150 л. с., шесть ведущих колес с шинами, внутреннее давление в которых может быть изменяемо для соответствующего изменения площади опоры на грунт, герметичная система электрооборудования и наличие буксирной лебедки определяют возможность его использования в самых тяжелых дорожных условиях, в том числе для передвижения по заснеженным и заболоченным участкам дорог, преодоления бродов глубиной до 1,4 м и т. д. Уральский автозавод начал производство 7,5-тонных трехосных автомобилей повышенной проходимости с дизельными двигателями мощностью 180 л. с. и с двумя ведущими осями. Проходят испытания опытные образцы грузовых автомобилей Горьковского автозавода — 3,5-тонные трехосные полноприводные автомобили ГАЗ-34 и 7-тонные трехосные автомобили ГАЗ-33 с двумя ведущими осями. На Минском заводе ведется подготовка к выпуску 14-тонных трехосных автомобилей МАЗ-514 (также с двумя ведущими осями) и седельных тягачей МАЗ-515 для работы с двухосными полуприцепами грузоподъемностью 25 т. На том же заводе проводятся испытания трехосного автомобиля МАЗ-516 со средней ведущей осью и задней поддерживающей осью, которая при порожних пробегах машины может подниматься специальным механизмом, отрывая колеса от поверхности дороги. Белорусский автозавод в г. Жодино готовит к производству 65-тонный автомобиль-самосвал и в дальнейшем приступит к проектированию и испытанию автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 120, 160 и 220 т, предназначаемых для работы в карьерах. Наконец, на Ереванском автозаводе будет начато производство легких автомобилей-фургонов ЕрАЗ-763 грузоподъемностью 0,8—1,0 т для внутригородских перевозок.

В небольшом интервале температур, в пределах которого обычно проводятся испытания на длительную прочность, можно не учитывать влияние температуры на коэффициент Ад (считать AQ— const), что равносильно допущению неизменности доли влияния на разрушение oj и <т,-. Это предположение не противоречит некоторым экспериментам, например в [95] показано, что аналогичный коэффициент критерия (2) в интервале темпера-

На третьем этапе проводятся испытания опытных образцов — данные сопоставляются с результатами анализа. При необходимости в чертежно-техническую документацию вносятся изменения, повышающие надежность конструкции.

Кроме испытаний в погруженном состоянии проводятся испытания по определению стойкости материалов пары трения к щелевой коррозии, возможной при длительной стоянке ГЦН из-за малого зазора в подшипниках. Испытания на щелевую коррозию проводятся в специальном приспособлении при атмосферном давлении и температуре 70—80 °С, что соответствует наиболее неблагоприятным условиям.



Похожие определения:
Производстве интегральных
Производстве технической
Производство природного
Произвольным коэффициентом
Произвольно выбранный
Произвольно выбранному
Промышленные электроприводы

Яндекс.Метрика